Режиссерский дебют Пас Веги «Рита» воссоздает блаженное, а затем испорченное детство в Севилье 1984 года.

Как энтузиаст кино и поклонник этого ремесла, я был глубоко тронут режиссерским дебютом Аны Муругаррен «Рита». Ана имела честь работать со многими уважаемыми режиссерами на протяжении многих лет, и ее уникальный голос повествователя отчетливо выделяется. Что меня больше всего поразило, так это ее способность уловить суть детства глазами ребенка Риты, ориентирующегося в сложной домашней ситуации.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Основываясь на личном опыте, испанская актриса и режиссер Пас Вега вложила всю душу в свой режиссерский дебют «Рита». Отточив свое мастерство на оживленных улицах Трианы, района, расположенного в Севильи, очаровательном испанском регионе Андалусия, Вега уже была опытной актрисой, прежде чем покорила наши сердца своими ролями в фильмах «Секс и Лючия» (2001) и «Спанглиш» ( 2004), напротив Адама Сэндлера. В «Рите» очевидно, что она последовала совету «пиши то, что знаешь».

В 1984 году, в скромном районе родного города Паса, в фильме «Рита» снимается Пас, известная на мировой сцене испанская актриса. Однако ее роль Мари, матери Риты, на удивление скромна. Несмотря на то, что она присутствует во многих сценах фильма, ее лицо не раскрывается до 14-й минуты. Вместо этого история сосредотачивается вокруг 7-летней Риты, которая была всего на год моложе самой Веги в 1984 году, и ее младшего брата Лоло, которому 5 лет.

Для большинства, или начальная часть «Риты», является проникновенной реконструкцией детских воспоминаний Паза. Эта реконструкция является одним из факторов, которые сделали дебют Веги мировой премьерой в Локарно на его Большой площади. На фестивале в Локарно фильмы, демонстрируемые в этой области, обычно выбираются для просмотра более широкой аудиторией.

Как киноман, вспоминающий свое детство 80-х, я неторопливо совершаю двухминутную экскурсию по своей комнате, начиная со старого металлического вентилятора, проходя мимо стопок блокнотов и коробок с мелками, старинного игрушечного грузовика и распростертой на ней фигурки. ковер, маленькая корзинка, наполненная шариками, аналоговые часы и, наконец, они остановились на мне, когда я просыпаюсь на своей верхней двухъярусной кровати. Экскурсия длится полных две минуты.

«Коллекция старинных предметов Риты выходит за рамки осязаемых предметов; она также включает в себя звуки и чувства. Например, та же самая кастрюля напоминает Риту, когда она спускается по лестнице с кровати-чердака, босиком стоя на холодных металлических перилах, ощущение, которое многие могут вспомнить. когда они сделали то же самое, характерный звонок домашнего телефона 80-х или быстрый, сухой ожог от рук со свежеподжаренным хлебом — ощущения, которые остаются в памяти».

Вскоре в «Рите» молодая девушка начинает улавливать дополнительные звуки: слабые крики ее отца Хосе Мануэля, спорящего с ее матерью Мари, и что-то вроде приглушенных ударов.

Первая часть «Риты» описывает детское счастье, вторая часть, тем более, его упадок. 

Как кинокритик, я был глубоко тронут этим пронзительным изображением, которое дает возможность заглянуть в мир детей, ставших жертвами домашнего насилия. Это не просто фильм; это шедевр, созданный автором, чье художественное видение глубоко находит отклик у зрителей.

«Ирен Айролди, которая сотрудничает с Filmax, дистрибьютором фильма, заявила, что «Рита» демонстрирует сильную режиссерскую работу сценариста и режиссера. По словам Джионы А. Наззаро, режиссера Локарно, Пас Вега, известная как звезда, превращается в настоящий режиссер в этом фильме, эффективно вписавшийся в повествование».

«Рита» была создана Мартой Веласко и Гонсало Бендалой, двумя талантливыми людьми из Aralán Films, известной продюсерской компании, базирующейся в Андалусии, известной как продюсер «Кто будет петь для тебя» Карлоса Вермута и «Дикие» Патрисии Феррейры. Производство также поддерживается Ola Films и Arte Sonora Estudios, пост-продакшн-центром, расположенным в Мадриде.

EbMaster поговорил с Вегой в преддверии Локарно:

В фильме ваш персонаж изображен как мать Риты, Мари, но от названия фильма до его первой сцены акцент делается в первую очередь на Рите.

Первоначальная мысль, которая пришла мне в голову при рассмотрении этого фильма, была уникальной, учитывая множество фильмов на тему домашнего насилия. Особенно выделяется изображение предмета с точки зрения ребенка – его осведомленность и попытки осмыслить сложности взрослой жизни часто остаются незамеченными. Мы склонны недооценивать детей, но они гораздо умнее, чем мы думаем.

