Руководитель Эдинбургского кинофестиваля Пол Ридд о возрождении закрытого мероприятия и создании «фестиваля открытий» для новых талантов

Руководитель Эдинбургского кинофестиваля Пол Ридд о возрождении закрытого мероприятия и создании «фестиваля открытий» для новых талантов

Мне, как программисту с богатым опытом в сфере кинопроката, очень приятно быть во главе этого фестиваля, который ценит открытия и свежие голоса. Проблемы, с которыми мы столкнулись на протяжении многих лет, только укрепили мою решимость превратить это мероприятие в маяк для независимого кино. Реакция, которую мы получили от индустрии, аудитории и прессы, была обнадеживающей, и я уверен, что наше будущее светлое.


Примерно два года назад казалось, что Эдинбургский международный кинофестиваль, старейший постоянно действующий кинофестиваль в мире, подошел к концу. В октябре 2022 года, всего через несколько месяцев после 75-го выпуска, его организатор, Центр движущегося изображения, подал заявку на администрирование, а его основная площадка, кинотеатр Filmhouse, закрылась из-за роста затрат и сокращения бизнеса после пандемии. Вскоре после этого креативный директор Кристи Мэтисон уехала на работу на Лондонский кинофестиваль BFI. Казалось, вся надежда исчезла.

Фестиваль, когда-то казавшийся безжизненным, пережил возрождение. В августе 2023 года состоялось первое мероприятие по возрождению, финансируемое Screen Scotland. Эндрю Макдональд, продюсер, известный благодаря «На игле» и сотрудничеству с Алексом Гарландом, был назначен главой новой компании, которой было поручено омолодить фестиваль. Позже в том же году к команде присоединился Пол Ридд, руководитель отдела закупок Picturehouse Entertainment, который переехал из Лондона в Шотландию, чтобы взять на себя роль директора.

Как давний киноэнтузиаст, посетивший на протяжении многих лет множество кинофестивалей, я искренне рад предстоящему Эдинбургскому кинофестивалю. Став свидетелем различных мероприятий и показов со всех уголков земного шара, я могу с уверенностью сказать, что программа этого года обещает исключительные впечатления как киноманам, так и профессионалам индустрии.

По словам Ридда, он обсуждал с EbMaster из Шотландии идею превратить Эдинбург в многожанровый фестиваль, который привлекает посетителей из самых разных слоев общества, а также служит платформой для раскрытия новых талантов. Кроме того, это начинание направлено на улучшение SEO, связанного с его именем.

Еще в 2022 году мы все видели заголовки новостей о закрытии фестиваля. Короче говоря, что произошло с тех пор, что привело нас туда, где мы находимся сейчас, с этим новым, обновленным событием?

По сути, после моего прибытия в конце прошлого года наша команда, состоящая из Адама Макдональда, Эми Джексон и Питера Райса, столкнулась с задачей создания новой организации почти полностью с нуля. Это произошло из-за того, что предыдущий Центр движущегося изображения (CMI) и связанный с ним фестиваль нуждались в реструктуризации, поскольку они, по сути, были остатками того, что находилось под эгидой Международного фестиваля в прошлом году. Однако вместо того, чтобы просто восстанавливать, мы стремились извлечь выгоду из этой возможности, начав практически заново, создав что-то инновационное, но с уважением относящееся к нашей истории. Наша стратегия заключалась в том, чтобы наладить более тесные связи с Edinburgh Fringe и использовать тот факт, что мы работаем в течение августовского сезона, активно сотрудничая с фестивалем творческих искусств, проходящим одновременно в городе.

Так какие же новые элементы? Чего стоит ожидать от обновлённого фестиваля тем, кто уже был на фестивале ранее?

Они по-прежнему будут наслаждаться таким же первоклассным выбором фильмов и разнообразием в международном кино, как и на законном международном кинофестивале. С практической стороны мы наладили сотрудничество с группами Fringe, чтобы предлагать новые временные площадки наряду с нашими регулярными кинопоказами.

Так это более крупный фестиваль с точки зрения того, что вы предлагаете?

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на количестве, мы уделяем приоритетное внимание величию наших предложений, вручая премию Шона Коннери за выдающееся кинопроизводство с 10 конкурирующими мировыми премьерами. Кроме того, мы вручаем премию Тельмы Скунмейкер за выдающиеся короткометражные фильмы, причем все мировые премьеры снова претендуют на значительные финансовые стимулы. По сути, эти два конкурса составляют суть наших программных усилий, демонстрируя ранее невиданные работы со всего мира. Примерно половину нашей программы составляют мировые премьеры, и мы стремимся расширить фестиваль не за счет увеличения количества фильмов, а за счет привлечения большего количества мировых премьер и эксклюзивных мероприятий в будущем.

Учитывая, что вы имеете дело с фильмами, которые еще не были показаны, легко ли снять шляпу предыдущего покупателя и подумать об их потенциале для приобретения?

Я не обязательно полностью снимаю шляпу с покупателя, потому что в этом фестивале я думал о том, что мы хотим создать пространство для фильмов, которые привлекательны для зрителей. И это основной принцип дела. Кроме того, я все время думал о том, что именно понравится прессе и что понравится индустрии, покупателям, продюсерам, кинематографистам и людям творческого искусства. Что же приведет их в город, если они еще здесь не базируются или еще не принимают участия? И я думаю, что идея поиска совершенно новой работы заключается в том, что мы стремимся быть ближе по духу к таким фестивалям, как «Сандэнс» или «Теллурайд», как фестивалям открытий. Это общие амбиции.

У вас есть несколько отличных премьер в Великобритании с вашим вступительным фильмом «The Outrun», а также «Чужой: Ромул». Помогает ли опыт работы в качестве дистрибьютора и наличие таких связей обеспечить получение таких громких изданий, как эта?

Мое участие в британском секторе проката, а также наличие опытных коллег и влиятельных контактов на уровне совета директоров киноиндустрии принесло пользу. Это позволило нам получить доступ к высококачественным фильмам для нашей линейки. Более того, отношения, которые я установил с торговыми агентами и продюсерами во время моей прошлой карьеры, помогли нам получить доступ к различным фильмам. Однако дело не только во мне; другие члены команды также вносят свой вклад в эти связи.

Фестиваль, очевидно, пережил непростые несколько лет. С этого момента он выглядит достаточно прочным и стабильным?

Я намерен быть частью этого пути на долгие годы, подпитываемый моим энтузиазмом. У нас невероятная команда с общим видением, и мы окружены фантастическими сотрудниками, которые одинаково увлечены своим делом. Наш оптимизм высок из-за исключительно положительных отзывов, которые мы получили о нашем фестивале, составе и инициативах за последние несколько месяцев. Это показывает, что за нами стоит огромная добрая воля и поддержка. Кроме того, использование приложения Fringe для продажи билетов позволило нам привлечь аудиторию, которая обычно не участвует в кинофестивалях, что является отличным способом расширить нашу аудиторию. Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на традиционном кинофестивале, мы стремимся выйти за его рамки.

Наконец, и я уверен, что это преследовало вас уже много-много лет: как часто люди случайно пишут вам по электронной почте как Пол Радд?

Честно говоря, основной мотивацией принятия этой работы было исправление путаницы с SEO, из-за которой мое имя часто путают с Полом Раддом в поиске Google. Поскольку фестиваль имеет хорошую репутацию и историю, я предполагал, что это поможет решить проблему. Однако этого еще не произошло, поэтому мне нужно придумать что-то исключительно уникальное, чтобы изменить ситуацию.

Смотрите также

2024-08-15 13:47