Большую часть своей жизни Фрэнк Ли управлял кинотеатрами. В возрасте семидесяти лет после долгой карьеры в качестве владельца независимых кинотеатров в Сан-Франциско он и его жена Лида (тоже являющаяся совладелицей) рассматривают возможность продажи кинотеатров Marina и Presidiio, которыми они управляют с начала 2000-х годов. Однако Фрэнк подчеркивает, что их любовь к фильмам на этом не заканчивается.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Ли хочет, чтобы эти два театра продолжили существовать как кинотеатры.
Он выражает сожаление по поводу ухода из театров на Честнат-стрит в районе Марина, особенно тех, что принадлежат группе Ли Неиборхуд Теэтрс, но признает это благоприятным моментом для того, чтобы новый владелец взял управление на себя.
По размышлении над своим опытом в шестьдесят лет, я полагаю, что настал подходящий момент. Нынешние обстоятельства выглядят многообещающими и могут быть идеальным временем для начала чего-то нового. Действительно, я оптимистично настроен относительно того, что расписание релизов этого года может вернуться к своей норме до COVID, поделился Ли с EbMaster.
Ли работают в четырехзальном Президио с 2004 года и двухзальном Марина с 2008 года.
Соседство явно нуждается в этих двух театрах, сказал Ли.
С 1992 по 2021 год их первоначальным успешным предприятием был кинотеатр с двумя экранами ‘4 Star Theatre’, расположенный в районе Ричмонд, которым они управляли до его продажи.
Ли будут помнить за их большой вклад в историю театрального сообщества, особенно в области кинокультуры Сан-Франциско. В течение 1990-х годов и начала 2000-х они сыграли значительную роль в программировании азиатского кинематографа. Они также организовали ежегодный фестиваль азиатских фильмов на площадке Four Star.
На мероприятии будут показаны такие фильмы как «Свадьба в стиле банкета» режиссёра Энга Ли, «Подними красный фонарь» Чжан Имоу, «Симпатия к мистеру Венгеансу» Пак Чан Вука и «Баркинг Догз никогда не кусает» Бонг Джона Хо, а также множество работ от кинорежиссёров из Южной Кореи, Японии, Тайваня, Филиппин, Шри-Ланки, Гонконга и Китая. Фестиваль был дополнен присутствием Такаши Миике, который представил свой фильм «Мёртвые или живые».
Мы демонстрировали очень хороший продукт из всех этих азиатских стран, – сказал Ли.
Когда-то я был глубоко погружен в семейную традицию, которую взращивал мой отец — распространение и показ азиатских фильмов; это увлечение длилось от середины 60х до конца 80х годов. Рядом с ним я учился основам этого кинобизнеса и рос внутри него. Он говорил: ‘Я был его учеником, который изучал все шаг за шагом.’
Фрэнк Ли старший владел кинотеатрами по всей территории США и одним в Торонто. Многие из этих кинотеатров обслуживали местные общины Чайна-тауна в своих городах, как часто говорил Ли: ‘Где бы ни был Чайна-таун, у меня там был театр.’ Среди его заведений были Белла Юнион Театр в Сан-Франциско, Cinema East и Europa (позже известный как Нью Беверли) в Лос-Анджелесе, кинотеатр 55th St Playhouse и Canal Cinema в Нью-Йорке, а также Колледж Театр в Торонто.
Во времена когда китайские театры были живыми культурными центрами для китайской общины иммигрантов, Фрэнк Ли старший управлял этими учреждениями и сыграл важную роль в распространении некоторых азиатских фильмов на территории Соединенных Штатов.
Рожденный и воспитанный в китайском квартале Сан-Франциско, Ли помнит посещение Международного кинофестиваля в Сан-Франциско в возрасте 9 лет вместе с отцом Фрэнком Ли старшим. Они смотрели фильм, произведенный гонконгской студией Shaw Brothers. После этого Фрэнк Ли старший, который был одновременно гражданским инженером и радиопродюсером, заключил трехлетний контракт с Shaw Brothers на дистрибуцию их фильмов в США.
Ли отметил, что его отец вслух недоумевал: «Почему никто не показывает это (ссылаясь на что-то)? В те времена показывали только классические черно-белые фильмы из Гонконга. Фильмы братьев Шао больше напоминали голливудские постановки — широкоэкранные, цветные и высокого качества.»
