С началом Comic-Con бурно развивающаяся аниме-индустрия Японии привлекает институциональное финансирование

С началом Comic-Con бурно развивающаяся аниме-индустрия Японии привлекает институциональное финансирование

Как давний любитель кино и глубоко ценящий японскую анимацию, я очень рад видеть недавние инвестиционные шаги Marubeni и Mizuho Securities в эту динамично развивающуюся индустрию. Выросший на таких культовых аниме, как «Дораэмон», «Детектив Конан» и «Ван Пис», я могу засвидетельствовать их непреходящую глобальную привлекательность и влияние.

Накануне предстоящих выходных Comic-Con в Сан-Диего, во время которых азиатский контент, как ожидается, произведет значительный резонанс, две крупные японские промышленные и финансовые группы незаметно начали вкладывать ресурсы в японскую анимацию — в настоящее время самый динамичный сектор японского кино и телевидения.

Компания Marubeni, берущая свое начало в зерновой, химической и бумажной промышленности, а теперь являющаяся крупным торговым игроком и 13-й по величине корпорацией Японии, стремится выйти на процветающие рынки манги (комиксов) и аниме (анимационных фильмов и сериалов) посредством нового сотрудничества с Shogakukan. известное издательство.

Mizuho Securities, входящая в японскую бизнес-группу Mizuho, ​​объявила в этом месяце о своем плане создать фонд для производства анимационных фильмов. Собрав инвестиции от учреждений и богатых частных лиц, каждый из которых внес не менее 300 миллионов иен (200 000 долларов США), брокерская компания стремится собрать в общей сложности 15 миллиардов иен (15 миллионов долларов США) к концу года.

Как кинорецензент, я был глубоко впечатлен недавним всплеском популярности японской анимации в мировом масштабе. Такие аниме, как «Дораэмон» от Shogakukan и Shin-Ei Animation, «Убийца демонов» и «Детектив Конан» от Shueisha и Ufotable, а также «One Piece» превратились в мощные франшизы, которые находят отклик у зрителей по всему миру. Более того, меня поразил успех японских анимационных фильмов, таких как «Мальчик и цапля» от студии Ghibli и «Сузуме» от CoMix Wave-Toho. Этим фильмам удалось собрать более 100 миллионов долларов на одной территории, продемонстрировав огромный потенциал и привлекательность аниме на международной арене.

Mizuho будет сотрудничать с Questry, многообещающей блокчейн-компанией, и Royalty Bank. Вместе они планируют ежегодно инвестировать около 5 миллионов долларов в каждый проект в избранное количество новых японских анимационных фильмов.

В начале 2000-х годов институциональные фонды играли более значительную роль в медиа-ландшафте Японии. Однако их отодвинули на второй план производственные комитеты, которые с тех пор стали преобладающей структурой. Эти комитеты формируются группами компаний, работающих в индустрии развлечений или связанных с ней, таких как рекламные гиганты Dentsu и Hakuhodo, которые собираются вместе, чтобы вместе взять на себя риски.

Система производственных комитетов создает стабильность, но ее критикуют за медленное принятие решений, отпугивание международного совместного производства и искусственное занижение бюджетов. Специальные механизмы для каждого фильма, которые комитеты часто устанавливают для ограждения финансового риска, но также могут препятствовать реинвестированию.

В последнее время различные факторы подрывают отношение комитетов к риску. Некоторыми из этих факторов являются растущее мировое признание аниме в Японии, покупка Sony и возрождение платформы потокового аниме Crunchyroll, а также присоединение Netflix в качестве крупного инвестора в отрасли.

Администрация премьер-министра Кисиды Фумио стремится поднять японские развлечения до такого же мирового признания, как K-pop и корейские драмы. Во время презентации плана «Новый капитализм» в прошлом месяце он выразил гордость за художественное содержание Японии, такое как аниме, манга и музыка, заявив, что они обладают значительным экспортным потенциалом, сравнимым с такими отраслями, как сталелитейная и полупроводниковая промышленность.

Более того, такие известные японские режиссеры, как Кореэда Хирокадзу, выступают за модернизацию киноиндустрии Японии. Это включает в себя создание финансируемых государством продюсерских компаний и стимулов, аналогичных тем, которые действуют в Национальном киноцентре Франции, а также демонтаж традиционных властных структур.

Согласно отчету Bloomberg, руководитель глобального инвестиционно-банковского дела Mizuho Шуичиро Томихари выразил намерение повысить инвестиционные возможности для внешних сторон и ускорить процесс омоложения аниме-индустрии.

Новые фонды могут помочь решить две проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается индустрия: нехватка аниматоров (низкие зарплаты и долгий рабочий день отпугивают новых участников) и производственные бюджеты, которые бледнеют по сравнению с крупнейшими американскими (и китайскими) коллегами. (Sony в настоящее время также создает академию профессиональной подготовки.)

Сообщается, что отставание в работе в ведущих студиях растягивается на два-три года, что вынуждает некоторых задуматься о передаче большей части производства на аутсорсинг в такие страны, как Филиппины и Вьетнам. Для многих это спорный вопрос, но тенденция к цифровой анимации может только усилиться. Несмотря на сопротивление, перемены уже не за горами.

Проблемы со стороны иностранных конкурентов и использование искусственного интеллекта в производстве, а также нынешние шансы японского аниме выйти на новые рынки и цифровые платформы служат мощными мотиваторами для изменения отрасли. Финансовые ресурсы будут иметь решающее значение в этот период преобразований.

Роль Марубени типична: они основали MAG.NET Corp., совместное предприятие трех известных корпораций, включая их дочернюю компанию по производству бумажной продукции Forest LinX. Однако стоит отметить, что это первый шаг Марубени в индустрию развлечений, поскольку она работает в этом бизнесе уже 168 лет.

Прогнозировалось, что в 2022 году продажи японского контента за пределами Японии достигнут примерно 4,7 триллиона иен (2,9 миллиарда долларов). Привлекательность манги и аниме из Японии растет, чему способствует рост спроса на продукцию для домашнего производства из-за пандемии COVID-19 и агрессивного распространения крупными международными дистрибьюторами. Сейчас этот рынок включает в себя широкий спектр товаров, помимо контента, например игр. (Марубени сделал это заявление.)

В заявлении также указываются области, требующие улучшения. Например: «Отсутствие наших собственных каналов сбыта и физических магазинов не позволяет нам охватить поклонников по всему миру, что приводит к упущенным шансам. Следовательно, наблюдается всплеск пиратской продукции, что подчеркивает важность надежной системы распространения аутентичной продукции».

Shogakukan отвечает за обеспечение стабильных поставок продуктов для MAG.NET. Тем временем Marubeni и Forest LinX сосредоточены на расширении выбора товаров и предложений, связанных с мангой и аниме. Кроме того, они работают над расширением международного распространения путем открытия новых торговых точек.

Кроме того, могут произойти и другие финансовые инновации. Например, сингапурская компания Phillip Securities недавно объявила, что намерена заработать более 2 миллионов долларов на продаже цифровых ценных бумаг для японского игрового фильма «Остров сокровищ». Речь идет об этом фильме, экранизации романа Синдо Дзюндзё с участием Цумабуки Сатоши.

Примерно в середине июня Blackstone, крупный игрок в сфере прямых инвестиций, объявила о предложении на сумму 1,7 миллиарда долларов за Infocom, известную японскую компанию в индустрии цифровых комиксов. Примечательно, что ее дочерняя компания Mecha Comic занимает первое место среди японок в возрасте от тридцати лет и старше.

Смотрите также

2024-07-25 13:47