Режиссеры «Сицилийских писем» Фабио Грассадония и Антонио Пьяцца о создании фильма о последнем крестном отце Италии, «гипернарциссическом преступнике», читавшем Достоевского

Режиссеры «Сицилийских писем» Фабио Грассадония и Антонио Пьяцца о создании фильма о последнем крестном отце Италии, «гипернарциссическом преступнике», читавшем Достоевского

Как опытный кинокритик, потративший годы на путешествие по лабиринтам мира итальянского кино, я должен сказать, что «Сицилийские письма» — это увлекательный и заставляющий задуматься шедевр, который действительно выделяется из толпы. Режиссеры Фабио Грассадония и Антонио Пьяцца еще раз продемонстрировали свой замечательный талант рассказчика и способность глубоко вникать в сложности сицилийского общества.


Режиссерская пара Фабио Грассадония и Антонио Пьяцца («Сицилийская история о привидениях») рассказывают подлинную историю Маттео Мессины Денаро, известного как «последний крестный отец», в своей предстоящей драме под названием «Сицилийские письма». Премьера фильма состоится в четверг на Венецианском кинофестивале.

«В «Сицилийских письмах» Элио Джермано, играющий Мессину, и Тони Сервилло, играющий его противника Кателло, призрачную фигуру из секретных служб, впервые объединяются на экране вместе. Название является намеком на их тайное общение через «пиццини». ‘, небольшие записки, которые использовались сицилийской мафией для конфиденциального обмена информацией.

В фильме рассказывается о периоде, когда Маттео Мессина Денаро, известный преступник, скрывавшийся от итальянского правосудия в течение трех десятилетий, обладал своей величайшей властью как мафиози. В январе 2023 года, в середине тайного лечения рака в эксклюзивной больнице Палермо, он был задержан. Человек, известный как один из самых безжалостных боссов итальянской мафии, признанный виновным в организации некоторых из самых ужасных убийств в стране, в том числе убийств прокуроров Джованни Фальконе и Паоло Борселлино, скончался в тюрьме строгого режима в сентябре прошлого года.

Ниже EbMaster обсуждает с режиссерами их обширное исследование характера Денаро и его значительное влияние на глубоко коррумпированное общество Сицилии.

Фильм основан на реальности. Расскажите мне о своем исследовании.

Реальность является для нас отправной точкой. Мы изучаем Маттео Мессину Денаро почти пять лет, и самое сложное в попытках понять его заключается в том, что в нем было не так уж много правдоподобного. Просто много мифологии. Поэтому нам потребовалось время, чтобы отделить то, что на самом деле было правдой, от того, что было просто легендой. «Пиццини» нам очень помогли. Благодаря этим письмам мы начали понимать его на психологическом уровне, потому что его личность на самом деле совершенно отличается от остальных мафиозных людей, которых мы знали до этого момента.

Как вы изобразили Маттео Мессину Денаро, который был одним из последних лидеров Коза Ностры, когда вы поняли его характер?

Нам особенно понравились два аспекта Маттео. Одним из них была его связь с жизнью, находящейся под влиянием отца, сформированной его отцом в, казалось бы, патриархальной и архаичной среде. Во-вторых, несмотря на то, что он был преступником с нарциссическими наклонностями, он был погружен в мир буржуазии. Каким-то образом благодаря своему кругу общения и выбранному образу жизни он нашел книги. О его способностях к чтению свидетельствовали книги, обнаруженные в его последнем убежище, среди которых были произведения Андре Агасси, Варгаса Льосы, Бодлера и Достоевского. Говоря проще, Маттео, сын могущественного крестного отца, был одновременно глубоко патриархальной фигурой и читателем, увлекавшимся разнообразной литературой разных авторов.

Расскажите мне о работе с двумя лучшими актерами Италии, Элио Джермано и Тони Сервилло.

Они используют контрастные методы при изображении своих персонажей. Тони предпочитает погружаться в письменные материалы, а Элио стремится самому стать персонажем. По сути, Элио воплощает качества актера традиционного метода, стремящегося воплотить персонажа, которого он играет. Во время разработки сценария Тони был более склонен обсуждать персонажа с командой. Однако Элио избрал другой подход – он переехал на Сицилию, где разворачивалась жизнь Маттео, общаясь с реальными людьми и живя в аутентичной обстановке. По возвращении Элио приобрел сицилийский акцент и развил определенные физические особенности.

Режиссеры «Сицилийских писем» Фабио Грассадония и Антонио Пьяцца о создании фильма о последнем крестном отце Италии, «гипернарциссическом преступнике», читавшем Достоевского

Что касается ваших источников, то, похоже, вы упомянули Пьетро Джерми, известного своим фильмом «Во имя закона», который часто называют первым итальянским фильмом, изображающим Коза Ностру.

Абсолютно. Наше видение мира вращалось вокруг Джерми, поскольку мы глубоко восхищаемся им. Мы высоко оценили его работу, особенно ее политическую остроту в сочетании с жанровой игрой, которая нас чрезвычайно заинтриговала. Это перекликалось с нашей собственной целью создать историю, которая имела бы значение для современного итальянского общественного мнения, сосредоточив внимание на только что задержанном громком преступнике. Включение такой ссылки значительно обогатило наше повествование. Использование жанра в повествовании часто приводит к гротескному абсурду, и это, очевидно, отражается в изображенном нами мире – ярком сицилийском сеттинге, оживающем на экране.

Я сотрудничал с сицилийским автором песен по имени Колапеше, на музыку которого повлияли итальянские саундтреки 60-х. Как развивался наш творческий процесс вместе?

Этот опытный музыкант, родом из нашей местности, обладает острым умом и мрачными нотками. Наше первоначальное общение включало отправку ему сценария и обмен идеями о фильмах и музыке. Однако, просмотрев ежедневные кадры, Колапеше быстро понял, что мы сбились с курса. Он тщательно просмотрел отснятый материал вплоть до первой версии фильма. Поначалу он был несколько сдержанным из-за того, что заметил минимальное использование музыки в нашей предыдущей работе. Но со временем он стал более увлеченным и предложил дополнительные музыкальные элементы. Мы согласились: «Это не чрезмерно. Это в самый раз». Затем он отступил и продолжил вносить свой вклад, и когда мы были почти на финальной стадии монтажа, Колапеше преподнес нам замечательный подарок – финальную песню к фильму. Тематически это глубоко перекликалось с основным посланием фильма. Его припев звучит так: «La Malvagità служит аль mondo intero», или «зло служит цели всего мира». Это глубоко отражает наш взгляд на Маттео Мессину Денаро как на беглеца, который находился в центре мира, который манипулировал им в своих целях.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.

Смотрите также

2024-09-05 13:47