Фильмы были необычным решением, поскольку они были на мандаринском диалекте китайского языка, а не на кантонском, который был более распространен в США в то время, как отметил Ли. Он получил значительную поддержку от медиа Нью-Йорка, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, особенно со стороны газет той эпохи. Они искренне поддерживали фильмы и критически оценивали каждый фильм, привезенный из Гонконга.
Фрэнк Ли-старший изначально сосредоточился на распространении фильмов из Гонконга, позже переключившись на тайваньское кино и в конечном итоге вернувшись к гонконгскому кинематографу. ‘В течение примерно двух десятилетий пять или шесть дистрибьюторов кино в этой стране ожесточенно конкурировали за права на распространение фильмов из Гонконга и Тайваня’, — объяснил Ли.
В семидесятые и начале восьмидесятых мы приобрели права на распространение фильмов в Тайване и показывали их на до пятидесяти экранов, — объяснил Ли.

Ли поделился тем, что его отец закрыл свою кинопроизводственную компанию к концу 1980-х годов из-за растущей популярности домашнего видео. Во время пандемии Ли вернул катушки плёнки от бизнеса своего отца в архивы фильмов Гонконга и Тайваня. Преданность Ли показу азиатских фильмов закончилась после 2000-х, когда конкуренция внутри этого сегмента усилилась. Тем не менее, он по-прежнему гордится вкладом своих усилий: «Я бы охарактеризовал моего отца как первопроходца, который ввёл азиатские фильмы для неоазиатской аудитории в 1960-е годы, и я последовал его примеру в начале 90-х.»
В настоящее время они управляют кинотеатром, где показываются различные фильмы. Существует сильное предпочтение комедий и кинолент, предназначенных для женщин, однако программа также включает коммерческие картины, номинированные на Оскар, и артхаусные ленты. Залы иногда арендуются для частных мероприятий вроде вечеринок по случаю дня рождения, корпоративных событий и показов Гильдии актёров. Местные школы порой используют эти помещения для организации вечеров с фильмами в рамках сбора средств. Оба кинотеатра были задействованы во время Международного кинофестиваля Сан-Франциско в апреле прошлого года.

Ли утверждает, что в их районе нет сильной конкуренции от других кинотеатров. Он поясняет: «На западной стороне, где мы находимся, по сути единственный кинотеатр, единственная мультиплекс-кинотеатр.» Вследствие этого они могут свободно выбирать любые фильмы для показа, поскольку являются единственными кинотеатрами в данном регионе.
Он предполагает, что Марина и Президиум могут трансформироваться, обслуживая не только театральные потребности города, но и гастрономические предпочтения. ‘Кажется, есть возможность,’ добавил он, ‘что кто-то воспользуется этим шансом для создания заведения питания, где посетители смогут насладиться едой во время театрального визита.’
В качестве сторонника сообщества, я рад поделиться информацией о том, что Marina получила одобрение города для создания кухни питания. Хотя пока не подано активное заявление на аналогичный разрешительный документ в Presidiо, Ли отметил обширный план по включению столовых в оба театра, если новый владелец решит воспользоваться этой возможностью. Интересно также было услышать намеки на возможность работы призрачной кухни (ghost kitchen) в одном из театров для обслуживания другого. Ли охарактеризовал район Chestnut Street как
Родители с двумя сыновьями-медиками планируют выйти на пенсию в этом году и хотят обсудить это с потенциальными покупателями.
В ожидании отъезда из Марины и Пресидио Ли предвидел, что их длительное влияние на Сан-Франциско будет в первую очередь обусловлено значительным вкладом в местную киноиндустрию города как операторов театра.
С годами мой путь в театральном мире был отмечен такими трудностями как пандемия и юридическая борьба в 2000-х годах за сохранение нашего четырехзвездочного театра, когда нам угрожали выселением владельцы здания. Однако мне посчастливилось иметь поддержку сообщества во время этих сложных времен: тысячи людей взяли на себя инициативу подписать петицию с целью спасти наш любимый театр.
Многие вспоминают нас как независимых и самостоятельных людей, которые активно участвуют в делах, готовы пойти на риск после четвертого часа и демонстрируют то, что обычно не видно другим, он объяснил дальше.
Смотрите также
2025-06-11 02:17