С «Твистерами» 4DX наконец-то покорил Америку. Куда движется Голливуд дальше?

С «Твистерами» 4DX наконец-то покорил Америку. Куда движется Голливуд дальше?

Как киноман, проведший бесчисленные часы в волшебстве кино, я заинтригован появлением технологии 4DX. Я вырос, смотря фильмы в традиционных кинотеатрах, и перспектива увидеть их в новом измерении является заманчивой. Идея о том, что ветер может проноситься по кинотеатру, как торнадо разрушает экран, или что мое сиденье будет имитировать движение автомобильной погони, для кого-то вроде меня звучит как сбывшаяся мечта.


Во время ночного показа «Твистеров» в Нью-Йорке я наблюдал на экране группу студентов колледжа, пытающихся обогнать торнадо пятой категории, проносившийся через сельскую местность Оклахомы. Когда смерч набрал скорость, команда покинула свой автомобиль и попыталась укрыться под эстакадой. К сожалению, трое из них попали в торнадо и их постигла ужасная судьба. Эпизод был шокирующим, но когда он завершился, публика разразилась громким смехом.

Причина в том, что, как и мы, мы тоже пережили симулированный торнадо. Хотя оно не было естественным, видимым только на специальных весах и испытанным в удобном кресле в кондиционированном зале, ощущение было вполне реальным. Нас швыряло, несло сильным ветром и даже облило водой. Когда нам удалось встать на ноги, наши сиденья снова начали двигаться, имитируя ощущение движения шин грузовика по гравийной дороге.

Влияние 4ДИ неоспоримо! Тратить 32 доллара на просмотр «Твистеров» в этом формате можно было бы избежать с помощью моей подписки AMC A-List, но, увы, эксклюзивные кинотеатры 4DX в Нью-Йорке расположены в кинотеатрах Regal. Настойчивость моего друга, заявившего: «Вы должны увидеть «Твистеры» в 4DX, как это и должно было быть», оказалась верной. То, что я бы назвал фильмом категории B, в 4DX превратилось в фильм категории A+.

С «Твистерами» 4DX наконец-то покорил Америку. Куда движется Голливуд дальше?

Это не только меня поколебало. Благодаря хорошо спланированной маркетинговой стратегии, популярности из уст в уста и вирусному увлечению TikTok, где зрители демонстрировали искусственные боевые раны, фильм «Смерчи» провел свои самые успешные выходные в этом году на внутреннем рынке в формате 4DX, заработав 2,3 миллиона долларов. Однако вскоре этот рекорд был побит фильмом «Дэдпул и Росомаха», который неделей позже захватил почти все 64 4DX-экрана страны. Благодаря этим двум фильмам 4DX быстро подряд добился двух своих самых кассовых успехов.

Если вы никогда не пробовали смотреть фильм в формате 4DX, вот что это значит: вы сидите на прочном стуле, мало чем отличающемся от обычного кресла в кинотеатре. Как только фильм начинается, вы погружаетесь в повествование благодаря 20 закадровым спецэффектам, таким как движения сидений, вибрации, брызги воды, ветер, туман, стробоскопическое освещение и даже пузыри, имитирующие кровь. Эти эффекты тщательно разработаны «художниками-программистами» южнокорейского конгломерата CJ Group и настраиваются для каждого фильма с одобрения студии. Например, в фильме «Смерчи», в котором есть четыре важных эпизода с торнадо, ощущения похожи на поездку на американских горках. В более спокойных сценах, например, когда Глен Пауэлл выходит на улицу в мокрой футболке, вы можете почувствовать только легкий туман и услышать шепчущую рядом женщину: «О боже мой».

На Регал Юнион-сквер я смотрел «Твистеры» в формате 4DX и слышал, что расположение на Таймс-сквер еще более впечатляющее (он может похвастаться невероятными 296 местами, что делает его крупнейшим кинотеатром 4DX в мире). Интенсивность движения сиденья стала приятным сюрпризом; Я ожидал скучного опыта «Это маленький мир», но в итоге получил восторг от «Космической горы». Хотя симуляция погони за штормом была для меня захватывающим приключением, в середине фильма я задумался о том, что моей склонной к укачиванию маме к тому времени, вероятно, понадобится ее ведро для попкорна в качестве импровизированной сумки для рвоты.

С «Твистерами» 4DX наконец-то покорил Америку. Куда движется Голливуд дальше?

4DX, технология, разработанная CJ 4DPlex (дочерней компанией CJ Group), в настоящее время является вторым по величине большим форматом премиум-класса после Imax, а также самым популярным форматом иммерсивного сидения. Коммерческий дебют этой технологии состоялся в Сеуле еще в 2009 году, а ее популярность резко возросла после успеха «Аватара». С тех пор он распространился на различные регионы, включая Мексику, Южную Америку, Европу и, наконец, в Соединенные Штаты в 2014 году с фильмом Paramount «Трансформеры: Эпоха истребления». Несмотря на то, что на протяжении последнего десятилетия он стабильно приносил доход владельцам кинотеатров, только в прошлом месяце, с выходом «Твистеров», он начал вызывать здесь значительную культурную волну.

Я был ошеломлен огромным успехом «Твистеров». Изначально я ожидал, что он будет работать хорошо, но не в таком масштабе. По словам Кена Тьюса из Marcus Theaters, мы запланировали показы 4DX для «Твистеров», которые будут показаны вместе с «Дэдпулом и Росомахой» и «Пограничьем». Эдуардо Акуна, генеральный директор Regal Cinemas, разделяет мое мнение, говоря: «Успех «Твистеров» не просто успешен, он огромен».

