Как женщина, которая много лет провела в часто бурном мире кинопроизводства, я глубоко тронута мощными и пронзительными повествованиями, появившимися в этом году в жанре ужасов. То, как в этих историях рассматриваются вопросы телесной автономии, репродуктивных прав и гендерной динамики, просто вдохновляет.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР: Нижеследующее обсуждение включает спойлеры к рассказам/фильмам «Девушка с иглой», «Непорочная», «Первое предзнаменование», «Квартира 7А», «Чужой: Ромул», « «Ванна Дьявола», «Битлджус Битлджус» и «Кукушка». Действуйте осторожно, если вы еще не видели и не читали эти произведения.
В «Девушке с иглой» разворачивается один из самых тревожных моментов кино этого года: женщина из Дании в начале 1900-х годов пытается сделать аборт с помощью иглы в общественной бане. Что делает эту сцену особенно пугающей, так это то, что для многих современных кинозрителей доступ к безопасным абортам остается таким же неуловимым, как и для персонажей того периода.
Фильм под названием «Игла», который Муби выйдет в кинотеатрах США в пятницу, является недавним дополнением к линейке фильмов ужасов 2024 года, которые непосредственно затрагивают репродуктивные права женщин. Это неудивительно, учитывая отмену конституционного права на аборт в деле Роу против Уэйда, которое произошло в 2022 году. Решение, вынесенное по делу Доббс против Женской организации здравоохранения Джексона, было встречено широкой оппозицией, и опросы показали, что большинство Американцы не согласны с ограничениями на доступ к абортам.
В фильме «Игла» рассказывается мрачная история Дагмар, женщины, которая способствовала усыновлению матерей, неспособных заботиться о своих младенцах, только для того, чтобы обнаружить, что жизнь этих детей приняла гораздо более мрачный оборот. Несмотря на этот мрачный поворот, Вик Кармен Зонне, сыгравшая в фильме Каролину, подругу и невольную партнершу антагониста, была поражена глубоким влиянием, которое она оказала на современную аудиторию в Польше, где аборты строго ограничены, а медицинские работники могут быть наказаны за это. несоблюдение.
Несмотря на то, что эти права до сих пор оспариваются или недостижимы для многих женщин, Зонне стремилась придать Каролине ощущение современности, даже в черно-белой обстановке периода – чего ей успешно удалось, объединив плейлисты с участием самых разных артистов, от Metallica до Рианны.
Что касается своего искусства, Зонне выразила сильное желание модернизировать свой предмет. Она объясняет: «Серьезность истории и черно-белая эстетика имели решающее значение, но я стремилась копнуть глубже, не просто изображая период или обстоятельства, но, скорее, создавая полностью округленного, трехмерного человека – персонажа на 360 градусов». .’
Магнус фон Хорн, режиссер и соавтор сценария «Иглы», выразил обеспокоенность тем, что эта пугающая историческая история кажется сегодня поразительно актуальной.
Как кинокритик, я был ошеломлен тем, насколько легко современная публика отнеслась к этому фильму. Честно говоря, это вызывает у меня смешанные чувства: да, радость, потому что это вызывает разговоры, но также и беспокойство, поскольку эти дискуссии часто вращаются вокруг глубоко тревожных тем.
Как энтузиаст кино, очевидно, что в этом году наблюдался всплеск фильмов ужасов, в которых используются глубокие социальные комментарии, жанр, печально известный своими заставляющими задуматься повествованиями. Что делает этот год уникальным, так это то, что большинство постановок было снято после отмены дела Роу против Уэйда, знакового решения, которое, несомненно, оставило свой след в нашем коллективном сознании.
Майкл Мохан, режиссер фильма «Безукоризненность» с Сидни Суини, был в восторге от возможности сыграть главную роль в фильме ужасов со значимой темой. В «Непорочном» мы следуем за сестрой Сесилией (Суини), молодой американской монахиней, которая отправляется в Италию для работы в монастыре. Однако все принимает неожиданный оборот, когда она обнаруживает, что беременна. Представители церкви описывают это как непорочное зачатие. Но вместо этого она раскрывает зловещий заговор церкви, согласно которой ее искусственно оплодотворяют, используя ДНК из гвоздя с распятия, с целью родить нового мессии.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на спорном повороте событий, в котором Сесилия родила, а затем убила ребенка, что ярко отражает борьбу женщины против мужского контроля над ее репродуктивными правами, Мохан решил не обсуждать эту тему со средствами массовой информации до выхода фильма.
