Sanfic 2024: больше фестивалей и рост индустрии, мастерство чилийского кино, а также основные моменты и предложения этого года

Sanfic 2024: больше фестивалей и рост индустрии, мастерство чилийского кино, а также основные моменты и предложения этого года

Как кинокритик со склонностью к загадочному и глубокому, я очарован ярким полотном историй, разворачивающихся по всей Латинской Америке. Недавние новости с Недели критики в Каннах только еще больше подогрели мой интерес.


САНТЬЯГО, Чили — Кульминацией субботнего вечера стала церемония награждения, на которой страстный проект Сантьяго Мазы и Диего Луны «Осадное положение» получил высшие награды. Sanfic из Сантьяго-де-Чили и отраслевое подразделение Sanfic Industria представили яркое издание, подтвердив совместное мероприятие как единое целое. из трех ключевых фестивальных рынков Южной Америки. 

Двойная конференция 2024 года станет отражением значительных преобразований, происходящих во многих отраслях в Латинской Америке и за ее пределами. Ниже вы найдете семь ключевых идей и примечательных моментов мероприятия этого года, проходившего с 18 по 25 августа в Сантьяго-де-Чили:

Санфик все еще растет

Несмотря на то, что многие другие важные фестивали в Латинской Америке испытывают сокращение бюджета со стороны своих правительств, кинофестиваль в Рио-де-Жанейро в октябре и фестиваль в Гвадалахаре в Мексике в июне потенциально могут вернуться. С другой стороны, Sanfic и Sanfic Industria сохранились и даже расширились, снова достигнув уровня продаж билетов в 40 000 к 2023 году, что соответствует уровню, на котором они находились до пандемии.

Например, количество заявок по ключевым разделам Sanfic Industria выросло на 55% по сравнению с 2023 годом, сказала Габриэла Сандовал, глава Sanfic Industria. Это отражает восстановление производства в Латинской Америке после пандемии, а также все большую привлекательность профиля Sanfic Industria, ключевого летнего мероприятия киноиндустрии в Южной Америке. 

По словам Сандоваля, было широко распространено мнение, что работы в этом году во всех категориях были исключительно сильными, что побудило нас ввести дополнительные награды. Далее она заявила, что это издание выделяется как лучшее с точки зрения качества проектов, талантливых людей, свежих взглядов и мотивирующих стимулов.

«По словам Санфика Карлоса Нуньеса, наш рост отражает рост киноиндустрии Чили. На панели фестивалей «Настоящее и будущее» он упомянул о возрождении молодой аудитории в возрасте 20–30 лет, возвращающейся в кинотеатры и Санфик в частности. Подобно тому, как это делают потоковые платформы. вызвали интерес к неанглоязычным фильмам и сериалам, Санфик видит растущую признательность за подборку, в которой много фильмов не только из Чили, но и со всей Латинской Америки».

Преодолеваем свой вес: киноиндустрия Чили

Вечером прошлого воскресенья «Санфик» начался с уважения к чилийским режиссерам Пабло Ларраину, Себастьяну Лелио и Майте Альберди. За годы, прошедшие с 2012 года, их фильмы, начиная с «Нет» Ларрена, получили пять номинаций на премию «Оскар», что сделало Чили южноамериканской страной с лучшим результатом на премию «Оскар» с 2012 года. Они работают на английском языке и сотрудничают с некоторыми из лучших женщин мира. актерам создавать интригующие портреты влиятельных фигур, пытающихся контролировать свой имидж («Джеки») или управлять своей жизнью («Спенсер», «Непослушание», «Чудо»). Они также сочетают в себе фактические и вымышленные жанры, например, шпионскую тайну («Агент-крот») или историю любви («Вечная память»). В совокупности они, пожалуй, самая опытная команда кинематографистов в Латинской Америке сегодня. Неудивительно, что Фримантл недавно возобновил договор права первого просмотра с Fabula, продюсерской компанией, стоящей за их последними работами.

