Ридли Скотт отрицает, что этот очень похожий фильм вдохновил «Чужого»

Как опытный космический киноман, который вращается вокруг кинематографической вселенной со времен миссий «Аполлон», я должен сказать, что обнаружение скрытых жемчужин научной фантастики — это всегда волнующее путешествие. И, боже, я наткнулся на чушь! «Планета вампиров» Марио Бавы — это не просто предшественник «Чужого» Ридли Скотта, но самостоятельный шедевр, заслуживающий такого же признания, какое последний получил за годы.

В 1979 году был представлен фильм «Чужой», который вселил страх перед глубоким космосом в сердца многих зрителей. Это леденящее душу исследование психологического ужаса, снятое Ридли Скоттом, разворачивалось, когда команда отреагировала на сигнал бедствия, приведший к их гибели. Серия «Чужие» с тех пор породила множество продолжений и создала кинематографический мир, очаровывая поклонников персонажа Сигурни Уивер, Рипли, и ксеноморфов, воплощенных в жизнь Х. Р. Гигером. Влияние «Чужого» огромно; он даже вдохновил на создание некоторых аспектов «Горизонта событий». Интересно, что оба фильма берут свое начало от вышедшего в 1965 году фильма под названием «Планета вампиров», который заложил основу для их создания.

Несмотря на утверждения Ридли Скотта об обратном, сходство между его фильмом «Чужой» и «Планетой вампиров» Марио Бавы трудно не заметить. Даже если кто-то, кто смотрел, не знал о заявлениях о влиянии Бавы на Скотта, в их сюжетных линиях есть явные параллели, которые нельзя игнорировать. Фильм Бавы с его яркой цветовой гаммой, напоминающей его джалло-фильм «Кровь и черные кружева», и футуристическим взглядом на космические путешествия делает «Планету вампиров» выдающимся произведением, поистине провидческим для своей эпохи.

В дальние уголки космоса и террора

Короче говоря, название «Планета вампиров» может быть интригующим, но оно не совсем отражает содержание фильма. Оригинальное итальянское название «Terrore nello spazio», или «Террор в космосе», дает более точное и описательное изложение. Когда дело доходит до фильма Бавы, он перекликается с многочисленными научно-фантастическими постановками той эпохи. , время, когда творчество и стиль были в изобилии. К 1965 году освоение космоса все еще находилось на ранней стадии, и изображения того, каким оно могло бы быть, были грандиозными и модными. В этот период возник широкий спектр творческих идей. о будущем освоении космоса, как это можно увидеть в старых эпизодах фильмов За пределами, Затерянные в космосе и таких фильмах, как Запретная планета.

История вращается вокруг космического корабля по имени Аргос, который реагирует на сигнал бедствия с загадочной планеты Аура – ​​деталь, которая поклонникам «Чужого» покажется знакомой на первый взгляд. Когда команда Аргоса выходит на поверхность Ауры, они постепенно становятся жертвами замешательства и безумия, а их командир, капитан Марк Маркари (Бэри Салливан), в конечном итоге восстанавливает контроль над собой и своей командой.

Во вступительной части фильма Бава умело создает сюжетную линию и обстановку, а также тонко вводит сюжетный прием, называемый отражателем метеора. Этот важный гаджет позволяет «Аргосу» сначала приземлиться, а затем становится жизненно важным для их побега, внося значительный вклад в кульминацию. Однако важно понимать, что это устройство служит средством исследования центральной идеи фильма Бавы – леденящего кровь ужаса, скрывающегося в огромных, неизведанных сферах космического пространства, неизведанного, лежащего за пределами нашего понимания.

Социальный комментарий в духе научной фантастики

В жутком сходстве с культовым фильмом «Чужой» Ридли Скотта, пугающая концепция «Планеты вампиров» находит глубокий отклик. Вместо инопланетной формы жизни члены съемочной группы в этом фильме таинственным образом «подпадают под влияние» духов коренных жителей планеты через взаимодействие с поверхностными артефактами. Этот жуткий элемент сюжета поразительно похож на Чужой, однако Антонио Маргерити мастерски использует научную фантастику как средство социальных комментариев — темы, распространенной в жанре того времени.

В 1950-х и 60-х годах различные научно-фантастические произведения, в том числе старые эпизоды «Звездного пути» и такие фильмы, как «Злая красная планета», предоставили писателям и режиссерам возможность исследовать такие темы, как ксенофобия и повсеместный страх, возникший в результате холодной войны. Примечательно, что «Планета вампиров» предлагает скрытый подход к обсуждению саморазрушительной природы человечества, которая сохраняется с течением времени. На планете Аура инопланетяне стремятся занять команду Аргоса из-за, казалось бы, бесконечного конфликта на Земле, поскольку они сочувствуют своей ужасной ситуации.

Путешествие Аргоса в далекие космические миры перекликается с обычным человеческим стремлением к исследованию и завоеванию неизведанных территорий, напоминающим путешествия первых морских экспедиций. Например, в эпоху деревянных парусных судов было множество случаев, когда амбиции приводили к катастрофическим результатам, например, экспедиция Франклина, которая застряла во льдах северной Канады во время поисков Северо-Западного прохода. На заре исследований существовали неправильные представления о том, что Земля плоская, боялись, что корабли упадут с края, и были легенды о морских чудовищах, пожирающих экипажи. В «Планете вампиров» все эти элементы умело сочетаются с преимуществом повествования.

Уникальная работа истинного провидца

Оценивая и «Чужого», и «Планету вампиров» с точки зрения их культурного влияния, становится ясно, что пока «Чужой» значительно превзошёл масштабы творчества Бавы. Продолжающееся расширение космической оперы 1979 года многочисленными сиквелами, видеоиграми, комиксами и товарами является свидетельством ее непреходящей популярности. Стоит также отметить, что «Планета вампиров» должна получить равное признание не только за то, что она является предшественником одного из самых знаковых фильмов Ридли Скотта, но и за новаторское использование научной фантастики для изучения социального поведения 20-го века.

Марио Бава, которого часто хвалят за его мастерство в создании уникального эстетического чутья и ярком использовании цвета, углубился в человеческое желание исследовать и задался вопросом, как инопланетная раса может воспринимать склонность человечества к насилию и контролю. Фильм Планета вампиров исследует зловещие глубины космоса, отражая наши внутренние страхи перед неизведанным, как это происходит в космосе и в нашей коллективной психике. Посмотрите на Prime Video.

Смотрите также

2024-11-30 20:31