«Розуэлл» 25 лет спустя: создатель Джейсон Катимс о «достижении совершеннолетия» в драме «Чужой», борьбе с заметками ВБ и наводнении бутылками табаско

«Розуэлл» 25 лет спустя: создатель Джейсон Катимс о «достижении совершеннолетия» в драме «Чужой», борьбе с заметками ВБ и наводнении бутылками табаско

Размышляя о 25-летнем путешествии «Розуэлла», я не могу не испытывать чувство ностальгии и благодарности за опыт, который он мне принес. Работа над этим шоу была похожа на попадание в машину времени, переносящую меня из пределов моей писательской комнаты на дикие, неизведанные территории телевизионного производства.


Осенью 1999 года Джейсон Катимс и его новое подростковое драматическое шоу «Розуэлл» с трудом преодолели устаревшее испытание огнем, известное как пилотный телевизионный сезон на вещательных сетях.

Не так давно традиционные вещательные сети ежегодно представляли множество шоу, выбирая те, которые, по их мнению, могли быть успешными, и представляли их рекламодателям на ежегодном мероприятии Upfronts в Нью-Йорке. Хотя этот процесс продолжается и сегодня, он уже не тот, что был раньше. Как объяснил Катимс EbMaster: «Это была бешеная гонка, в которой все могло резко измениться за считанные часы». В то время я находил эту хаотичную систему абсурдной. Теперь, оглядываясь назад, я тоскую по тем дням, потому что вы сразу знали, будет ли ваше шоу продолжаться, и вам нужно было быстро перейти к производству, чтобы вывести его в эфир как можно быстрее и заполнить эти временные интервалы.

С тех пор Катимс успешно справился с хаотичной гонкой по созданию таких заветных сериалов, как «Огни ночной пятницы», за которые он получил «Эмми», а позже и «Родительство». Однако 25 лет назад «Розуэлл» представлял собой более сложную задачу.

«Розуэлл» 25 лет спустя: создатель Джейсон Катимс о «достижении совершеннолетия» в драме «Чужой», борьбе с заметками ВБ и наводнении бутылками табаско

Сериал, первоначально созданный для Fox, вращается вокруг Лиз Паркер (Шири Эпплби), ученицы средней школы в маленьком городке Розуэлл, штат Нью-Мексико, печально известной, по слухам, о крушении инопланетного космического корабля в 1947 году. В первой сцене пилота работа Лиз в кафе Crashdown внезапно прерывается выстрелами, и ее застреливают. Однако прежде чем она скончалась от травм под кофеваркой, ее загадочным образом оживило нежное прикосновение ее загадочного одноклассника Макса Эванса (Джейсон Бер). Лишь позже Лиз полностью понимает, как Максу удалось исчезнуть с пулей в ее груди; он признается, что он один из инопланетян, потерпевших крушение в 1947 году, проснувшихся спустя годы и теперь живущих как наделенные сверхспособностями, но обычные подростки. Кэтрин Хейгл (до «Анатомии страсти») и Брендан Фер изображают его инопланетных коллег, Изабель и Майкла соответственно.

До этого Катимс участвовал всего в двух телесериалах: написал сценарии для трех эпизодов нашумевшей «Моей так называемой жизни» и создал короткую драму «Относительность». Однако по контракту с 20th Century Fox Television он получил права на потенциальный девелоперский проект — первый роман Мелинды Мец «Школа Розуэлла». Позже она также стала сценаристом сериала по этой книге.

Он выражает свою глубокую привязанность к концепции этой сказки и ее персонажам. Хотя он никогда не увлекался жанровым писательством ни раньше, ни после этого, он был очарован идеей изображения инопланетян и отчуждения как символических изображений подросткового возраста. Привлекательность также заключалась в создании истории, в которой были бы подлинные испытания их любви, напоминающие такие классические произведения, как «Ромео и Джульетта». Идея о том, что девушка влюбляется в инопланетянина, была для него неотразимой и продолжает обожать его.

Как подписчик, я был в восторге от того, что наш пилот превзошел все ожидания Fox, а команда сияла от предвкушения обеспечения места в своем осеннем расписании во время Upfronts. Однако мир телевидения может быть непредсказуемым. «Это почти произошло», — поделился Катимс. «Мы искренне верили, что это пройдет. Но когда они объявили, что не примут это, слухи быстро распространились до The WB в течение нескольких часов. Все произошло так быстро, но несколько дней спустя это превратилось в шоу для The WB. .

