Роджер Эберт ненавидел фильмы Дэвида Линча… до этого

У каждого есть свое мнение, и когда кто-то зарабатывает искусством на жизнь, он открыт для любой критики, как конструктивной, так и нет. Дэвид Линч, настоящий художник во всех смыслах, скончался 15 января 2025 года, и Интернет был полон воспоминаний. Он вдохнул жизнь в обыденность, подойдя к своей работе сюрреалистично через скульптуры, музыку, фильмы, живопись и многое другое. Его характер оказал глубокое влияние на его творческий процесс, поскольку его организованная личность резко контрастировала с хаотичными пейзажами снов, которые он создавал.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как киноман, я могу засвидетельствовать, что Дэвид Линч собрал преданных последователей со всех уголков земного шара, включая легендарных режиссеров Мартина Скорсезе и Мела Брукса, а также уважаемого критика Элвиса Митчелла. Однако не все разделяют этот энтузиазм. Выдающийся кинокритик Роджер Эберт, еще один влиятельный голос в киноиндустрии, питал сильную неприязнь к фильмам Линча. Он часто оказывался в противоречии с сюрреалистическим стилем режиссера и чувствовал, что Линч намеренно скрывал свои истории, не делая удовлетворительных выводов. Однако был один фильм с неожиданной оценкой G, аномалия в творчестве Линча, который сумел изменить точку зрения Эберта: «Простая история».

Роджер Эберт был надежным источником кинокритики

Роджер Эберт, очень влиятельный кинокритик в Америке, существенно повлиял на кинематографический диалог, написав статьи для The Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. Сотрудничая с Джином Сискелом в их телевизионной программе В кино Он бросил вызов элитарности в кинокритике, введя рейтинги «палец вверх» и «палец вниз». Помимо того, что Эберт был первым лауреатом Пулитцеровской премии за выдающуюся критику, он был среди пионеров, которые представили свои обзоры непосредственно публике через онлайн-блог. Поэтому интересно исследовать его уникальную связь с Дэвидом Линчем.

В 1980 году дебютировал фильм «Человек-слон», вдохновленный реальной историей Джона Меррика, человека с тяжелыми физическими уродствами, проживавшего в Лондоне в конце 1800-х годов. Первоначальная критика Роджером Эбертом работ Дэвида Линча получила две звезды из четырех. Его основная критика была сосредоточена вокруг того, что в фильме основное внимание уделялось смелости Меррика, а не его достижениям, поскольку он считал, что с Мерриком несправедливо обошлась только судьба.

Оценивая режиссерский стиль Линча, Эберт прокомментировал: «У Дэвида (Голова-ластик) Линча умелая рука, но он представляет непростительную вступительную сцену, которая либо изображает мать Меррика, которую топчут, либо напугана слонами, подвергается сексуальному насилию. , или что-то неоднозначное. Точно так же финал оставляет желать лучшего, поскольку Меррик превращается в Звездного ребенка из 2001 года или что-то подобное. загадочно.

После этого Эберт наградил фильму Дюна Линча только одной звездой из четырех возможных, и в этом не было ничего необычного. В своей критике Эберт заявил, что «Этот фильм представляет собой хаотичный беспорядок, сбивающее с толку, непривлекательное, дезорганизованное, бесцельное путешествие в более запутанные сферы одного из самых загадочных сценариев, когда-либо написанных. Цветовая гамма также плоха; все кажется искаженным из-за своего рода желтый фильтр с длинной выдержкой, как будто пленка слишком долго лежала на солнце.

Исторический негатив Эберта по отношению к фильмам Линча

Фильм 1986 года «Синий бархат» получил от Эберта резкую оценку в одну звезду из четырех. В центре сюжета фильма студент колледжа Джеффри Бомонт (Кайл Маклахлан), который запутывается в преступном мире, наполненном беспокойной певицей из ночного клуба Дороти Валленс (Изабелла Росселлини) и опасным злодеем, нюхающим амилнитрит, по имени Фрэнк Бут (Деннис Хоппер). Эберт чувствовал, что Линч недостаточно точно описал, до какой степени может зайти человеческая сексуальность. Что касается связи между Бомонтом и Валленсом, он отметил: «Дэвид Линч решил разрушить почти трансовое очарование их отношений, вернувшись к своей юмористической пародии на провинциальный городок.