За первые три дня фильм-катастрофа собрал 2,1 миллиона долларов за показы в формате 4DX исключительно в кинотеатрах Regal, превзойдя предыдущий рекорд, установленный «The Super Mario Bros. Movie». Однако на фоне ажиотажа вокруг «Твистеров» совместное предприятие Дэдпула и Росомахи установило новый рекорд, заработав 2,5 миллиона долларов на открытии 4DX внутри страны. Примечательно, что 6% внутренних доходов «Дэдпула и Росомахи» в Regal были получены от просмотров 4DX, а впечатляющие 15% доходов «Твистеров» можно объяснить этим захватывающим опытом.

По сравнению со многими частями мира, американцы только начинают знакомиться с технологией иммерсивного сидения. Впервые я столкнулся с этим во время просмотра «Шрека 4-D» в Universal Studios Hollywood в детстве, но, к сожалению, этот аттракцион закрылся 7 лет назад. Стоит отметить, что в США таких экранов 4DX всего 64, а за рубежом их значительно больше (727).

Начиная с 30 августа, Regal Cinemas, дочерняя компания Cineworld, которая вышла из банкротства в августе 2023 года, планирует расширить свой бизнес, вновь представив фильмы «Смерч» и его продолжение «Твистер Дэдпула и Росомахи» в формате 4DX. В настоящее время Regal управляет 52 из 64 залов 4DX и в рамках партнерства с CJ Group намерена открыть множество дополнительных площадок. Интересно, что оригинальный фильм «Смерч» хорошо показал себя в формате 4DX, даже когда его премьера состоялась за неделю до «Дэдпула и Росомахи», что говорит о том, что кинематографический опыт «Твистеров» популярен среди зрителей. Фактически, предварительные продажи этого переиздания уже превысили 700 000 долларов, по словам Дона Саванта, генерального директора американского подразделения CJ 4DPlex.

Чтобы побудить людей покинуть свои дома, важно предложить им опыт, который невозможно воспроизвести дома», — объясняет Акуна. Точно так же Савант соглашается: «Это именно то, что требуют кинотеатры».

С «Твистерами» 4DX наконец-то покорил Америку. Куда движется Голливуд дальше?

Процесс создания фильма в формате 4DX часто начинается в студии, где они доставляют свои фильмы в CJ 4DPlex для планирования. Южнокорейские редакторы CJ затем тратят около трех-четырех недель на подготовку фильма перед его выпуском, и студия проверяет его качество. В некоторых случаях директора могут также проверить опыт и внести предложения. Иногда эти оценки могут быть такими простыми, как «Это фантастика», а в других случаях студии или создатели фильма могут предоставить обширную обратную связь в виде подробных заметок.

Проще говоря, Пол Ким (глава студии и продюсерской группы 4DX) утверждает, что как режиссеры они обладают более глубоким пониманием повествования фильма благодаря своему участию и верят, что их спецэффекты и кодирование движения могут значительно улучшить общее впечатление от повествования. .

В 2023 году я был очень рад увидеть, как CJ представил впечатляющую линейку из 40 фильмов в кинотеатре 4DX. Среди них мне особенно запомнился фильм «Смерчи» с его душераздирающими штормовыми эффектами и непредсказуемым хаосом. Кажется, он создан специально для иммерсивной технологии, предлагаемой 4DX.

Однако всплеск интереса к опыту 4DX сохраняется, и Голливуд действует с осторожностью. Ключевые фигуры отрасли проводят параллели с цифровым 3D-натиском, напоминая об ошибках прошлого. Как отмечает Акуна: «Каждая студия снимала каждый фильм в 3D. Фильмы, которые не должны были быть в 3D, были преобразованы в 3D. И, честно говоря, многие 3D-фильмы были низкого качества». Похоже, что 4DX усвоил этот урок.

Технология 4DX требует значительно больше инвестиций в ремонт зрительных залов по сравнению со стандартными кинозалами, которые стоят от пяти до десяти раз дороже. По словам Акуны, эта редкость в сочетании с высококачественным опытом, который она предлагает, помогает поддерживать ее актуальность.

По словам Акуна, и Cineworld, и Regal будут открыты для демонстрации различного контента, даже того, который обычно не производится голливудскими студиями, при условии, что CJ сочтет его подходящим для показа.

Вполне возможно, что в не столь отдаленном будущем голливудские студии начнут создавать художественные фильмы, адаптированные для опыта 4DX, подобно тому, как такие режиссеры, как Кристофер Нолан и Дени Вильнев, активно участвовали в кинопроизводстве Imax, продвигая просмотр этих фильмов на Премиальные экраны.

По словам Дэниэла Лориа, аналитика Boxoffice Pro, эти форматы теперь могут служить творческим пространством для кинематографистов. Теперь те, кто желает принять участие, должны решить, насколько глубоко они хотят использовать эту новую возможность.

В настоящее время у 4DX имеется огромный потенциал, и многие стремятся извлечь выгоду из его растущего рынка. Точно так же, как харизматичный «борец торнадо» Пауэлла восклицает перед тем, как нырнуть в новый шторм: «Если вы чувствуете его, преследуйте его!»

Смотрите также

2024-08-15 18:19