Ридли Скотт объясняет, как фильм Харрисона Форда «Бегущий по лезвию» стал культовой классикой через 10 лет после выхода на экраны

Режиссер, такой как , пережил взлеты и падения, когда его фильмы получали плохую оценку критиков, проваливались в прокате, а годы спустя обретали преданный культ. Например, такой трансформации подвергся фильм . Эта работа, которую часто считают одним из самых впечатляющих достижений Скотта за его долгую карьеру, служит яркой иллюстрацией того, что успех фильма определяется не только его создателями.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Во время недавнего разговора с The Hollywood Reporter Скотт поделился старым воспоминанием о критической рецензии на «Бегущий по лезвию», написанной Полиной Кель из The New Yorker. Для него эта негативная критика была похожа на «промышленный шпионаж». Интересно, что только десять лет спустя, благодаря некоторым неожиданным событиям в Голливуде, фильм начал получать заслуженное признание, которое Скотт с юмором назвал «безумием Голливуда».

Я обвинил его в промышленном шпионаже еще до того, как работа была опубликована. Он раскритиковал это в The New Yorker, чем меня очень разозлил. Я написал редактору с просьбой игнорировать меня, если им не нравится моя работа, но так и не получил ответа. Десять лет спустя, во время кинофестиваля в Санта-Монике, они нашли фильм, но потеряли негатив. Несколько преданных фанатов попросили у Warner Bros. копию, но не смогли ее найти. Вместо этого они нашли старую, незаконченную версию с музыкой Ван Геллиса и Джерри Голдсмита. Отправили его на фестиваль, не проверив предварительно, и его показали без озвучки. Этот неожиданный показ возродил интерес к фильму, показав, насколько странным может быть Голливуд.

«Бегущий по лезвию» — научно-фантастический шедевр, спасенный судьбой

Рецензия, о которой упоминает Скотт, появилась в The New Yorker 4 июля 1982 года и содержала не слишком положительные отзывы о недавно вышедшем фильме. В одном из разделов говорится:

Бегущий по лезвию лезвия, похоже, не является напряженным триллером, а страдает от чрезмерного творческого использования оборудования, миниатюр и спецэффектов. В какой-то момент создатели фильма решили, что повествование второстепенно; возможно, на них повлияла мощная, соблазнительная партитура Вангелиса, которая словно поднималась из дымной атмосферы. Эта музыка, предоставленная Вангелисом, наполняет фильм такой сильной дозой стиля нуар, что он часто противоречит визуальным эффектам Ридли Скотта; он пытается его прожевать, растоптать и затопить.

Конечно, люди, которые не полностью восприняли оригинальную версию фильма, возможно, сталкивались с другими версиями, такими как последняя версия «Бегущего по лезвию: Финальная версия», которая появилась через 15 лет после «Режиссерской версии» Ридли Скотта и имеет рейтинг 94% на Гнилые помидоры. Эта версия длится 117 минут и включает в себя множество альтернативных, более жестоких сцен, взятых из международных релизов, а также ранее не издававшуюся полную сцену мечты единорога.

Сейчас это почти немыслимо, учитывая его первый выпуск в 1982 году, когда «Бегущий по лезвию» заработал в прокате всего 41 миллион долларов при производственном бюджете в 30 миллионов долларов. Фильм не только произвел неизгладимое впечатление, но и породил исключительное продолжение «Бегущий по лезвию 2049», снятое Дени Вильневом в 2017 году, и вскоре в него войдет ограниченный сериал Prime Video под названием «Бегущий по лезвию 2099». Это просто служит свидетельством того, что концепция «сумасшедшего» едва царапает поверхность.

Смотрите также

2025-01-12 18:33