Руководители индустрии развлечений хотят поиграть с Трампом. У звезд, которые на них работают, может быть другое мнение

На церемонии награждения победители часто испытывают искушение преувеличить свои речи. Знаменитое «Мне нравится! Мне очень нравится!» из речи на церемонии вручения премии «Оскар» является классическим примером этого. Однако реже можно встретить речь, которая передает больше, чем то, что явно заявлено. И тем не менее, именно это произошло во время церемонии вручения премии «Золотой глобус» в воскресенье вечером, когда команда, создавшая «Эмилию Перес», приняла награду за лучший фильм — комедию или мюзикл. Речь, казалось, намекала на более глубокие, невысказанные эмоции и переживания.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Ранее вечером Жак Одиар, режиссер фильма, произнес развернутую речь, которая была немного неуклюжей и трудной для понимания из-за проблем с переводом, когда он получал награду за лучшую режиссуру. Теперь, в шляпе, напоминающей старую кепку игрока в гольф, Одиар, казалось, не находил слов. «Должен признаться, — сказал он через переводчика, — я ничего не готовил». В ходе, казалось бы, импровизированного действия Одиар пригласил свою ведущую актрису, транс-актрису Карлу Софию Гаскон, присоединиться к нему на сцене. Хотя она казалась нерешительной, было ясно, что она репетировала этот момент.

Стоя там, завернутый в буддийские одежды мирных оттенков, я глубоко вздохнул и начал. Приглушенным тоном я поделился, что верю, что свет в конечном итоге восторжествует над тенями. Возможно, это не был боевой клич «Нет справедливости, нет мира!», но послание было ясным. Толпа ответила бурными аплодисментами, призывая меня продолжать. С тяжелым сердцем я признался: «Я многое хотел тебе сказать.

Она утверждала, что они могут заключить их в тюрьму или причинить им физический вред, но они не могут завладеть их душой, их индивидуальностью и самим их существованием. Удивительным образом ее слова казались применимыми ко всем, а не только к трансгендерам. Действительно, можно утверждать, что она говорила от имени всех нас. Она со страстью призвала: «Говорите!» — что из-за ее акцента больше походило на «Рычи своим голосом». Еще одно счастливое совпадение! Позже она решительно заключила: «Я такая, какая я есть… а не та, кем вы хотите, чтобы я была». Это было мощное заявление о неповиновении. Хотя ее послание в первую очередь было сосредоточено на достоинстве и правах трансгендеров, оно также имело основной тон: сопротивление будет сохраняться, даже перед лицом невзгод, примером чего является это событие за две недели до инаугурации Дональда Трампа.

Интересно, что это послание, возможно, было адресовано в первую очередь не Трампу и его сторонникам, а скорее кинокорпорациям, производящим такие фильмы, как «Эмилия Перес». Это потому, что они стойко противостоят оппозиции больше, чем кто-либо другой.

Намек на беспокойство среди тех, кто контролирует сектор развлечений, по поводу потенциальной победы Трампа и возможных последствий был очевиден восемь месяцев назад на Каннском кинофестивале. Шумиха вокруг «Ученика», биографического фильма с Себастьяном Стэном в роли Трампа и Джереми Стронгом в роли его манипулятивного советника Роя Кона, была настолько сильной, что ни одна дистрибьюторская компания не хотела к нему прикасаться. Эта загадка разрешилась, когда люди поняли, что компании беспокоятся о победе Трампа. Они не хотели оказаться на неправильной стороне; у них не было желания выпускать фильм, освещающий сомнительный путь того, как Трамп стал тем, кто он есть (обман, предательство и многое другое).

В конце концов, «Ученик» нашел дистрибьютора (Briarcliff Entertainment). Однако, когда 11 октября фильм наконец вышел в прокат, шумиха вокруг него значительно утихла. В тот момент я заметил, что в «Ученике» нет ничего более жуткого, чем трудности, с которыми ему пришлось столкнуться при распределении. По сути, казалось, что проект был на грани того, чтобы его почти отложили – не из-за политического вмешательства, а из-за капиталистических препятствий, которые могут быть столь же огромными.

В деловом мире есть признаки того, что некоторые корпорации стремятся присоединиться к Трампу. Например, на июльской конференции в Сан-Вэлли Дэвид Заслав, генеральный директор Warner Bros. Discovery, намекнул, что президент, дружелюбно относящийся к слияниям и дерегуляции в секторе развлечений, является его главным приоритетом. Это можно интерпретировать как скрытую поддержку Трампа. Точно так же решение Amazon лицензировать предстоящий документальный фильм о Мелании Трамп, исполнительным продюсером которого станет сама Мелания, можно рассматривать как тонкую демонстрацию поддержки. Более того, тот факт, что Бретт Рэтнер, режиссер, дискредитированный обвинениями в сексуальных домогательствах, получил еще один шанс в индустрии, сняв фильм о Мелании, похоже, указывает на более мягкую позицию по таким вопросам в эпоху Трампа. Наконец, решение Pixar удалить транс-персонажа из предстоящего сериала «Выиграй или проиграй» может свидетельствовать об изменении отношения, которое может быть связано с новой администрацией Трампа.

При объединении этих, казалось бы, не связанных друг с другом событий становится очевидным, что вырисовывается форма компании, руководство которой, похоже, намерено способствовать гармонии, как в культурном, так и в экономическом плане, с администрацией, которая открыто выразила свой антагонизм по отношению к сектору развлечений.

Проще говоря, отрасль, которая когда-то процветала, может столкнуться с внутренними разногласиями со своим ключевым персоналом. Образно говоря, можно сказать, что церемония вручения «Золотого глобуса» в этом году прошла относительно спокойно с политической точки зрения. Возобновилась обычная оживленная атмосфера, причем самым громким голосом был Брейди Корбет, выступающий за то, чтобы режиссеры имели полный творческий контроль над своими проектами. Никки Глейзер, ведущая, известная своей смелостью, избегала обсуждения недавнего спора Блейк Лайвли и Джастина Бальдони. Это может быть связано с нынешним состоянием неопределенности, поскольку Трамп больше не является президентом, но и не восстановил свой пост.

Предположим, что Трамп выполнит некоторые из обещанных действий вскоре после своей инаугурации 20 января, например, помилует участников беспорядков в Капитолии, предпримет первые шаги по передаче Украины Владимиру Путину или инициирует массовые депортации иммигрантов. Если эти события произойдут, церемония вручения премии Оскар 2 марта не будет сдержанным событием; вместо этого он, скорее всего, будет наполнен сопротивлением и, возможно, даже волнениями.

Распространенной практикой является критика актеров и режиссеров за то, что они используют свои речи на таких мероприятиях, как церемония вручения премии «Оскар», для выражения политических взглядов. Хотя отчасти эта критика обоснована — поскольку она может показаться корыстной или скучной, — бывают случаи, когда она имеет большое значение. В обществе, где корпорации, обладающие огромной властью над информацией, кажутся все более и более обязанными умиротворять политических деятелей, крайне важно, чтобы голоса были услышаны. Голливудские актеры, возможно, и не формируют политику напрямую, но они могут защищать сферу искусства и развлечений как убежище для свободного самовыражения. Поступая таким образом, они могут подтолкнуть своих корпоративных хозяев придерживаться аналогичных ценностей.

Смотрите также

2025-01-07 19:47