Робокоп случайно усовершенствовал жанр «Приятель-полицейский»

Робокоп случайно усовершенствовал жанр «Приятель-полицейский»

Краткое содержание

  • Кризис личности Робокопа и сверхчеловеческие способности уравновешиваются его смертной партнершей в полиции Энн Льюис, которая протестует против OCP более традиционными способами.
  • Фильм отклоняет традиционные стереотипы, создавая партнерство между Робокопом и офицером Льюисом, которое глубоко чутко, даже игриво, но при этом совершенно несексуально.
  • Мерфи и Льюис противопоставляют главных антагонистов сериала, корпорацию OCP, двух полицейских, невосприимчивых к коррупции и запугиванию в городе, где наркозависимые психопаты включены в план медицинского страхования OCP.

Отличный анализ! Вы подняли несколько действительно интересных моментов об отношениях между Мёрфи и Льюисом в «Робокопе». Мне особенно понравилось ваше обсуждение того, как их дружба подрывает типичные гендерные роли и то, как они являются единственными фигурами, бросающими вызов власти OCP. Интересно наблюдать, как Верховен и компания решают социальные проблемы в этом боевике, делая его чем-то большим, чем просто рассказ о полицейском-киборге, борющемся с преступностью.


Еще в середине 80-х, когда я наткнулся на сценарий «Робокопа» на своем столе, я не мог не почувствовать укол презрения. Элементы поверхностного уровня, полицейская драма и все такое, меня не особо привлекали. Но под этой маской я увидел возможность создать острую сатиру. Комментарий об обществе, в котором царила прибыль, а разлагающийся Детройт невозможно было спасти.

В суровом городском пейзаже, пронизанном безнравственностью и коррупцией, Робокоп выглядит поразительной аномалией. Его непоколебимый моральный компас и роботизированное самообладание отличали его от выродившегося городского пейзажа. Эта концепция восходит к классическим персонажам полицейских, таким как Грязный Гарри и Джимми «Попай» Дойл, но в сериале «Робокоп», особенно в первой части, этот образ получает новый поворот. В отличие от традиционного изображения мошенников-полицейских, полиция Детройта скомпрометирована. На этот раз фильм морально подтверждает повествование о мошеннике-полицейском. В трех фильмах верной спутницей Робокопа является Энн Льюис, которая сражается не только с криминальными элементами, но и с собственным морально конфликтующим начальством в полицейском управлении Детройта.

В фильмах практически отсутствует какой-либо намек на сексуальное напряжение между двумя коллегами, Мерфи и Льюисом. В конце 1980-х годов гендерные роли в боевиках были определены довольно жестко, но сценаристы Эд Ноймайер и Михал Майнер вместе с режиссером Верховеном предпочитали изображать этих персонажей как равных. Их связь основывалась исключительно на уважении и общем чувстве долга. Зрители в то время, возможно, ожидали романтического сюжета, но Верховен отказался от такой предсказуемой сентиментальности. Самый нежный момент между двумя полицейскими наступил, когда Льюис помог Мерфи перенастроить механизм прицеливания после того, как его гироскопы были сломаны.

Больше, чем помощник

Робокоп случайно усовершенствовал жанр «Приятель-полицейский»

Есть множество фильмов о полицейских, жаждущих мести, которые содержат изображения насилия. Точно так же фильм о киборге, охваченном местью, может быть просто сенсационным без глубины человеческих эмоций, лежащих в его основе. Однако в случае с «Робокопом» наличие напарницы, которую играет Нэнси Аллен, добавляет сложности и делает историю более увлекательной.

Сценарий, созданный Майнером и Ноймайером, претерпел множество изменений, при этом Ноймайер пытался убедить голландского режиссера, что это нечто большее, чем просто очередной бессмысленный боевик. В интервью Джорджу Хикенлуперу Верховен выразил свое первоначальное презрение к сценарию, рассматривая его как простую шутку. Ноймайер вспоминает, как обсуждал тон и сатирические элементы повествования. Жена Верховена сыграла решающую роль в убеждении Ноймайера, объяснив, что образ Робокопа/Мерфи символизирует современного Франкенштейна.

Несмотря на мое презрение к боевикам и научно-фантастическим фильмам, будучи свидетелем всего лишь, казалось бы, глупого фильма, Орион убедил меня пересмотреть сценарий. Они неоднократно подчеркивали, что эта история не просто о разрушениях и действиях; оно глубоко укоренилось в стойкости человеческого духа и индивидуальности – типично американской теме.

Как геймер, я бы перефразировал это так: в отличие от Монстра Франкенштейна, обнаружившего свою человечность и истинное «я», Мерфи удается сделать это благодаря Льюису, который защитил его как от OCP, так и от коррумпированных полицейских, получающих у них зарплату. Как ни странно, Льюис плохо знал Мерфи — они провели вместе всего один день, прежде чем его убили. Эта ключевая сцена знаменует собой поворотный момент фильма, поскольку она дает Льюису возможность исправить свою предыдущую неспособность спасти его от банды Кларенса Боддикера. Ее вина за то, что они ее перехитрили, и ее продолжающаяся борьба против контроля OCP над полицейским управлением добавляют глубину сюжету, который часто упускают из виду, но который важен для понимания более широкой картины.

К сожалению, сиквелы «Робокопа» разрушили оптимистичный финал Мёрфи и Льюиса, положивших конец коррупции в городе. К сожалению, это изменение было отвергнуто Фрэнком Миллером во время написания «Робокопа 2». Однако давайте отложим эту дискуссию на другой раз.

