Селективный аборт по признаку пола в Армении, система здравоохранения Молдовы, бесплодие в Грузии и другие темы рассмотрены на конференции CPH:DOX

На этой неделе восемь значительных кинематографических произведений из Восточной Европы были представлены на CPH:Forum – профессиональном центре международного фестиваля документального кино CPH:DOX, который проходит в Копенгагене.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Кинорежиссеры нового поколения в странах таких как Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина представили свои фильмы профессионалам из организаций вроде Arte, IDFA и фонда Уикерс.

Эта шестимесячная программа обучения, возглавляемая IMF (International Media Support) совместно с CPH:DOX, EAVE и Датской киношколой, достигла своего завершения. Целью этой совместной инициативы было предоставление возможностей для недопредставленных режиссеров из нашего региона в доступе к глобальным рыночным возможностям.

В этом году выбранные темы исследуют вопросы войны, национальной идентичности, мужского доминирования и активизма. Финансирование для этих проектов варьируется от примерно 92 000 € (99 000 $) до около 329 000 € (356 000 $).

В ближайшие дни у вас запланированы индивидуальные встречи с ключевыми фигурами из индустрии после ваших выступлений.

‘EBMaster’ обратился к командам в Копенгагене, упуская некоторые проекты из-за их конфиденциальности.

«Leave Easy Come Back Safe»: Исследование белорусской идентичности через двух художников

Фильм рассказывает историю трех главных персонажей: обычного пчеловода, духовного целителя и священника, пытающегося восстановить старую заброшенную церковь. В фильме присутствуют исторические кадры начиная с 1930-х годов.

Продюсер Юлия Шагинурова поделилась с EbMaster тем, что наша кинолента стремится запечатлеть и защитить уникальные обычаи и наследие региона, а также стимулировать саморефлексию на нашу культурную и национальную идентичность. Наша цель — представить этот культурно богатый, но менее известный регион как зарубежной, так и отечественной аудитории.

Песня ‘Мое имя достаточно’, исполненная Ани Григорян и Мариной Арзумановой, затрагивает проблему абортов по половому признаку в закрытом армянском селе. Главная героиня Ашхен с нетерпением ждет результатов УЗИ, которое решит судьбу ее будущего ребенка, пока соседние жители прибегают к старинному народному фольклору для угадывания пола младенца.

Продюсер Ани Орджан размышляет: «Не могу не задаться вопросом: что если бы я была одной из тех девушек?» Документальный фильм объединяет истории различных женщин разных эпох, показывая социальные ограничения, приводящие к небезопасным и нелегальным абортам.

Работа под названием ‘Пропавший без вести’ (Украина) авторов Маргариты Мельничук и Екатерины Головко рассказывает о персонаже Наталье, бывшей пограничнице, которая отправляется на поиски своего пропавшего брата — полевого медика, исчезнувшего в Донецке в 2023 году. Заботясь о дочерях брата и его пожилой матери, Наталья принимает должность вдали от дома, предлагающую финансовую стабильность.

Движимая желанием раскрыть свое предназначение, она отправляется в путешествие за получением степени магистра психологии. Вооруженная новым знанием, она посвящает себя помощи тем, кто ищет утраченных близких.

Более 60 тысяч человек – некоторые гражданские лица, другие солдаты — пропали без вести в Украине. Эта цифра равна населению целого города. Продюсер Алиона Качкан поделилась историей Натальи, которая является лишь одной из многих.

На мой взгляд, я поддерживаю проект «Import/Export MD», мощный документальный фильм Максима Т. Чораба, искусно снятый Сергеем Шобьолою из Realitatea Film. Это потрясающее произведение предоставляет глубокий анализ напряжённой ситуации в системе здравоохранения Молдовы, где преданные врачи вынуждены покидать страну в поисках лучших возможностей из-за низкой заработной платы.

Фильм мастерски сплетает истории врачей и пациентов, предлагая глубокое и сочувственное изображение их общих трудностей. Кроме того, он знакомит нас с интересной группой врачей-комиков, которые остроумно используют юмор для выделения абсурдности системы.

Согласно Цорбе, мы стремимся создать фильм, который позволит врачам делиться своими впечатлениями и даст представление о трудностях, с которыми сталкиваются как медицинские работники, так и пациенты в нашей стране.

«Шепот женственности» (Грузия) режиссера Рати Цителадзе в производстве Ольги Слусаревой — это документальный фильм, посвященный сестре директора Деа, которая уже более десяти лет сталкивается с бесплодием в Грузии, стране, где ценность женщины часто связана с её ролью матери.

Фильм изображает глубоко эмоциональную и творческую одиссею Деа, включающую в себя медицинское лечение, древние обычаи и трагическую потерю новорожденного из-за врачебной ошибки. Когда она задумывается об усыновлении, возникает разногласие с мужем относительно традиционных верований, что приводит к напряжению в отношениях. В поисках утешения она встречается с другими женщинами, сталкивающимися со схожими трудностями. Скрытно погружаясь в процедуру ЭКО вопреки позиции Церкви, её путь трансформируется от стремления стать матерью к поиску личного роста и самопознания.

Продюсер Ольга Слузарева заявила: ‘Демонстрируя неприукрашенную правду Деа, мы стремимся разрушить тишину вокруг этой проблемы и предоставить платформу для бесчисленных женщин, которые страдают в молчании. Этот фильм больше чем просто исследование бесплодия; он глубоко погружается в человеческую природу, личную идентичность, скорбь и общественные ожидания.’

Презентация фильма Цителадзе и Слусарева «Песня без дома», снятого в 2023 году на CPF:Forum, планируется к выпуску позднее в этом году. Фильм рассказывает о пути трансгендерной женщины, которая после многих лет заключения со стороны родителей в Грузии начала новую жизнь в Австрии.

В фильме «Антракты» (Украина/Бельгия), режиссёром которого является Юрий Шилов, мы следуем за харизматичной 73-летней Оленой, которая руководит группой энтузиастов старшего возраста в любительском театре во время военных действий.

Даже среди непрекращающихся бомбардировок и ухудшающегося здоровья она пишет пьесу, вдохновленную собственными жизненными событиями и боевыми воспоминаниями своего сына. Под руководством начинающего режиссера Сергея труппа репетирует для любительского театрального мероприятия, которое вполне может стать их последним выступлением.

Шилов заметил: «Фильм воплощает иронию в себе». Он объяснил: «Для персонажей он служит средством справляться с жестокостью насилия и противостоять ей через смех.»

В первый раз, Алиса Бургинь, занявшая должность руководителя индустрии на знаменитом швейцарском документальном фестивале Vision du Réel в прошлом году, была поражена представленными проектами: «Этот список подчеркивает настоятельную необходимость для множества режиссеров делиться значимыми и актуальными историями в условиях, которые не всегда способствуют тому, чтобы их голоса были услышаны», — выразила она.

Возможно, данное предложение могло бы предоставить этим инициативам альтернативные способы финансирования, соответствующие европейским ценностям, и одновременно подчеркнуть важность сохранения региональных нарративов.

CPH:Форум проводится в Копенгагене до 27 марта.

Смотрите также

2025-03-25 23:47