‘Ридлэнд’: выдающийся триллер с медленным развитием обещает стать значимым дебютом нидерландского режиссера Свена Брессера

В рассказе ‘Ридланд’ мы встречаем Йохана (Гертрит Кноббе), который занимается сбором тростника. В начале повествования он находится среди привычной для него обстановки: окружён шуршащими, дрожащими стеблями как в крупных планах, так и общих кадрах. Это место создает слуховую и визуальную головоломку, похожую на телевизионный шум, с земной, болотистой основой и чуть зловещим подтекстом из-за гипнотического, волнообразного вида единообразия. Болота тростника служат идеальным укрытием для ужасов, которые вскоре обнаружатся при извлечении безжизненного тела девушки, подчеркивая её уязвимость.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В этом фильме жестокое преступление разрывает сплоченное сообщество, что не является новой темой для арт-хаусного кино. Однако первый раз сценарист-режиссер Свен Брессер подходит к нему с уникальным видением и сверхъестественной способностью создать постоянное ощущение тревоги. Фильм снимался в регионе Веерриббен-Виден (Нидерланды), где пейзаж играет важную роль в создании тщательно продуманной напряженной атмосферы, подобной шепоту камышей.

Тщательно подобранное название для мест служит цели не только в качестве путеводителя для зрителей; оно также устанавливает связь между местом и фильмом, делая их неотделимыми друг от друга. ‘Ридленд’ — это не просто город или дорога, а ландшафт, определяющий как физический, так и психологический фон для этого завораживающе поэтичного характера.

Я чувствую себя очарованным Кноббе — замечательной фигурой, изображённой в образе Йохана, давнего работника и заботливого дедушки, состарившегося с годами. При внимательном рассмотрении его сурового облика мне сложно вспомнить, в каком фильме Ингмара Бергмана он мог бы сыграть главную роль. Однако вскоре становится очевидно, что он не актёр, а настоящий речник, случайно обнаруженный Брассером во время съёмок фильма. Его тщательно сдержанное исполнение оставляет меня восхищённым и служит ярким свидетельством таланта Брассера и его способности направлять актёров, делая открытие этого человека ещё более впечатляющим.

Лицо Кноббе несет следы времени, проведенного на открытом воздухе. Качество редкое сейчас среди актеров, которые часто стремятся уменьшить, а не усилить свою мимическую выразительность для ролей. В то время как многие современные актеры кажутся намеренными минимизировать возможности своих лиц (инструмент их ремесла), лицо Кноббе вместо этого отражает реальные жизненные опыты, являясь собственным жестким и глубоким ландшафтом.

За пределами Бергмана этот фильм плотно вписывается в европейскую кинематографическую традицию, которая включает Майкла Ханеке и Томаса Винтерберга. Однако «Ридлэнд» также отголоски стиля японского режиссёра Кэнтаро Синдо из классического фильма 1964 года «Онниба». Как и «Онниба», «Ридлэнд» изображается не только как место обитания комаров, но и символом безумия и насилия. Оба фильма используют схожие визуальные приемы, при этом кадры тростника образуют лабиринт — мощный мотив, который остается актуальным спустя шесть десятилетий.

Важно уточнить, что камера DP Sam du Pon не ограничивается только пейзажной съемкой. Напротив, она позволяет Брессер и дю Пону углубляться в тонкости жизни сообщества, показывая, как люди балансируют свои общественные и личные роли. Например, тщательно составленный кадр демонстрирует Йохана, взаимодействующего со взрослым контентом на своем компьютере, но одновременно мы видим искусство его внучки, украшающее стену позади.

Как кинорецензент, я считаю ‘Ридланд’ увлекательным кинематографическим опытом с короткой, но значимой продолжительностью времени, завораживающим центральным исполнением и мрачным, но убедительным сюжетом. Потенциал фильма для проката в кинотеатрах кажется многообещающим для дистрибьюторов арт-хауса, ценящих контент, заставляющий задуматься. Этот фильм требует просмотра на большом экране, хотя, без сомнения, он также имеет привлекательность для высокобюджетных стриминговых платформ. Будет жаль упустить возможность увидеть его в кинозалах. Для зрителей, ищущих нечто более утонченное, чем типичные скандинавские криминальные драмы по телевидению, но всё же находящееся в рамках доступного нарративного кино, ‘Ридланд’ является исключительным находкой, которую не стоит обходить стороной.

Смотрите также

2025-05-16 16:17