Как человек, проведший бесчисленные часы в поездках на общественном транспорте, я могу засвидетельствовать небольшие добрые дела, которые часто происходят во время этих совместных поездок. Например, я помню, как ехал на автобусе со своей подругой Мари и ее дочерьми Ритой и Лоло. Рита, будучи задумчивой и внимательной, предложила Мари место у окна. Такие моменты сострадания и понимания драгоценны, напоминая нам, что даже в суете повседневной жизни всегда есть место доброте.

1. Действительно, мужчина, похоже, заполонил личное пространство Мари, и Рита это заметила. Увлекательно вникать в сложности детей, ориентирующихся в семейных отношениях, а также в их склонность использовать свои творческие способности, чтобы убежать от реального мира. На самом деле, Риту часто можно увидеть рисующей, переосмысляющей реальность в своем идеальном виде.

Рита также любит проводить время на свежем воздухе, например, разбрасывая семена для птиц в местном парке или просто отдыхая на лужайке, глядя на плывущие над головой облака. Это не просто случайность…

Я подумал, что в квартире было душно не только из-за тепла, но и из-за тяжелой, негативной атмосферы, которую она несла. Однако когда Рита поднимается на террасу на крыше здания, она испытывает чувство радости и освобождения. Выход на улицу приносит момент счастья и оптимизма.

Детство часто наполнено стойкими ощущениями, даже в самых рутинных делах, таких как спуск по лестнице с двухъярусной кровати…

У меня была похожая мебель! Как Рита часто складывает скатерти после еды, так и я делаю то же самое. Эти связанные действия позволяют зрителям проникнуться историей, делая ее личной и погружая их в мир Риты.

Как режиссеру вам, похоже, нравится внутрикадровый кадр…

Для меня в кино главное — кадрирование. Принципиально было то, что то, что в кадре, имеет смысл, но не менее важно и то, что за кадром, где взрослые не появляются, но мы слышим, что происходит. Создается ощущение тоски, когда не видишь происходящего и не видишь реакции детей, которым не нужно смотреть, как ссорятся родители. Мое внимание сосредоточено на том, как токсичные отношения родителей влияют на детей. 

В этом сценарии я говорю о себе, Лоло, которая весьма чувствительна. По мнению моего отца, Хосе Мануэля, я, возможно, не оправдал его ожиданий быть ребенком-мачо; некоторые зрители могли даже подумать, что он мог отреагировать физически из-за своего разочарования.

Действительно, это довольно интригующе. Связь между Хосе Мануэлем и его отцом Лоло, кажется, вращается вокруг неправильно понимаемой формы мужественности. Эта мужественность вредна, ее часто называют токсичной мужественностью. Хосе Мануэль желает, чтобы его сын олицетворял традиционную мужскую силу, вероятно, из-за того, что его самого заставил сделать это его собственный отец. К сожалению, в глазах Хосе Мануэля Лоло терпит неудачу. Такая модель поведения, при которой токсичная мужественность передается из поколения в поколение, может причинить огромные страдания тем, у кого такой отец, как Хосе Мануэль.

Многие могут задать вам вопрос: учитывая ваш обширный опыт работы под руководством известных режиссеров, оказал ли чей-либо стиль или подход существенное влияние на вас при съемках вашего дебютного фильма?

В своем подходе я стремился быть уникальным, поскольку моя история глубоко личная. С самого начала уже сформировались яркие мысленные картины. Я восхищаюсь тем, как такие режиссеры, как Шон Бейкер, сотрудничают с актерами, и меня пленил фильм Джонатана Глейзера «Под кожей». Однако мой фильм не имеет никакого сходства с «Ритой». Могут быть уличные сцены, напоминающие итальянский неореализм, но «Рита» имеет свою индивидуальность, и это положительный аспект.

Хотя вы работали во многих странах мира, свой дебютный фильм вы решили снять в Испании, а именно в регионе вашего рождения, Андалусии.

Как человек, который провел годы своего становления в Севилье в 80-х, я могу всем сердцем проникнуться историей Риты. Хотя мне посчастливилось избежать домашнего насилия, которое омрачило ее детство, многие другие аспекты ее жизни повторяют мой собственный опыт. Ее район, скромное существование ее матери-швеи – это главы прямо из моих мемуаров. Мое детство в Севилье, со всеми его радостями и невзгодами, сформировало меня тем, кем я являюсь сегодня, привив мне глубокое понимание истины и стойкости, которые продолжают руководить мной.

А актеры и съемочная группа все андалузцы?

Все, за исключением Роберто Аламо, сыгравшего Хосе Мануэля, персонажа родом из Мадрида, добавили в историю аутентичности. То, что он родился за пределами Севильи, создавало для него чувство отстраненности и отчуждения, поскольку он жил в незнакомом городе, который постоянно вызывал его гнев. Будучи трудолюбивым отцом в жаркой обстановке, он был одним из многих, кто считал, что поступает правильно, но в конечном итоге оказался не прав. Для меня Хосе Мануэль представляет собой еще одну жертву традиционных идеалов мужественности.

Смотрите также

2024-08-05 20:19