«Розуэлл» 25 лет спустя: создатель Джейсон Катимс о «достижении совершеннолетия» в драме «Чужой», борьбе с заметками ВБ и наводнении бутылками табаско

Это было логично, поскольку Всемирный банк процветал благодаря шоу для молодежи, таким как «Баффи — истребительница вампиров» и «Бухта Доусона». «Розуэлл», в свою очередь, прекрасно объединил элементы этих шоу. Хотя Катимс с самого начала гордился достижением баланса между человеческим и инопланетным аспектами, по крайней мере на начальном этапе ему это удалось.

По словам Катимса, курировавшего сериал, мы стремились изобразить храбрость в повествовании. Мы экспериментировали с множеством подходов. С одной стороны, шоу выглядело манерным или чрезмерным; эти инопланетяне-подростки чрезмерно потребляли соус Табаско! Однако в сериале было также показано значительное количество боли. Я считаю, что были моменты, которые были очень эмоциональными и заставляли задуматься.

Первоначально Эпплби появлялась в качестве приглашенной звезды в таких сериалах, как «Зена: Королева воинов» и «Беверли-Хиллз, 90210». Однако именно персонаж Лиз привлек внимание Катимса на раннем этапе планирования шоу. Однако роль Макса была на грани. Съемки должны были начаться, и на эту роль они прослушивали множество актеров в Лос-Анджелесе. Однако, вспоминает Катимс, они все еще ждали Бера.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Я слышал истории о нем, но болезнь заставила его замолчать. Когда он в конце концов вошел, там были только я и Дэвид Наттер, режиссер. После того, как он прочитал, я мог почувствовать это мгновенно — эту неоспоримую искру. Но затем наступил момент сомнения — был ли это его хриплый голос из-за болезни или настоящего таланта. К счастью, когда он выздоровел, его игра осталась выдающейся.

«Розуэлл» 25 лет спустя: создатель Джейсон Катимс о «достижении совершеннолетия» в драме «Чужой», борьбе с заметками ВБ и наводнении бутылками табаско

Помимо Эпплби, Бера, Хейгла и Фера, в сериале также фигурирует Маджандра Дельфино, играющая болтливую лучшую подругу Лиз Марию. Колин Хэнкс дебютировал в роли их любопытного компаньона Алекса, а Уильям Сэдлер взял на себя роль крутого шерифа Джима Валенти в Розуэлле. Катимс пригласил своего приятеля Ричарда Шиффа в качестве гостя в первых трех эпизодах, играя агента ФБР. Однако пребывание Шиффа в сериале было недолгим из-за его одновременного дебюта в другом новом сериале, «Западное крыло», который транслировался на канале NBC в тот же временной интервал, что и «Розуэлл».

Сериал под названием «Розуэлл» дебютировал 6 октября 1999 года, сразу после «Баффи». На начальном этапе сюжетная линия в значительной степени вращалась вокруг того, как Лиз сталкивается с опасностями, возникающими в результате разоблачений Макса, ее сложными эмоциями по отношению к нему и последствиями раскрытия их секрета, Изабель и Майкла для этих инопланетных посторонних. Создатель, Катимс, предпочитал реалистичный стиль повествования маленького городка, который тонко намекал на космические последствия происхождения инопланетян, не вдаваясь в него слишком глубоко. Тем не менее, они не уклонялись от включения игривых отсылок к абсурдности охоты на инопланетян, организуя встречи с приглашенными звездами, такими как Джонатан Фрейкс, звезда «Звездного пути: Следующее поколение», который также был режиссером эпизода в третьем сезоне.

Поклонники мгновенно отреагировали на сериал, вызвав в сети дискуссии обо всех его аспектах, включая романтические сюжетные линии и загадку инопланетян. Тогда этот уровень участия не был так распространен, как сейчас.

Но внимание фанатов также было постоянным напоминанием творческим умам шоу о том, что дьявол кроется в деталях. В одном из эпизодов, где персонажи переводили и распечатывали священные писания инопланетян, Катимс признает, что им приходилось быть осторожными со своим реквизитом. «Нам приходилось думать о том, что было на распечатываемых страницах, потому что фанаты делали скриншоты и анализировали их», — говорит он. «Мы не могли просто выложить туда какую-то чушь. Они заставили нас быть честными».

Однако по мере того, как разворачивался первый сезон, на горизонте уже назревали перемены. «В какой-то момент, — вспоминает Катимс, — кто-то упомянул: «У руководителя сети есть для вас сообщение». Это необычно, потому что я обычно не общаюсь с руководителем сети, поэтому мне было интересно узнать, что это было, но все, что было в записке, было: «Чужие, пришельцы, пришельцы».