Совершенные сопродюсеры

В современную эпоху мы наблюдаем всплеск совместного кинопроизводства, в первую очередь для решения проблемы растущих производственных затрат, удовлетворения творческих устремлений создателей и использования коллективных знаний. Примечательно, что Чили уже два десятилетия является мастером в практике совместного производства благодаря своему относительно скромному внутреннему рынку. В этом году в Sanfic Industria около половины отраслевых новостей вращались вокруг международных соглашений о совместном производстве, а возглавляли их такие ветераны, как Quijote Films, чилийская команда, создавшая «Поселенцев». Кроме того, тестируются инновационные модели производства, такие как объединение налоговых льгот Бельгии и Испании, как продемонстрировала Гризельда Гонсалес Джентиле, которая представила новый проект совместного производства «Полые цветы» в Sanfic Industria.

Талант в глубине

Кинематографическое мастерство Чили выходит за рамки признания всего лишь трех талантливых режиссеров. Появляется богатый резерв талантов, что становится очевидным на таких фестивалях, как Sanfic и Sanfic Industria. Например, Лаура Доносо и Альфредо Пуралли, оба режиссера-дебютанта, заслужили похвалы за свои знаменитые фильмы «Сарири» (лучшая роль Паоло Латтуса на чилийском киноконкурсе) и «Сказочная машина для сбора золота» (разделили награду за лучший фильм с фильмом «Сказочная машина для сбора золота»). Наша память», Матиас Рохас Валенсия). Примечательно, что 11 из 13 лауреатов премии фестиваля Sanfic были либо первыми, либо вторыми режиссерами, документальными фильмами или сольными полнометражными фильмами. Это подчеркивает, что Санфик является важной стартовой площадкой для новых кинематографических талантов.

Женщины-режиссеры в центре внимания

В Sanfic Industria была проведена панельная дискуссия, посвященная женщинам в кинопроизводстве, где женщины-режиссеры обсуждали свой опыт режиссуры фильмов и сериалов с гендерной точки зрения. В этом разговоре вел Сандовал, и в нем приняли участие Альберди, Каро Блох («Синкрония»), Росио Гарсия («Пелокелан») и Луз Орландо Бреннан («La estrella que perdí»). Участники дискуссии подчеркнули как прогресс, достигнутый в решении гендерных вопросов, так и значительную работу, которую еще предстоит проделать. Сандовал отметил, что пятью из десяти проектов Иберо-американского незавершенного проекта Sanfic Industria руководили женщины. Гарсиа упомянул, что организации в Чили, такие как APCT, обсуждают протоколы предотвращения гендерного насилия, поощряя участие аудитории в этих обсуждениях. Альберди отметил, что, хотя прогресс в достижении паритета и есть, на самом деле его еще не существует, особенно если учесть, что 85% фильмов в США снимают мужчины. Она поделилась своим личным опытом ощущения дискриминации в индустрии только после того, как стала матерью и ей пришлось защищать определенные аспекты своей жизни, чего не делают мужчины, например, приводить на съемочную площадку своего сына. Альберди также заявил, что представление женских голосов не ограничивается женщинами-протагонистами; например, в «Агенте-кроте» главными героями являются мужчины, но его можно рассматривать с феминистской, женской точки зрения.

Изюминка Sanfic Industria: Бина Дайгелер

Немецкий художник по костюмам Бина Дайгелер из Мадрида, обладательница премии Sanfic Industry Award 2024 года, поделилась своими мыслями об искусстве дизайна костюмов во время мастер-класса. Ее опыт простирается от «Мулан», за который она была номинирована на «Оскар», до «Смолы» с Кейт Бланшетт в главной роли под руководством Тодда Филдса и ее сотрудничества с Педро Альмодоваром, таким как «Все о моей матери», «Вольвер» и предстоящий «Комната по соседству». Подготовка является важнейшим элементом: от тщательного исследования таких фильмов, как «Мулан», до посещения Китая и составления подробного бюджета, который она сможет обосновать продюсерам. Еще одним ключевым аспектом является адаптация к представлениям режиссеров и даже актеров об их фильмах и персонажах. Дайгелер подчеркнул: «Мои костюмы должны отражать внутренний мир, эмоции и психологию актеров». Далее она добавила в Чили: «Художник по костюмам должен уловить и воплотить видение режиссера. Каждый режиссер – это своя собственная вселенная».

Сделки

12 выдающихся произведений, представленных недавно или представленных эксклюзивно EbMaster в преддверии или во время выставки Sanfic Industria в этом году.

Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что объединил усилия с Паулиной Валенсией, бывшим исполнительным продюсером Ex-Pimienta Films, для работы над дебютным полнометражным фильмом Николасы Руиса под названием «The Weird» или «Lo Raro». Этот увлекательный проект находится под крылом Cordyceps Content, известной чилийской продюсерской компании под руководством Матиаса де Бургиньона, которая подарила нам получивший признание критиков фильм «Собака-вор». Руис сотрудничал с Мэттом Портерфилдом в короткометражном фильме «Вымирание видов» на Каннской неделе критиков 2024 года, и я с нетерпением жду, что этот динамичный дуэт создаст для «Странного»!

Майте Альберди, номинированная на две премии «Оскар» («Агент-крот», «Вечная память»), поделилась эксклюзивными подробностями о своем предстоящем игровом фильме под названием «Эль Лугар де ла Отра» или «На ее месте». был выбран для участия в основной категории в Сан-Себастьяне с EbMaster.

Следуя описанию Стивеном Кингом «Журнального столика» как «ужасного, но ужасно забавного, похожего на самый мрачный кошмар братьев Коэн», Санфик-Морбидо представил последующую работу Кея Касаса под названием «Шоу Великого Люциферио».

*Инновационный роман Исабель Альенде «Дом духов» сейчас находится в стадии производства. Франциска Алегрия и Фернанда Уррехола, которые ранее вместе работали над «Коровой, которая спела песню в будущее», пишут сценарии и выступают в качестве шоураннеров вместе с местным режиссером и продюсером Андресом Вудом, известным своей работой над «Новостью о похищении».

*Чилийская компания Quijote Films привлекла Серджио Карми из Fabula, чтобы возглавить новые планы роста. 

Как преданный киноэнтузиаст, я рад сообщить, что одна из моих любимых рок-групп из Чили, Los Bunkers, согласилась написать музыку для «Последнего свидетеля» (El Ultimo Testigo), поучительного документального фильма о Луисе Пуаро. . Этот выдающийся человек запечатлел Сальвадора Альенде во время его предвыборной кампании, сияющего Виктора Хара и легендарного Пабло Неруду за работой, начиная с 1970-х годов до недавнего социального восстания 2019 года (Эсталлидо) и далее.

Как кинорецензент, я рад сообщить, что объединил усилия с чилийской компанией Juntos Films и уважаемыми талантами из Колумбии Энджи Сепедой и Хуаном Пабло Рабой для создания долгожданного кинопроекта «Домашние животные». Эта примечательная постановка находится в центре внимания проекта Sanfic Fiction Lab Project. Эту захватывающую историю под руководством режиссера Рафаэля Мартинеса Морено воплощает в жизнь не кто иной, как колумбийская компания Ferviente Films. С нетерпением жду возможности увидеть его на большом экране!

* Художественная работа лаборатории Сантьяго «Стрела Купидона», режиссерский дебют чилийского Эрнесто Мелендеса, лауреата премии Гвадалахарского собрания совместного производства, подписала контракт с ключевыми актерами в лице Алин Куппенхайм («1976»), Алехандро Гоика («1976») и Франциски. Гавилан («Виолета попала в рай»). Они также получили права на саундтрек к музыке культовой чилийской артистки 1960-х годов Сесилии ла Несравненной, также известной как Сесила Пантоха. История вращается вокруг иностранного актера, снявшегося в эротическом гей-фильме, который влюбляется в свою коллегу по фильму, своего зятя.

Говоря более простыми словами:

Мадридская компания Luminosa Venture Films готовится к сотрудничеству над долгожданным кроссплатформенным анимационным проектом под названием «Полые цветы».

Немецкий Weltfilm вместе с CQ Films из Боливии, Maravillacine из Аргентины и L’Œil Vif из Франции сотрудничают в поддержке фильма Мартина Булока «Тело преступника». Этот проект получил положительный отклик во время презентации на выставке Ibero-American Work in Progress компании Sanfic Industria.

Как любитель кино, я рад поделиться своими предвкушениями предстоящего научно-фантастического триллера «Ла Исла», действие которого происходит на юге Чили и который будет украшать наши экраны с октября. В этом сериале участвует талантливая Даниэла Рамирес, которая была номинирована на международную премию «Эмми» за роль в фильме «Изабель: Интимная история Изабель Альенде».

Смотрите также

2024-08-25 23:48