Роджер Эберт был прав насчет лучшего фильма о супергероях всех времен

Роджер Эберт был прав насчет лучшего фильма о супергероях всех времен

Быстрые ссылки

  • «Темный рыцарь» — выдающийся фильм по комиксам
  • Хит Леджер произвел впечатление в роли Джокера
  • Все персонажи в «Темном рыцаре» означают что-то большее

Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я имел честь быть свидетелем бесчисленных историй, разворачивающихся на киноэкране. Однако ни один фильм не произвел на меня такого неизгладимого впечатления, как шедевр Кристофера Нолана «Темный рыцарь».

2008 год, несомненно, был интригующим годом для жанра экранизации супергероев и комиксов. Мы стали свидетелями не только самоотверженного, но, казалось бы, нелюбимого изображения антигероического бандита Marvel в «Карателе: Зона боевых действий» и номинированного на премию Оскар сиквела «Хеллбоя» 2004 года под названием «Золотая армия», но он также дал кинозрителям начало MCU, который был представлен «Железным человеком» Роберта Дауни-младшего. Хотя этот персонаж стал символом Marvel Studios (как это видно в грядущих «Мстителях: Секретные войны»), первоначальное кинематографическое появление генерального директора Stark Industries не могло сравниться с персонажем DC, который снова появился на большом экране примерно в тот же период.

Раньше Крестоносец в плаще снимался во многих фильмах, но его частые приходы и уходы, похоже, не смущали зрителей. Режиссер Кристофер Нолан, фильм Темный рыцарь побил рекорды кассовых сборов, продав 25 миллионов дополнительных билетов и заработав более чем на 200 миллионов долларов больше, чем предыдущие фильмы о Бэтмене. Более того, известный кинокритик Роджер Эберт (один из самых уважаемых критиков Америки) заявил в своей рецензии, что этот фильм значительно расширил границы того, на что способен фильм по комиксам. Фактически, Эберт утверждал, что этому продолжению Бэтмена удалось перевернуть жанр с ног на голову. Но как он достиг этого подвига?

«Темный рыцарь» — выдающийся фильм по комиксам

Для начала давайте вернемся к истокам. Хотя многие актеры из фильма «Бэтмен: Начало» 2005 года повторяли свои роли, появление Хита Леджера в роли Джокера привнесло новую динамику, ощутимый дух товарищества, который был очевиден. Сценарий, написанный Кристофером Ноланом и его братом Джонатаном, мастерски изображает Джокера одновременно игривым криминальным клоуном и психологически тревожным противником, наносящим удары по уязвимым местам наших героев. Как выразился Роджер Эберт, «сценарий обладает глубиной и поэтичностью, превосходящими все ожидания.

В завораживающей смеси темных намерений и ритмичной игры образ Джокера в исполнении Хита Леджера замысловато сочетается с Бэтменом Кристиана Бэйла, а также манипулирует Джимом Гордоном Гэри Олдмана и Харви Дентом Аарона Экхарта. Благодаря его почти интеллектуальной провокации (сопровождаемой обычным жестоким чутьем) братья Нолан превратили этого злодея в хаотичное божество, которое наслаждалось тем, что заставляло невинных людей принимать опасные для жизни решения. Примечательным аспектом Темного рыцаря, как отметил Эберт, являются сцены погони. Они кажутся неважными, пока не будут рассмотрены в контексте борьбы персонажа.

Хит Леджер произвел впечатление в роли Джокера

Потрясающая демонстрация спецэффектов, Бэтпод, появляющийся из «Неваляшки», несомненно, впечатляет. Тем не менее, во время сцен погони происходит множество неожиданных поворотов и поворотов, которые превращают Готэм-сити (который на самом деле снимался в Чикаго) в запутанный архитектурный лабиринт, настолько сложный, что в нем можно легко заблудиться.

Можем ли мы наблюдать это в различных сценах, будь то колонна школьных автобусов, движущихся по оживленным улицам, окна небоскребов, подчеркивающих величие Готэм-сити, или даже в начале Темного рыцаря когда Джокер случайно прогуливается по оживленной городской улице — всегда бросается в глаза создание и дизайн сеттинга.

Когда такой фильм, как «Темный рыцарь», попадает в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США, это означает, что фильм считается важным по культурным, историческим или художественным причинам. В случае с «Темным рыцарем» одной из причин его выбора стала победа покойного Хита Леджера на «Оскаре» в 2009 году (и вполне уместно, поскольку его образ Джокера был действительно захватывающим). Однако важно также отметить, что этот фильм выделяется тем, что берет традиционную историю о супергероях и превращает ее во всеобъемлющее эмоциональное путешествие.

Вместо того, чтобы придерживаться традиционной формулы, как в более ранних фильмах по комиксам, таких как «Люди Икс» Фокса 2000 года или «Человек-паук» Sony 2002 года, которые были ориентированы на целевую аудиторию, Кристофер Нолан стремился к чему-то более преобразующему: Темный рыцарь». Подобно тому, как Бэтмен скрывает свою истинную личность под капюшоном, Нолан и вся команда, работавшая над фильмом, заново изобрели структуру этого жанра. Отдавая дань уважения устоявшимся знаниям Бэтмена, он воплотил свое уникальное видение в кинематографическую интерпретацию вселенной DC.

Все персонажи в «Темном рыцаре» означают что-то большее

Роджер Эберт был прав насчет лучшего фильма о супергероях всех временРоджер Эберт был прав насчет лучшего фильма о супергероях всех временРоджер Эберт был прав насчет лучшего фильма о супергероях всех времен

И в захватывающей рецензии Роджера Эберта, и в анализе журнала Hollywood Reporter, опубликованном к 10-летию фильма, они оба переопределили «Темного рыцаря» как «захватывающую трагедию» Эберта и «криминальную драму-триллер» Ричарда Ньюби из Hollywood Reporter. Эти лейблы, возможно, послужили приглашением для поклонников комиксов присоединиться к престижной киноиндустрии, в конечном итоге помогая «Темному рыцарю» занять свое место среди вечной кинематографической классики в истории кино.

Помимо теоретических идей, которые некоторые критики и киноведы могут связать с этим фильмом, таких как темы эскалации и войны, образы персонажей в фильме предполагают сильную связь с реальностью. Хотя мы ранее обсуждали Джокера, Бэтмен представляет собой его полную противоположность, олицетворяющую порядок. Путешествие Харви Дента от взлета до падения предлагает убедительную интерпретацию развращенного «белого рыцаря», оставившего свой добродетельный путь, когда единственный путеводный свет в его жизни погас.

Как киноман, я был очарован тем, как Люциус Фокс в исполнении Моргана Фримена и Альфред Пенниуорт в исполнении Майкла Кейна управляли своими ролями с невысказанным моральным компасом, балансируя между добром и злом, чтобы служить всеобщему благу. В этой последней части саги о Бэтмене создатели фильма мастерски переопределили темную и суровую сущность, которая является синонимом вселенной DC, сделав ее доступной и интересной для более широкой аудитории.

В результате второго набега Нолана во вселенной DC удалось добиться того, что долгие годы считалось недостижимым. Вдохнув жизнь в персонажей, ранее ограничивавшихся страницами комиксов, он продемонстрировал, что супергероев и злодеев можно вплетать в ткань мастерских повествований. Этот новаторский фильм 2008 года, созданный исключительной командой как на экране, так и за его пределами, послужил для него платформой для воплощения этого видения в реальность. К счастью, Роджер Эберт признал этот уникальный подход и поделился им со своей аудиторией. Сегодня вы можете посмотреть «Тёмный рыцарь» на Максе.

Смотрите также

2024-12-07 18:01