Короче говоря, поскольку «Розуэлл» не получил высоких рейтингов, телеканал попросил Катимса направить сюжет в сторону жанра, которого он избегал, сделав загадку инопланетного аутсайдера более заметной и центральной.

Поначалу он подошел к этому нерешительно, поскольку имел свое собственное восприятие сериала. В течение первого сезона все еще раскрывается суть шоу. Индивидуальность сериала продолжает развиваться, особенно когда оно сочетает в себе такие элементы, как подростковая драма, похожая на «Бухту Доусона», с оттенком напряжения, похожим на «Секретные материалы». Первоначально нам было приказано принять инопланетный аспект, что мы и сделали. Если вы сравните постеры первого и третьего сезона, вы заметите, что акцент смещается с истории этой молодой человеческой девушки на опыт этих трех инопланетян, а позже и других, когда они путешествуют по жизни на Земле.

К концу первого сезона мифология сериала значительно выросла. Представлен новый персонаж по имени Тесс (ее играет Эмили де Рэйвин, известная по роли в «Остаться в живых»), обладающая способностью манипулировать разумом, создавая опасную преграду для главных героев. Более того, глубокая связь Тесс с Максом усложняет центральный романтический конфликт сериала. Персонажи также начинают поиск подсказок о своем инопланетном наследии в коренном прошлом Розуэлла, повествовательная нить, которая углубляется в сложную мифологию.

«Розуэлл» 25 лет спустя: создатель Джейсон Катимс о «достижении совершеннолетия» в драме «Чужой», борьбе с заметками ВБ и наводнении бутылками табаско

Значительный сдвиг в повествовании теперь с гордостью выставлен на полке в офисе Катимса, служа вечным свидетельством. Всякий раз, когда он вспоминает об этом этапе сериала, он тянется к компактной, но прочной книге из меди, которая, очевидно, несет свой собственный вес. Любой преданный поклонник шоу сразу узнает металлическую книгу.

Он замечает: «Вы будете удивлены, сколько весит этот предмет», когда он знакомится с ним еще раз. «Это реквизит, используемый в спектакле, где его открывают персонажи. Он заключает в себе всю историю и диалект, а также все, что показывает, откуда на самом деле родом наши инопланетные коллеги. Мы так глубоко вникли в это, что, по сути, написали исчерпывающую книгу о предмет.

Миссия сети имела некоторый успех. Хотя рейтинги были средними, болельщики проявили к «Розуэллу» небывалый энтузиазм. Уникальный вкус инопланетян к острой пище, который проявляется в том, что они поливают человеческую еду соусом Табаско, вызвал движение за предотвращение отмены шоу. Бесчисленные бутылки острого соуса были отправлены Всемирному банку в качестве доказательства существования публики. В отличие от современных фандомов, которые иногда могут стать токсичными, Катимс вспоминает фанатскую базу «Розуэлла» как позитивную и сплоченную группу.

Катимс отмечает: «Это было просто необычно», поскольку он продолжал получать бутылки с соусом Табаско даже после завершения сериала. Он вспоминает, что глава ВБ рассказал, как его офис был завален коробками с табаско. По его словам, это был блестящий маркетинговый ход, и это было время подлинной невинности. Привязанность фанатов к шоу была настолько сильной, что они сплотились вокруг него, сделав его заветным воспоминанием.

Однако поддержка фанатов не обошлась без критики, направленной на изменение сюжетной линии шоу. Катимс, как и ожидалось, разделил эти опасения. Тем не менее, во втором сезоне он получил существенную помощь в объединении своего творческого видения с требованиями телеканала к научной фантастике благодаря приходу нового исполнительного продюсера Рональда Д. Мура. Мур только что закончил работу над различными сериалами «Звездный путь», а позже прославился созданием таких классических произведений жанра, как «Звездный крейсер «Галактика»» и «Чужестранка».

Когда Рон появился в программе, его понимание жанровых сериалов значительно помогло мне понять этот аспект», — говорит Катимс. «Его подход к истории очень человечен, и каждая история, которую он создает, наполнена глубокой человечностью. Он был исключительно смел и изобретателен при создании «Розуэлла», используя этот жанр для исследования человеческого существования через символизм – именно то, к чему я стремился, когда начинал этот проект. Этот свежий взгляд усилил мой энтузиазм по поводу развития шоу, но в то же время я обнаружил, что мне не хватает первоначальной концепции. Сериал просто больше не был тем, что я изначально себе представлял.

