Как поклонник Адриека ван Ньювенхейзена, я должен сказать, что ее взгляды на документальную индустрию просто поучительны. Благодаря своему обширному опыту работы в IDFA и глубокому пониманию проблем, с которыми сталкиваются документалисты, она рисует яркую картину текущего положения дел в этой области.
В прошлом году на Международном фестивале документальных фильмов в Амстердаме (IDFA) в центре внимания индустрии было выживание документалистов из-за сокращения бюджетов и сокращения инвестиций со стороны европейских финансирующих организаций, таких как общественные вещательные компании. Однако год спустя, когда фестиваль готовится к новому проведению, Адрик ван Ньювенхейзен, глава отраслевого офиса IDFA, с сожалением сообщает, что ситуация не улучшилась.
В контексте документального производства в Европе и во всем мире она делится с EbMaster, что ситуация, похоже, существенно не улучшилась. Кроме того, в некоторых странах политические условия не позволяют документалистам снимать желаемые фильмы. Борьба кинематографистов за заработок на жизнь продолжается, хотя актуальность и важность их работы продолжает расти.
В указанные сроки с 14 по 24 ноября с 17 по 20 ноября пройдет фестиваль сотрудничества и финансового партнерства, известный как Форум. Форум состоит из различных сегментов, таких как презентация форума, черновые презентации, связь с продюсерами и форум IDFA DocLab.
Ван Ньювенхайзена попросили обсудить на Форуме некоторые доминирующие темы проектов этого года. Она заметила, что вместо одной основной темы многие кинематографисты решают вопросы социальной справедливости. Кроме того, существует множество небольших историй о маргинализированных сообществах ЛГБТК+ и влиянии прошлых событий на настоящее время. Подводя итог, можно сказать, что проекты демонстрируют богатое сочетание разнообразных повествований.
На Форуме этого года ван Ньювенхейзен отмечает две выдающиеся выставки: «Стенд прозрачности: отголоски будущего», украинское предприятие, углубляющееся в советскую историю и перестройку, чтобы пролить свет на текущий политический контекст, и «Сухое небо», глубоко личный проект. Ибрагим Омар, действие которого происходит в сельской суданской деревне.
Как страстный киноэнтузиаст, я должен признать, что предстоящие проекты из разных уголков Ближнего Востока, представленные на Форуме в этом году, действительно захватывают дух. Среди них «Проект Западного берега» Камаля Аль Азрака и Франчески Тосарелли, а также «Дом Иссы» Томера Хеймана выделяются своим заставляющим задуматься взглядом на продолжающуюся напряженность в регионе. Однако стоит отметить, что я не считаю эти конфликты единственной целью или определяющей характеристикой рынка этого года. Вместо этого я вижу разнообразное полотно историй, ожидающих, чтобы их разгадали и поделились с миром.
Она отмечает, что творческие документальные фильмы зачастую глубже, чем повседневные новости. Речь не идет о мгновенном отображении вчерашних событий в наших будущих проектах. Вместо этого режиссеру требуется время, чтобы по-настоящему рассмотреть и точно представить глобальные события.
Несмотря на то, что команда IDFA ожидала, что количество заявок не превысит прошлогодние рекордные 800, в 2024 году команда IDFA ошиблась, поскольку получила «ошеломляющее» количество заявок — 820. Глава отрасли отметил, что эта цифра не только богатая и существенная, но и невероятно сложная, поскольку из-за ограниченности ресурсов пришлось отказаться от стольких исключительных проектов.
Далее она отмечает, что это явление характерно не только для IDFA; это очевидно и на других платформах с аналогичной структурой по всей Европе. Люди, кажется, с нетерпением ищут различные возможности для международного партнерства, можно сказать, что им интересно глобальное сотрудничество. Потребность в сотрудничестве поразительна, и я нахожу это вдохновляющим. Появляются даже нетрадиционные пары, такие как Новая Зеландия и Нигерия.
Одним из существенных изменений в отрасли, как заметил ван Ньювенхейзен, является повышенное внимание к командной работе и поиску нескольких источников помощи, либо через проекты развития, либо через финансовые каналы. Она подчеркивает, что, в отличие от того, что было всего несколько лет назад, кинематографисты проявляют более широкий интерес, больше не зацикливаясь исключительно на крупных потоковых платформах, а вместо этого приветствуя различные возможности.
Стало ясно, что не существует единого метода финансирования, и было признано полезным изучить альтернативные стратегии, такие как установление связей с многочисленными более мелкими организациями и содействие совместным усилиям.
На фестивале этого года проходят два отдельных диалога, посвященных искусственному интеллекту (ИИ). Один из них называется «ИИ и документальное кино», а другой имеет интригующее название «Люди вошли в чат». Фестиваль откроется фильмом Петра Виневича «О герое», раскрывающим творческий потенциал искусственного интеллекта. Это исследование осуществляется посредством документального кино, в котором используется программное обеспечение искусственного интеллекта, разработанное для подражания известному немецкому режиссеру Вернеру Херцогу.
Ван Ньювенхейзен заявила, что вместо того, чтобы искать конкретные ответы, она больше сосредоточена на том, чтобы спровоцировать наводящие на размышления вопросы об искусственном интеллекте и новых технологиях среди кинематографического сообщества на фестивале этого года. «Мы стремимся побудить участников задуматься над собой. «Какие ресурсы находятся в нашем распоряжении? Какое влияние они оказывают на нас как творцов? С какими моральными и художественными дилеммами мы сталкиваемся?»
Что касается вопросов этого года, касающихся IDFA, в воздухе витает неопределенность, особенно потому, что это будет последний год Орвы Нирабии в качестве художественного руководителя и последний год Изабель Аррате Фернандес, возглавляющей Фонд Берты, подразделение финансовой поддержки фестиваля. Глава отрасли выражает чувство печали, говоря: «Я скучаю по работе с Изабель и Орвой». Однако они также признают, что перемены могут открыть новые возможности. В настоящее время они испытывают чувство утраты, но в то же время считают привилегией, что эти две влиятельные фигуры так долго были связаны с фестивалем. Действительно, нам повезло.
Смотрите также
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- 9 самых жутких записей в MCU (рейтинг)
- Найджелла Лоусон поделилась откровенно откровенным снимком того, как она «обычно выглядит» вдали от камер, показывая свои спутанные и неопрятные волосы
- Режиссер The Legend of Zelda Уэс Болл отвечает на большой вопрос о ссылке
2024-11-15 11:47