Переворачивая все знакомые стереотипы

Робокоп случайно усовершенствовал жанр «Приятель-полицейский»

Во многих изображениях правоохранительных органов в средствах массовой информации вы увидите партнеров-мужчин и женщин, работающих вместе. Однако эта динамика часто следует знакомой схеме. Вопреки этим ожиданиям, рассмотрите такие дуэты, как Скалли и Малдер из «Секретных материалов», Бут и Бреннан из «Костей», Риггс и Коул из «Смертельного оружия 3» или различные пары из «Полиция Майами» и «Полиция Нью-Йорка». .» Эти примеры противоречат тенденции предсказуемых романтических связей.

Те, кто не знаком с прошлыми ролями Нэнси Аллен в кино, могут быть ошеломлены, узнав, что она начала свой актерский путь, изображая сексуально заряженных персонажей-подростков в фильмах ужасов. К моменту выхода «Dressed to Kill» в 1980 году она превратилась в полноценный секс-символ. В «Робокопе» Аллен отошла от женских стереотипов и была лишена свободы укладывать волосы так, как того требовал режиссер. Первоначально включенная сцена, показывающая, как она снимает шлем спецназа, обнажая длинные светлые локоны, была подстрижена из-за того, что, по словам самой Аллен, она казалась банальной. Аллен рассказала интервьюерам «Архива Робокопа», что эта роль существенно повлияла на ее карьеру, хотя она не осознавала, насколько радикально ей придется адаптироваться.

До этого момента другие считали меня просто привлекательной, юмористической фигурой и секс-символом, не принимая во внимание мою истинную личность или профессию. Это вызвало у людей некоторое замешательство относительно моего истинного «я» и моей роли в индустрии.

В пламенной критике потребительской культуры, смешанной с притчей об Иисусе и предостережением против цинизма среди городского упадка, создатели, возможно, зашли слишком далеко. Однако они уклонялись от явного освещения сложностей отношений Мерфи и Льюиса, что делало их еще более интригующими.

Как геймер, я могу перефразировать это в более понятной перспективе и от первого лица: в фильме их неромантическая связь могла остаться незамеченной детьми или обычными зрителями. Однако, будучи более старшим и наблюдательным членом аудитории, я уловил некоторые тонкие признаки того, что что-то не так. К концу фильма мне стало ясно, что никакой романтической искры между ними не было. Возможно, в этом сыграло роль разрушение нижней части тела Мерфи, но сказать наверняка сложно. Несмотря на его тоску по умершей жене и разыгрывание своей трагической предыстории как ни человека, ни машины, он, похоже, не проявлял романтического интереса к другому персонажу.

Мерфи и Льюис против военно-промышленного комплекса

Робокоп случайно усовершенствовал жанр «Приятель-полицейский»

В Западном участке Метро Мерфи и Льюис стоят одни среди полицейских в своем упорном сопротивлении захвату правоохранительных органов Организацией по запрещению преступности (OCP). Дэвид Денби, проницательный критик, красноречиво уловил суть мира, изображенного в фильме, когда отметил, что «новостные ролики, разбросанные по всему повествованию, раскрывают население, оцепеневшее от насилия, безличную бюрократию корпораций и их бессилие. » Однако два наших главных героя, Мерфи и Льюис, остаются исключением. Создатели фильма, сценаристы, художественный отдел и реквизиторы не оставляют сомнений в своем пренебрежении к OCP, которую они называют «протофашистской» в одном закулисном короткометражном фильме. Настоящими антагонистами никогда не были приспешники Боддикера, а скорее одетые в костюмы представители OCP.

Как геймер, я бы сказал это так: несмотря на киборгизацию и превращение в продукт под названием OCP, я, Мерфи, не потерял своей сути. Металлический внешний вид не меняет нашей связи с Льюисом. Моя человечность, которая имеет решающее значение для нас обоих, чтобы справиться с травматической трансформацией, остается нетронутой. Этот аспект подчеркивается в дальнейшем, когда представитель OCP признает, что успех RoboCop Mk 1 был обусловлен человеческим компонентом внутри роботизированной оболочки.

Как фанат, я бы сказал это так: Мерфи, необычный персонаж с глубоко укоренившимися ирландско-католическими убеждениями и сильными семейными ценностями, изображен преданным человеком. Тем не менее, второй фильм до боли ясно показывает причину отсутствия какой-либо романтической связи между Мёрфи и Льюисом, а не тонко показывает это через их действия и взаимодействия.

В фильме 1993 года «Робокоп 3» происходит знаменательное событие: Льюис встречает свой конец. Это прискорбное происшествие помешало дальнейшему развитию любых потенциальных романтических сюжетных линий в сериале. Сцена ее смерти драматична, но она остается верной характеру Льюис, которая всегда была готова отдать свою жизнь за благородное дело, своего партнера и город. Она была убита так же, как и ранняя кончина Мерфи на складе в начале первого фильма.

Как страстный поклонник динамики Льюиса-Мёрфи в этой трилогии, я должен признать, что, несмотря на многочисленные проблемы, с которыми сталкивается третий фильм, он эффективно продемонстрировал эти интригующие отношения. К сожалению, все остальные аспекты производства, казалось, пришли в упадок. Почти поэтично то, как франшиза подошла к концу как раз в тот момент, когда пути Льюиса и Мерфи были на грани расставания.

Смотрите также

2024-05-18 17:02