Руководитель Netflix удваивает условия заключения сделок со стримерами и стратегию ограниченного кинопроката

Руководитель Netflix удваивает условия заключения сделок со стримерами и стратегию ограниченного кинопроката

Как опытный кинокритик с многолетним опытом работы за плечами, я видел, как голливудский пейзаж трансформировался из черно-белого в изображение высокой четкости и даже больше. Последние события в Netflix, о которых рассказал со-генеральный директор Тед Сарандос во время телеконференции о финансовых результатах за третий квартал, снова привлекли мое внимание.


В ответ на то, что Netflix превзошла другие медиакомпании по доходам в третьем квартале, со-генеральный директор Тед Сарандос усилил их приверженность условиям заключения сделок, которые являются центральными для бизнес-стратегии Netflix, а также пристрастие к ограниченным и коротким прокатам своих оригинальных фильмов в кинотеатрах.

Во время видеозвонка в третьем квартале исполнительный директор Netflix Сарандос открыто обсудил слухи, циркулирующие в отрасли, относительно потенциальных изменений в финансовых условиях их традиционных лицензионных соглашений для сериалов и фильмов.

В течение примерно десяти лет Netflix сотрудничал с голливудскими создателями по лицензионным соглашениям с оплатой затрат. Это система, в которой Netflix финансирует весь производственный бюджет плюс дополнительные 10–20% (или более) в качестве прибыли для продюсеров. Это существенно отличается от модели дефицитного финансирования, которая была распространена среди традиционных телесетей и студий. В этой старой модели творческие таланты получали долю прибыли от сериала или фильма только в том случае, если они имели огромный успех. В рамках системы «затраты плюс» платформа, покупающая контент, обычно выкупает синдикацию и международные права на название, чтобы гарантировать его долгосрочную доступность и эксклюзивность на своей платформе.

По мере того как все больше платформ, таких как Netflix, расширяют сферу своей деятельности, известные создатели контента испытывают снижение остаточных доходов от синдикационных трансляций и сделок по международному распространению. Эти потоки доходов, которые когда-то были надежными для шоу и фильмов, добившихся успеха, теперь уменьшились на таких глобальных платформах, как Netflix, Amazon Prime Video, Apple TV+, HBO Max и Disney+. Хотя эти гиганты потокового вещания платят большие первоначальные взносы ведущим творческим талантам, отсутствие постоянного дохода от успешных сериалов и фильмов существенно повлияло на финансовую стабильность Голливуда.

Тед Сарандос опроверг слухи о том, что Netflix меняет условия контракта на приобретение контента, вместо этого выбрав более традиционный метод лицензирования. Отмечается, что некоторые сделки по созданию малобюджетных фильмов были заключены на нетипичных для Netflix условиях лицензирования. Когда его спросили о возможности существенного пересмотра их стратегии лицензирования, Сарандос ответил однозначно: «Мы считаем, что у нас есть правильная формула, и мы не рассматриваем никаких изменений», — заявил он.

СВЯЗАННЫЙ КОНТЕНТ: Netflix объявляет хорошие результаты за третий квартал, число подписчиков по всему миру выросло до 282 миллионов

Тед Сарандос заявил, что творческие таланты, как правило, предпочитают авансовые платежи из-за присущей отрасли непредсказуемости. Он рассказал о недавней встрече, которую, по его словам, провел глава отдела контента стримера Бела Баджария с группой влиятельных агентов по поиску талантов и юридических представителей — этих профессионалов, которые глубоко вовлечены в мельчайшие детали ежедневных сделок.

Пару недель назад Бела совершенно открыто заявил об этом каждому агентству по поиску талантов: «Мы придерживаемся нашей нынешней структуры оплаты», — объяснил он. «Плата авторам вперед — подход, который впервые применил Netflix, — выгоден обеим сторонам. Для создателей это означает, что они могут сосредоточиться на создании лучших работ, не беспокоясь о финансах, поскольку Netflix берет на себя все финансовые риски. А для Netflix эта система помогает привлекать лучшие таланты со всего мира.

В то же время Сарандос признал, что «мы проявляли гибкость и остаемся гибкими в отношении индивидуальных соглашений, когда таланты проявляют интерес». Однако он также отметил, что «такие договоренности не распространены, поскольку обычно таланты предпочитают метод предоплаты.

Сарандос ответил на актуальный вопрос о подходе Netflix к выпуску лишь нескольких театральных версий своих оригинальных фильмов короткими тиражами. Он не чувствовал необходимости защищать эту стратегию, поскольку объяснил, что Netflix использует популярные названия фильмов для создания культурного ажиотажа и повышения взаимодействия с подписчиками внутри своей платформы, а не в кинотеатрах.

Чтобы внести ясность: мы работаем в сфере развлечений по подписке, и, как вы можете видеть из наших финансовых показателей, это процветающий сектор. Он обслуживает огромное количество потребителей и энтузиастов. Фактически, наши 10 лучших премьер Netflix собирают более 100 миллионов просмотров, что делает их одними из самых просматриваемых фильмов в мире. Наша цель — постоянно повышать ценность для наших подписчиков за счет ежемесячной абонентской платы. Мы считаем, что отказ от многомесячного ожидания просмотра фильма, который все обсуждают, является одним из способов сделать это, тем самым обеспечивая дополнительную ценность.

После презентации высоких доходов за третий квартал и обещания продолжить высокий двузначный рост к 2025 году, Сарандос, не колеблясь, подчеркнул преимущества, которые платформа Netflix предлагает голливудским рассказчикам.

Он объяснил, что наш сервис связывает кинематографистов с мировой аудиторией их фильмов и помогает им создавать свои лучшие работы. Это может быть любой из девяти фильмов, номинированных на лучший фильм, которые мы уже выпустили, до других фильмов уровня блокбастеров, собравших в прокате миллиарды долларов. Я уверен, что мы сможем продолжать использовать культурные тенденции и создавать запоминающиеся моменты, даже когда эти начала появятся на Netflix.

Смотрите также

2024-10-18 01:17