Мохан сказал: «Я считаю, что никто не собирается смотреть фильм ради проповеди, а скорее ради развлечения, острых ощущений или исследования нетрадиционных тем. Если бы я раскрыл цель своего фильма, он мог бы потерять свое влияние на зрителей, как это сделали бы они. Я просто хотел, чтобы люди знали, что это исключительный фильм ужасов, и им следует его посмотреть. Таким образом, мы могли бы привлечь тех, кто в противном случае не подумал бы о его просмотре. не знаю, что он несет более глубокий смысл.
Как энтузиаст кино, я хотел бы выразить свое восхищение фильмами, затрагивающими заставляющие задуматься темы, особенно теми, которые посвящены женским проблемам в основных фильмах ужасов. Этот кинематографический выбор глубоко резонирует со мной, напоминая мне о моей матери, которая храбро выступила против нетерпимости, уведя нашу семью из церкви в маленьком городке, когда проповедник произнес проповедь, защищая взгляды, с которыми она категорически не согласна.
Мохан объясняет, что ее поразило то, что женщина из этой истории глубоко верила в Бога, но никогда не подвергала сомнению свою позицию в отношении абортов, поскольку для нее эти взгляды не противоречили друг другу. Этот персонаж, столь преданный и непоколебимый в своей системе убеждений, заинтриговал Мохана больше всего. Чтобы передать эмоции, которые вызывал этот персонаж, она стремилась выразить чувства, которые передала им ее мать.
Аркаша Стивенсон в сотрудничестве с другими в этом году написал и снял фильм «Первое предзнаменование». В этом фильме рассказывается о набожной молодой женщине, которую сыграла Нелл Тайгер Фри, которая неожиданно обнаруживает себя беременной. Считается, что за это затруднительное положение ответственны таинственные силы внутри церкви. В качестве приквела к шедевру ужасов 1976 года «Омен» «Аркаша» стремился затронуть современные социальные проблемы, такие как личная свобода и автономия, так же, как оригинальный фильм затрагивал такие проблемы в свое время.
В интервью EbMaster во время рекламного периода «First Omen» она объяснила, что они стремились обновить повествование, затрагивая текущие актуальные темы. Однако она подчеркнула важность избегать политической принадлежности в любимой франшизе. Она также отметила, что крайне важно не быть слишком назидательным. Они постарались сохранить центральную тему фильма. Как поклоннице «Омена», ее главным интересом было понимание происхождения Дэмиена. Это естественным образом привело к дискуссиям о рождении, потенциально принудительном воспроизводстве и даже сексуальном насилии. Сосредоточив внимание на ужасах с женской точки зрения, они сочли целесообразным углубиться в эти проблемы.
Демонстрируя, что некоторые аспекты мира кино еще не полностью принимают женские формы, основная проблема, с которой столкнулся этот жестокий фильм при получении рейтинга R, заключалась в удалении из окончательной версии подлинного изображения родильного отделения.
Смит заявил: «Наш фильм получил рейтинг NC-17 из-за сцен, связанных с женской анатомией. Удаление этих изображений было предложено до того, как были показаны графические сцены ужасов с телом. Интересно, что мы изначально предложили эту сцену, и она имела большое значение во время производства. и редактирование. Мы беспокоились о его сохранении на протяжении всего процесса, но именно MPAA чуть не поставило под угрозу его включение. К счастью, нам удалось сохранить его в окончательной версии.
В 2024 году эта повторяющаяся тема появилась в различных фильмах. Например, «Купальня Дьявола» начинается с того, что женщина бросает своего ребенка в водопад, после чего следует исследование социальных и религиозных представлений о телесной автономии женщин. Точно так же в фильме «Чужой: Ромул» представлена беременная главная героиня, которая в конечном итоге рождает чудовищное получеловеческое-полуинопланетное существо, которое прорывается в ее тело. Интересно, что эта тема отражена в комедии ужасов «Битлджус Битлджус», где персонажи Вайноны Райдер и Дженны Ортеги переживают тревожные сцены, в которых они неохотно рождают потомство Битлджуса. Другие фильмы, такие как «Вещество» и «Моргань дважды», также затрагивают эту тему, хотя и не обязательно сосредотачиваются на беременности, а вместо этого обращаются к контролю мужчин и общества над выбором женщин.