В рецензии Роджера Эберта на фильм «Дикие сердцем» фильм неожиданно получил 2,5 звезды из 4, что несколько озадачивает. Однако, прочитав его рецензию, выясняется, что его оценка, возможно, не полностью отражает суть фильма. По его словам: «Теперь выходит фильм «Дикие сердцем», который был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале в этом году, под бурные аплодисменты и изрядную долю насмешек, некоторые из которых исходят от меня.

Я не уверен, что фильм, показанный в Каннах в этом году, был первоклассным; поверь мне, подожди, пока не увидишь Депардье в «Сирано». На самом деле, я бы даже сказал, что это не особенно хороший фильм. В нем есть тревожное и надуманное ощущение, и даже самые сильные моменты возникают, когда ребенок пытается насильно показать вам картинки, которые вам не интересны.

Фильм 1997 года «Шоссе в никуда» получил две звезды из четырех от Эберта, что отражает уникальное сочетание тем, характерных для Дэвида Линча, включая зловещее изображение Лос-Анджелеса и интригующую концепцию трансформации личности. На этом этапе Эберт признал мастерство Линча как визуально стильного режиссера, но обнаружил, что его фильмам не хватает общей привлекательности. В своем обзоре Эберт отметил, что «Шоссе в никуда» заставило зрителей цепляться за неосязаемые элементы, заявив: «В конце фильма наша рука сжимается в пустом воздухе.

Смена темпа по сравнению с Линчем в «Простой истории»

Еще в 1999 году я был очарован фильмом под названием «Простая история», который стал освежающим изменением обычного подхода Дэвида Линча к кинопроизводству. В отличие от его предыдущих работ, эта была произведена Диснеем и получила рейтинг G. По сюжету мы следуем за Элвином Стрейтом, 73-летним фермером на пенсии и вдовцом, который узнает, что его брат Лайл перенес инсульт. Элвин, такой же упрямый старик, как и я, решает отправиться в необычное путешествие: он отправляется на газонокосилке из Айовы в Висконсин, чтобы добраться до своего больного брата и загладить свою вину, пока не стало слишком поздно.

Несмотря на отсутствие фирменного сюрреализма, насилия и тьмы Линча, в фильме сохраняется его уникальное внимание к сложным деталям и своеобразным персонажам. Это трогательная история о семье, смертности и о том, как далеко мы готовы пойти, чтобы восстановить разрушенные отношения. Ричард Фарнсворт потрясающе играет Элвина, а Гарри Дин Стэнтон привносит глубину в их сложную братскую связь. В целом, «Простая история» является свидетельством силы любви, прощения и человеческого духа.

Этот фильм глубоко удовлетворил Эберта и заслужил от него максимальную оценку в четыре звезды. Он восхищался простым повествованием и проницательными, но скромными диалогами, а также ему нравились персонажи и сострадание, проявленное к Элвину на протяжении всего фильма. Под руководством Линча возникло ожидание того, что произойдет что-то особенное или экстраординарное. Однако, как отметил Эберт в своем обзоре: «Поскольку Дэвид Линч известен своей необычной работой, мы всегда находимся в поиске неожиданного поворота — слияния путешествия Элвина с «Сумеречной зоной». Но этого никогда не происходит». Для Эберта это подчеркнуло умение Линча как режиссера придерживаться сюжета.

Линч был на победной серии с Эбертом

В конце концов, Линчу удалось еще раз произвести на Эберта неизгладимое впечатление своей первоклассной рецензией на шедевр 2001 года «Малхолланд Драйв». Эту постановку Линча часто называют одной из лучших его работ, и в ней рассказывается о Бетти Элмс (Наоми Уоттс) и Рите (Лора Хэрринг), которые погружаются в водоворот неонуара голливудских устремлений и ужасов. В фильме отражены все характерные черты творчества Линча, но на этот раз Эберт ценит его. Он даже признал, что, как и любой фильм Линча, он имеет для него столько смысла, сколько могут подобные фильмы. По его словам, он похвалил Линча за фильм.

Вместо того, чтобы уклоняться от сложных аспектов, которые присутствовали в некоторых из его предыдущих фильмов, он смело противостоит им лицом к лицу.

Хотя Роджер Эберт не раскритиковал последний фильм Дэвида Линча, Внутренняя империя, Джим Эмерсон дал ему оценку на веб-сайте Эберта, поставив ему безупречную оценку. Этот фильм, пожалуй, самый сложный среди десяти постановок Линча, но все творчество Дэвида Линча раздвигает границы традиционных повествований. Критики, такие как Эберт, находили некоторые из его работ трудными, однако гений и новаторское видение Линча, несомненно, сделали мир более смелым, загадочным и увлекательным.

Смотрите также

2025-01-19 22:34