Senua’s Saga: Hellblade 2 демонстрирует пределы фотореалистичной графики

Senua’s Saga: Hellblade 2 демонстрирует пределы фотореалистичной графики


Senua’s Saga: Hellblade 2 демонстрирует пределы фотореалистичной графики

В статье рассматривается рецепция видеоигры «Адский клинок 2» и дискуссия о важности графики в видеоиграх. Автор утверждает, что, хотя графика важна, поскольку она передает идеи, ее самой по себе недостаточно для создания отличной игры. Статья критикует Hellblade 2 за отсутствие увлекательного игрового процесса и повторяющиеся бои, несмотря на потрясающую графику. Автор также отмечает, что нынешнее поколение консолей, уделяющее большое внимание графике, начинает разочаровывать, поскольку изо всех сил пытается последовательно выполнять свои обещания. Статья завершается размышлением о контрасте между высокотехнологичной графикой Hellblade 2 и вечной привлекательностью таких игр, как Paper Mario: The Thousand-Year Door, которые опираются на простую графику, но имеют запоминающийся сценарий и превосходный игровой дизайн.


Среди потрясающе реалистичных визуальных эффектов «Senua’s Saga: Hellblade 2» одно изображение лишило меня дара речи. Эта конкретная сцена происходит ближе к концу игры, когда я поднимаюсь на холм. Там я встречаю огромный торнадо. Хотя за время своего путешествия я видел много детальных изображений, ничто не подготовило меня к этому моменту. Я как будто смотрел реальные кадры, а не замысловатую анимацию. Моя челюсть отвисла от благоговения, когда я наблюдал за бушующей бурей, за кружащимися вдалеке обломками, а грубое лицо Сенуа было едва различимо под мрачным небом.

Через несколько минут мои глаза снова остекленели, когда я бежал по еще одному скалистому ландшафту.

В каком-то смысле Hellblade 2 кажется кульминацией десятилетий истории видеоигр. С момента создания среды существовало стремление продвинуть графику настолько далеко, насколько это возможно. Это началось как практический эксперимент, поскольку ранние игры пытались полностью передать изображения через элементарные формы. В последние десятилетия это стало чем-то вроде гонки вооружений: кто сможет создать максимально детализированные и реалистичные визуальные эффекты. Этому способствовали PlayStation 5 и Xbox Series X, обе из которых изо всех сил пытались создать игры, которые полностью раскрывают потенциал впечатляющей технологии.

Как страстный геймер, я не могу не чувствовать воодушевления от перспективы Hellblade 2, игры, которая наконец демонстрирует истинный потенциал консоли Xbox Series X. Такое ощущение, что вы достигли вершины визуального реализма — по крайней мере, на данный момент. Однако, несмотря на бесспорно впечатляющие технологии, эта игра не была всеобще положительной. Противоречивые мнения относительно относительно поверхностного игрового процесса служат напоминанием о том, что погоня за высокой графической точностью и реализмом может оказаться отвлекающей целью в 2024 году. Такие студии, как Ninja Theory, больше не пытаются толкнуть валун в гору; вместо этого они плавно катят его на беговой дорожке.

Бесконечный подъем

В преддверии выхода «Hellblade 2» разработчик Ninja Theory продемонстрировал свои впечатляющие технические способности. Хотя игра отсутствовала на презентации игр Xbox 2021 года, она ненадолго появилась во время расширенного мероприятия позже на этой неделе. Трехминутный сегмент позволил взглянуть на технологию, используемую для воплощения приключения в жизнь. Стало очевидно, что «Hellblade 2» задумывалась как флагманская игра для Xbox Series X, демонстрирующая ее графические возможности в ошеломляющей степени – роль, которую обычно выполняют игры для запуска новых консолей, даже несмотря на то, что она не была выпущена до середины жизненного цикла консоли.

Через три года после этой презентации вышла долгожданная Hellblade 2, оставившая неизгладимый след как самое впечатляющее техническое достижение этого поколения консолей. Реалистичный внешний вид Сенуа во многом обусловлен революционными достижениями в области захвата движения и анимации. Пейзажи потрясающе реалистичны, с тщательно детализированной местностью и извилистыми лесами, освещенными нежным сиянием солнечных дней. В поразительной последовательности Сенуа бросает пылающее копье в огромного врага. Тело монстра воспламеняется огнем, который кажется, будто он был заснят на пленку и наложен на существо. Каждый кадр разворачивается как кинематографический шедевр.

Как геймер, я играл в изрядную долю визуально ошеломляющих игр, которые меня не впечатляли. И, похоже, именно в этом затруднительном положении оказался Hellblade 2 со своим противоречивым релизом. Некоторые критики хвалили ее как невероятное повествовательное достижение, в то время как другие, в том числе иногда и я, находили, что ей не хватает игрового процесса.

