Режиссеры «изобретений» Кортни Стивенс и Кэлли Эрнандес рассказывают о мертвых отцах, американской мифологии и инновационном кинопроизводстве из Локарно

Режиссеры «изобретений» Кортни Стивенс и Кэлли Эрнандес рассказывают о мертвых отцах, американской мифологии и инновационном кинопроизводстве из Локарно

Как сторонник кино, заставляющего задуматься и глубоко проникающего в человеческую психику, я считаю «Изобретение» шедевром, глубоко перекликающимся с моим собственным опытом утраты и горя. Инновационное сочетание художественной литературы, автобиографии и документального фильма является не чем иным, как гениальным, предлагая уникальный взгляд на универсальные темы любви, потери и поиска истины.


После кончины отца Кэрри (Келли Эрнандес), главная героиня «Изобретения», унаследовала патент на уникальное электромагнитное целебное устройство. Это устройство было вдохновлено устройством, принадлежавшим ее покойному отцу: яркий цилиндр из трубок, наполненный разноцветным светом и издающий странные электрические звуки, напоминающий реквизит из научно-фантастического фильма.

В интервью EbMaster лос-анджелесский режиссер Кортни Стивенс, обсуждая свой фильм «Изобретение», премьера которого состоялась в Локарно, называет главную загадку «таинственной машиной». Кэрри, главная героиня, пытается понять это странное устройство и кончину своего отца — выдающейся фигуры в ее жизни, которая превратилась из врача в духовного целителя. Ее надежность часто подвергалась сомнению, что усугубляло борьбу Кэрри смириться с его смертью и наследием.

На первый взгляд, фильм под названием «Изобретение» углубляется в обычный человеческий путь оплакивания сложного близкого человека. Но что выделяет этот фильм, так это его новаторский формат. В этом году на кинофестивале в Локарно «Изобретение» было представлено в категории Concorso Cineasti del Presente. Хотя это относится к категории «художественная литература», оно не совсем легко вписывается в эту коробку. Его можно охарактеризовать как сплав личных рассказов, фактического повествования и кадров из архива покойного отца Эрнандеса, предлагающий более богатый повествовательный опыт, чем можно было бы ожидать в традиционном понимании.

Смешение различных жанров рассказов служит глубокой цели, в результате чего возникает неясное разделение между сказками, мифами и американским фольклором. Эта творческая работа ставит заставляющий задуматься вопрос: не являются ли все они, по сути, сложными теориями о скрытых истинах? Эта экспертиза проводится с максимальной деликатностью и беспристрастностью.

В процессе создания этого фильма мы столкнулись с множеством интригующих личностей. Рассказы о теориях заговора, которые мы также признавали, были переплетены с чувством оптимизма – оптимизма, присущего повествовательным повествованиям. По сути, заговоры сами по себе являются просто повествованиями.

Стивенс изображает «Изобретение» как «журнал, созданный самим собой». Этот фильм был создан во время забастовки сценаристов и после пандемии COVID-19, отражая творческую свободу, которую соавторы/продюсеры хотели использовать в повествовании, а также внешние влияния, повлиявшие на его производственный процесс.

«Эрнандес заявил, что они обнаружили тип фильма, который создавали, во время производства. Они всегда планировали снять «фильм о мертвом отце», но не были уверены в его специфике».

Вместе с оператором Рафаэлем Паласио Иллингвортом и небольшой группой актеров Стивенс и Эрнандес предприняли скромный проект, направленный на раскрытие сложных эмоциональных реалий, стоящих за необычными способами скорби, а также на разоблачение хрупкой структуры убеждений, которые поддерживают американское общество. Во время этого предприятия Эрнандес сама занималась звукозаписью, в то время как актеры выполняли различные задачи, такие как стирка, приготовление пищи, освещение или любые другие необходимые обязанности.

Стивенс объяснил основной эмоциональный путь Кэрри, сказав: «Нам было интересно узнать о процессе скорби, и мы бросили вызов идее о том, что он следует плавному, структурированному пути. Вместо этого горе часто хаотично и непредсказуемо. Вы терпите его, потому что время движется вперед, и вы вынуждены адаптироваться и трансформироваться».

Эрнандес добавил: «Мы начали с общей точки зрения: горе часто контролирует нас, а не наоборот». Затем он в шутку заметил: «А ты довольно гибкая, как мягкая кукла».

Сострадательный характер образа Эрнандеса очевиден в его чувственной главной роли. Первоначально Кэрри сталкивается с монотонной, неуклюжей бюрократией, связанной со смертью, и тревожным энтузиазмом преданных последователей ее отца, таких как Бэбби (Люси Камински), с, казалось бы, жестким поведением. Однако, несмотря на ее первоначальную настороженность по отношению к этим персонажам, для Стивенс и Эрнандеса было крайне важно подойти к ним с сочувствием. Вместо того, чтобы сосредоточиться на осуждении иногда странной сферы медицинских теорий заговора, они решили изучить «влияние, которое они оказывают на людей, а не стремление к критике».

Со временем во мне прорастает семя оптимизма, и я понимаю, почему мой отец был таким преданным верующим. Я больше не задумываюсь о том, действительно ли машина работает; вместо этого я углубляюсь в его тайны. По мере развития повествования фильм тонко уклоняется от развлечений, за которые мы цепляемся во время горя. Слова Стивена вызывают глубокий отклик: «Вера во что-то может быть средством справиться с отчаянием». В этом путешествии мы являемся свидетелями эрозии американской мечты в постковидном мире, что символизирует определенную разновидность надежды.

Утешение заключается в понимании, как описывают Эрнандес и Стивенс, что каждая, казалось бы, незначительная встреча, будь то обычная, очаровательная, глупая или блестящая, играет свою роль — даже на огромном драматическом полотне печали.

Смотрите также

2024-08-11 18:16