Хотя Катимс гордится своим повествованием, второй сезон не нашел такого положительного отклика у зрителей. Критики отметили спорный шаг разделить Макса и Лиз, сосредоточив вместо этого большую часть сезона на Максе и Тесс, что также ввело в их повествование ребенка. Рейтинги еще больше упали, что привело к тому, что Всемирный банк отменил шоу в 2001 году. Однако, к счастью, сеть UPN искала авторитетный контент, чтобы добавить его в свои программы, и они выбрали как «Розуэлл», так и «Баффи — истребительницу вампиров», транслируя сезоны «Времена года». 3 для «Розуэлла» и 6 сезон для «Баффи».

В третьем сезоне «Розуэлл» несколько сместил фокус, меньше углубляясь в мифологию и больше возвращаясь к школьным повествованиям, которые характеризовали его начальные эпизоды. Однако это не скупилось на повышении напряжения шоу; он представил путешествия во времени и намекнул на потенциал человеческого персонажа Лиз, обретающего свои собственные сверхспособности. В мае 2002 года UPN заявил, что после выхода в эфир 61 серии четвертый сезон сериала не продолжится. Финал, посвященный окончанию средней школы, в целом дал положительный результат как для персонажей, так и для преданных фанатов, хотя они были вынуждены покинуть Розуэлл из-за надвигающейся угрозы ареста ФБР.

Кнопка была восхитительна для шоу, которое отправилось на неизведанные территории в поисках желанного идеального места, которое Катимс всегда стремился найти. Спустя четверть века Катимс с теплотой вспоминает этот сериал, называя его своим «личным путешествием к зрелости как телевизионного сценариста и продюсера».

Он объясняет, что два предыдущих проекта, в которых он участвовал, длились всего один сезон и были прерваны. Напротив, «Розуэлл» ознаменовал его сольный дебют в качестве шоураннера без какого-либо защитного щита. Для него это был реальный опыт обучения, в отличие от фантастического мира шоураннера, который мог показаться ироничным, учитывая характер шоу. В это время у него не было рядом опытных наставников или защитников, и именно здесь он развивался как шоураннер.

Как любитель кино, я не могу забыть свое первое погружение в творческую симфонию, которая представляет собой сотрудничество сценаристов, режиссеров и невоспетых героев за кулисами. Это был день, когда я осознал, что являюсь центральным узлом этой сложной сети, человеком, к которому обращаются все участники. «Это был ежедневный хаос в управлении постановкой – от бесконечных дискуссий о прическах до обеспечения преемственности. Эти молодые актеры всегда стремились экспериментировать со своими прическами. Но сохранение последовательности имеет решающее значение!

В 2018 году Warner Bros. Television вернула «Розуэлл» на канал CW как «Розуэлл, Нью-Мексико». В отличие от оригинала, он избегал сосредоточения внимания на школьной обстановке и представлял собой современную, прогрессивную адаптацию оригинальной истории. Однако следует отметить, что исполнительный продюсер Джейсон Катимс не принимал участия в этом новом сериале, охватывающем четыре сезона.

Он упомянул, что не застал это событие, объяснив, что необычные обстоятельства его возникновения оставили его в недоумении. Точнее, это был ремейк, не связанный с оригинальной студией, и ни он, ни кто-либо другой, участвующий в их производстве, не были с ним связаны.

В возрождении Эпплби была единственной заметной фигурой из первоначального состава, принявшей участие. Он снял два эпизода и появился в нескольких других, даже снявшись в финальном эпизоде ​​сериала.

Для Катимса «Розуэлл» служит поворотной точкой на рубеже тысячелетий, напоминающей подземные жилища Макса, Изабель и Майкла после крушения 1947 года. Это предоставило ему благоприятную среду для развития, пока не привело его в мир телевидения в качестве успешного шоураннера. Вспоминая 25 лет, прошедших с тех бурных дней осени 1999 года, он вспоминает свой первый визит в настоящий Розуэлл для творческих идей во время написания пилотного сценария.

Он признается, что вскоре они поняли необходимость создания своей версии города из Розуэлла, говорит он это с усмешкой. В отличие от «Огней ночной пятницы», мы не перенеслись в настоящий Техас. Эти места настоящие. Однако Розуэлл уникален. Мы придумали сильное увлечение инопланетянами, которое было неотъемлемой частью жизни в нашем Розуэлле, и я до сих пор ценю этот аспект. Идея о том, что именно сюда люди приходят, чтобы предаться этой абсурдности, – и тем не менее, все в этом месте было реальным.

Смотрите также

2024-10-06 19:49