Споры о значении потрясающей графики в играх, примером которых является реакция на Hellblade 2, бушуют уже много лет.

Senua’s Saga: Hellblade 2 демонстрирует пределы фотореалистичной графики

Вопрос требует вдумчивого ответа. Термин «графика» охватывает различные важные аспекты производства игр. Он включает в себя художественный стиль, уровень детализации, анимацию и многое другое, часто сгруппированное вместе. Следовательно, графика играет жизненно важную роль в общем впечатлении. Визуальные элементы передают концепции так же, как это делают сценарии. Например, прошлогодний фильм «Эль-Пасо, в другом месте» использует грубые, тревожные визуальные эффекты, чтобы передать тревожную атмосферу искаженной вселенной. Напротив, «Hellblade 2» использует гиперреалистичную графику, чтобы погрузить игроков в точку зрения главной героини и углубить их связь с ее проблемами психического здоровья.

Но Hellblade 2 доказывает, что потрясающей графики не всегда достаточно, чтобы поразить игроков. Это должно сочетаться с увлекательным игровым процессом, который работает в тандеме с этими изображениями, чтобы продвигать идеи. Это не значит, что каждая игра должна быть такой же сложной, как God of War. Черт возьми, видеоигра даже не обязательно должна быть традиционно веселой. Важно то, чтобы игровой процесс был осмысленным — и именно здесь Hellblade 2 сталкивается с трудностями у некоторых игроков. В отличие от своей подрывной предшественницы, игры, наполненной антагонистическими дизайнерскими решениями, отражающими психическое состояние Сенуа, Hellblade 2 отдает предпочтение плавному игровому процессу, а не осмысленному трению. В результате получается кинематографический опыт, который кажется странно гладким, учитывая его грубый сюжет. Ставки низкие. В то время как первый Адский клинок раздражал игроков ложной системой «постоянной смерти», здесь смерть приводит к мгновенному возрождению. Паранойя и тревога исчезли, создав совершенно другое эмоциональное путешествие.

Как фанат, я полностью погрузился в обе версии «Hellblade», и хотя я ценю технологические достижения «Hellblade 2», я не могу не скучать по сырой, хаотичной энергии боевой системы оригинальной игры. В первой части Сенуа постоянно была окружена противниками, что создавало чувство дезориентации и напряжения, отражающее ее внутреннюю борьбу. Хотя временами было неприятно следить за врагами и их голосами в голове, этот элемент добавлял глубины игровому процессу.

В какой-то момент кого действительно волнует, насколько хорошо все это выглядит?

Убывающая доходность

Как фанат, я очень рад положительному приему Hellblade 2, особенно учитывая, что нынешнему поколению консолей мы уже четыре года. Выпуск PS5 и Xbox Series X поначалу был встречен с большим нетерпением из-за их впечатляющих характеристик. Однако обе консоли не смогли последовательно выполнить свои обещания.

Достижение вершины реализма в таких видеоиграх, как Hellblade 2, больше не может принести значительных наград. Хотя на начальном этапе новинка может вызвать ажиотаж и похвалы, она может быстро исчезнуть из-за ограниченной интерактивности игры. Следовательно, сиквел может оказаться более запоминающимся по сравнению с его предшественником, который запомнился сложной механикой «вечной смерти» и захватывающим повествованием.

Senua’s Saga: Hellblade 2 демонстрирует пределы фотореалистичной графики

Когда я размышляю об этом прошлом событии, мои мысли возвращаются к выходу Hellblade 2 в мае. Учитывая большие ожидания, эта игра должна была стать выдающейся игрой месяца. Однако всеобщее внимание было украдено, когда нахлынули восторженные отзывы об обновленной игре Paper Mario: The Thousand-Year Door, репризе Nintendo заветной игры GameCube. Критики приветствовали ее захватывающий сюжет и усовершенствованную механику ролевой игры, которая продолжает резонировать через 20 лет. Они нарисовали яркую картину непреходящего приключения, которое легко выдержало испытание временем. И все это с использованием просто бумажных изображений. Более разительный контраст трудно себе представить.

Производители консолей и разработчики игр не должны отказываться от модернизации оборудования или достижения реалистичной графики. Технология служит творческим инструментом, позволяющим создателям игр исследовать новые визуальные возможности. Однако впечатляющие визуальные эффекты сами по себе не гарантируют успеха без хорошо продуманного игрового дизайна, позволяющего эффективно их использовать. Расширение границ технологий только поднимает планку выше.

Смотрите также

2024-05-27 13:35