Мэри Бет МакЭндрюс, главный редактор Dread Central, известной новостной платформы о фильмах ужасов, а также опытный критик, известный обсуждением образа женщин в фильмах ужасов, полагает, что этот жанр предлагает отличную платформу для решения важных проблем. проблемы.
Она объясняет, что это место служит платформой, позволяющей сделать сложные вопросы более доступными и легкими для понимания. Ужас, отмечает она, часто ассоциируется с очень конкретными сценариями, такими как убийства в лесу. Однако важным аспектом хоррора является использование его элементов для выражения политических точек зрения и исследования таких тем, как чудовищность и страх. Писатели и режиссеры могут использовать эти страхи для создания уникальных повествований, отражая эти страхи обратно на нас таким образом, чтобы люди могли их обрабатывать и понимать по-другому. Этот свежий взгляд может помочь нам получить новое представление о мире.
Подрыв социальных норм уже довольно давно является постоянной темой в жанре ужасов. Ранняя классика, такая как «Франкенштейн» (1931) и «Люди-кошки» (1942), была наполнена оттенками, которые нашли глубокий отклик у внимательной публики, уловившей их странную энергию. В конце 60-х на экранах стали появляться фильмы, в которых женщины неожиданными способами справляются с материнством. Несмотря на то, что жанровые фильмы в то время не получили широкого признания и признания в академических кругах и получили неоднозначные отзывы критиков, им все же удалось собрать большое количество зрителей и оказать длительное влияние на нашу культуру.
Профессор Эшли С. Брэндон, эксперт в области кинопроизводства и фильмов ужасов, которая преподает этот предмет в Университете Квиннипиак, утверждает, что новый этап начался с фильма Романа Полански 1968 года «Ребенок Розмари». Хотя отличить реальные преступные действия Полански от его работ может быть непросто, фильм, в котором Миа Фэрроу невольно оплодотворяется сатанинским культом Антихриста, представляет собой важный поворотный момент в феминистском кино ужасов.
Брэндон отмечает, что эти темы становятся все более заметными, и их трудно игнорировать», — объясняет он. «История вращается вокруг женщины, находящейся под значительным влиянием мужчин.
После этого ситуацию, аналогичную нынешнему году, можно нарисовать с фильмом ужасов 1974 года «Черное Рождество», который вышел вскоре после решения «Роу против Уэйда» 1973 года и, по-видимому, напрямую связан с приговором суда.
Брэндон упоминает, что в начале представлен персонаж по имени Джесс. Она хорошо образована, самостоятельна и ждет ребенка. Она подумывает об аборте, но ее партнер категорически против этого решения» (перефразированное предложение).
Брэндон считает 80-е годы своеобразным переломным моментом в истории ужасов, отмеченным обилием слэшеров, которым не хватало глубины по сравнению с другими периодами. Удивительно, но эта эпоха была интеллектуально плодотворной: ученые тщательно исследовали предыдущие десятилетия и подчеркивали новаторские аспекты таких фильмов, как «Ночь живых мертвецов» (1968) и «Ребенок Розмари». В это же время был также придуман термин «последняя девушка», который относится к общей схеме, когда единственной выжившей в слэшере часто является хорошо воспитанная молодая женщина, которая в конечном итоге приводит к падению убийцы-мужчины.
За последние десять лет наблюдается мощное возрождение фильмов ужасов, затрагивающих социальные проблемы, которые часто называют «повышенным ужасом». Эти фильмы завоевали как критический, так и коммерческий успех, что сделало их обязательными к просмотру кинолюбителями. Яркие примеры включают «Бабадук» 2014 года и «Прочь» 2017 года, а также культурно значимые фильмы ужасов, созданные A24.
Брэндон отмечает, что в фильме «Прочь» фильмы ужасов, похоже, обсуждают и обсуждают темы, выходящие за рамки простого устрашения или демонстрации актов насилия. Для многих зрителей этот фильм стал моментом, открывшим глаза, и они осознали, что ужас может отражать их эмоции и социальные проблемы. Проще говоря, он предполагает, что «Get Out» было чем-то большим, чем просто страх перед прыжком; это было мощное отражение общества.
Сосредоточение ужасных историй на теме личных телесных прав происходит в подходящий момент, поскольку повествовательное искусство теперь беспристрастно представляет репродуктивные свободы, а не навязывает моральные суждения.
