Роль Келли Макгиллис, которую не заметили и которая превзошла культовое выступление Джоди Фостер

В 1980-х годах Келли МакГиллс была недооцененной актрисой в Голливуде. Несмотря на заметные выступления, такие как роль номинированная на Золотой Глобус и БАФТА в триллере Питера Вейра «Свидетель», напротив Харрисона Форда (который получил единственную номинацию на премию Оскар), внимание прессы чаще акцентировалось на её мужских партнёрах по съемкам. После прорывной роли она снялась вместе с другим звёздным актером, Томом Крузом, в популярном боевике «Лучший стрелок», ставшем самым кассовым фильмом 1986 года. Однако она не повторила свою роль в продолжении 2022 года «Топ Ган: Мэверик», решение о котором объяснила своим возрастом и внешним видом во время интервью для Entertainment Tonight в 2019 году.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В захватывающей судебной драме 1988 года ‘Обвиняемый’ Джоди Фостер заслуженно получила множество похвал за свою мощную игру в роли решительно настроенной жертвы изнасилования. Тем не менее, также важно отметить выдающуюся актёрскую работу Келли Макгиллис как адвоката, сталкивающегося с системной соучастностью в мизогиническом насилии. Несмотря на глубоко трогательное и многогранное исполнение своей роли, она осталась без наград. Ещё более поразительным является то, что Макгиллис привнесла в свою роль завораживающую подлинность благодаря личному опыту переживания сексуального насилия.

На чьей стороне она?

Сюжет разворачивается вокруг Сары Тобиас (Фостер), которая сталкивается с жестоким нападением в баре от трех мужчин на глазах у свидетелей. Окружной прокурор Кэтерин Мерфи (Макгиллис) должна преследовать это преступление, но колеблется подавать его в суд из-за того, что Сара была под воздействием алкоголя, флиртовала и могла дать присяжным повод для оправдания преступников ввиду сомнительных обстоятельств до совершения преступления.

Изначально Кэтрин договорилась о смягченном наказании с защитниками обвиняемых преступников. Тем не менее она впоследствии изменила свое мнение и решила выдвинуть обвинения против тех сторонних наблюдателей, которые поощряли преступников. Если ее обвинение будет успешным, эти лица будут приговорены к пятилетнему сроку заключения, поскольку преступление было классифицировано как изнасилование, вместо смягченного обвинения, которое являлось частью первоначального сделки.

Для начала Кэтрин кажется безразличной и равнодушной в своих разговорах с Сарой. Она проявляет знакомую, но тревожную точку зрения, подразумевая, что провокационное поведение Сары, включая ее одежду и флиртующее поведение в баре, могло заставить мужчин вести себя некорректно по отношению к ней, что можно рассматривать как типичный случай обвинения жертвы. Кроме того, Кэтрин настаивает на заключении сделки прежде всего для защиты от возможного унижения на суде и сохранения своего статуса опытного прокурора, вместо приоритета правосудия или закрытия дела для Сары.

В фильме через образ Кэтрин умело показывается, что женщины могут усвоить мизогинистские убеждения по отношению к сексуальному насилию, особенно если это способствует карьерному росту. Этот аспект подчеркивает тот факт, что мизогиния глубоко укоренена в общественных структурах, а не является личным недостатком.

Келли МакГилис дает мастер-класс по тонкости актерского мастерства

Несмотря на убедительную игру Макгиллис, зрителям становится ясно, что Кэтрин не злая персона, а хороший человек, пытающийся справиться с несправедливой системой. Это понимание делает её последующие действия, такие как преследование свидетелей по сделке о признании вины и причинение вреда Саре, ощущающимися естественно вместо внезапных или искусственных. Когда она решает передать дело в суд, Кэтрин начинает проявлять больше открытых эмоций, подобно Саре, сохраняя при этом профессиональный облик, требуемый от её роли. Тем не менее, теперь она уже не просто жесткий прокурор; она становится той, кто понимает, что её обязанность — добиваться справедливости для травмированной женщины, а не только обеспечивать очередную судебную победу.

Хотя игра Фостера грубая и мощная (стиль, который часто предпочитают академические избиратели), МакГиллис предоставляет более недооцененное и сложное воплощение персонажа, способного регулярно подавлять эмоции. Тем не менее, ее выступление столь же сложно, как у Фостера, а убедительность его исполнения подчеркивает её мастерство и преданность профессии.

От жертвы к обвинителю

Хотя взяв на себя роль прокурора в случае насильственного сексуального преступления, МакГиллис обнаружила, что сильно сопереживает испытаниям Сары. В эмоциональном интервью People вскоре после премьеры фильма, она рассказала, что вначале ей предложили сыграть Сару, но она отказалась. Ее причина? Будучи реальной жертвой таких событий, она не чувствовала желания воссоздавать эти опыты на экране.

В 1982 году, в возрасте 21 года, Макгиллис пережила нападение двух мужчин в своей квартире в Нью-Йорке. Её реальное испытание, включающее обращение за медицинской помощью и идентификацию нападавших среди сильнейшего шока и страха, поразительно похоже на начальные сцены фильма. Хотя фильм был прежде всего вдохновлён реальным нападением 1983 года на другую женщину, он мог быть также вдохновлено собственным опытом Макгиллис. Удивительно, но позже она пережила ещё одно нападение у себя дома, в этот раз совершенное женщиной-сталкером в 2016 году.

Биографический фон МакГиллс оказывает глубокое влияние на её образ женщины, которая отстаивает Сару и преследует как виновных, так и систему правосудия. Это не просто актриса, играющая роль в фильме — это выжившая, воссоздающая части своего травматического прошлого, чтобы другие пережившие чувствовали себя услышанными и утешенными. Аутентичность лежит в основе исполнения МакГиллс, поскольку она действительно воплощает эмпатию и возмущение по отношению к персонажу Фостер.

Она открыто призналась журналу ‘People’, что создание фильма вызвало старые травмы, но также признала чувство освобождения после его завершения, словно она уложила на покой древнее демоно. Она надеется, что фильм откликнется в сердцах зрителей, которые сталкиваются с похожими проблемами, одновременно поощряя их делиться своими переживаниями и бороться за более безопасное и справедливое общество для женщин. Поэтому ее выступление следует отметить не только за мастерство исполнения, но и за глубокое личное значение как историю выживания женщины.

‘Обвиняемая’ доступна для проката на платформах Apple TV, Amazon Prime Video и Fandango At Home.

Смотрите также

2025-03-23 23:32