На протяжении многих лет случаи незапланированной беременности зачастую приводили к трагическому исходу – выкидышу или смерти. Их часто подвергали стигматизации и осуждали за их ситуацию», — объясняет Карен Спруч, руководитель отдела искусства и развлечений Американской федерации планирования семьи и Фонда действий по планированию семьи.
Спрач разработала свою позицию в организации «Планирование семьи», надеясь оказать положительное влияние на то, как рассказчики изображают аборты в своих рассказах. Теперь она является популярным ресурсом для кинематографистов, надеющихся точно и сострадательно показать этот доступ к здравоохранению, и для достижения этой цели работала над такими фильмами, как «Очевидный ребенок» 2014 года и «Никогда, редко, иногда всегда».
Теперь, когда дело Роу против Уэйда было отменено, Спрух отмечает, что медицинские работники, предлагающие услуги по прерыванию беременности, живут с чувством опасения или беспокойства.
Она заявляет, что ситуация совершенно непредсказуема: новые события происходят ежедневно. Неясно, какие действия допустимы, а какие нет, что вызывает страх среди врачей, которые опасаются, что их задержат. В результате некоторые медицинские работники уходят. Поэтому этот турбулентный сценарий необходимо документировать визуально.
По сути, Спруч считает, что фильмы ужасов, затрагивающие тему личного контроля над своим телом, имеют решающее значение, и стремится, чтобы другие жанры фильмов аналогичным образом освещали эту тему.
Она не удивлена, что современные фильмы ужасов затрагивают именно эти темы, поскольку около 28 миллионов человек репродуктивного возраста, а также многие трансгендерные и небинарные люди, живущие в 21 штате, потеряли или теряют доступ к абортам. Она описывает это как настоящий источник ужаса. Она утверждает, что все жанры, особенно ужасы, должны изображать эти проблемы точно и чутко. Она объясняет, что фильмы ужасов отражают наши самые глубокие страхи по поводу реального мира и могут побудить нас к действию, давая нам больше контроля над своей жизнью. Поскольку не все ценят каждый жанр, она считает, что важно, чтобы во всех жанрах были такие повествования.
Забегая вперед, трудно предсказать эволюцию феминистских тем в фильмах ужасов из-за их склонности к тайнам и неожиданным поворотам сюжета. Тем не менее, похоже, что в 2025 году есть многообещающий потенциал с несколькими многообещающими релизами. Триллер Дрю Хэнкока «Компаньон», намеченный на январь, затрагивает такие современные проблемы, как токсичная мужественность и женская автономия. Кроме того, «Невеста» Мэгги Джилленхол! и «Умри, любовь моя» Линн Рамзи, похоже, посвящена исследованию сложных тем, связанных с гендерной динамикой. Первый представляет собой переосмысление «Невесты Франкенштейна», а во втором Дженнифер Лоуренс играет женщину, страдающую от проблем с психическим здоровьем в браке.
По словам Спруха, на ее столе лежит стопка сценариев, в которых обсуждаются определенные темы. Однако она обеспокоена тем, что многие из них могут не быть воплощены в жизнь.
Она отмечает, что, хотя во многих сценариях обсуждаются последствия ограничений и допускается аборт, создателям все еще трудно распространять свою работу. По ее мнению, эти художники выражают гнев по поводу собственных проблем через свое искусство, но сталкиваются с трудностями при распространении своих проектов.
Как любитель кино, я не могу не волноваться из-за последних политических событий. Я верю, что после недавнего переизбрания Дональда Трампа, который хвастается своим потенциальным влиянием на отмену дела Роу против Уэйда, новая волна кинематографистов найдет вдохновение в этом праведном негодовании. Это эмоциональное смятение может подпитывать их творческие усилия и проявляться в их художественном самовыражении.
МакЭндрюс, который готовится к выпуску своего первого режиссерского проекта, скандального фильма о мести за изнасилование «Прохожие» в следующем году, считает, что кинематографические предложения этого года могут послужить катализатором для дальнейших дебатов и разговоров.
МакЭндрюс отмечает, что одним из фантастических аспектов этого года является отсутствие тонкостей. Многие женщины-режиссеры говорят: «Я больше не стремлюсь к тонкости; я хочу сделать смелое заявление, чтобы поразить вас». Хотя тонкость имеет свое место, в современном мире, где мы стремимся быть услышанными, тонкость – это не путь вперед.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение науки о проблеме трех тел
2024-12-05 19:53