Режиссер «Золотого лебедя» покажет «Путешествие от ненависти к примирению» своего брата перед убийством террористами

Первый полнометражный фильм Аннетты Остре вышел под названием ‘Золотой лебедь’ после почти тридцатилетнего ожидания. В течение этого времени она совершенствовала свое мастерство в качестве режиссера документальных фильмов для телевидения.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм, впервые представленный на IDFA, рассказывает историю брата Остре Ханса Кристиана, норвежского актера, который был похищен и убит террористической организацией во время визита в Индию в 1995 году. В настоящее время этот документальный фильм находится на стадии финальных правок; он является одним из пяти фильмов, показанных на этой неделе в рамках выставки Норвегии на профессиональной программе Vision du Réel. EbMaster имел возможность взять интервью у Остре и ее продюсера Беатхе Хофсетт во время фестиваля в Ньоне, Швейцария.

В июле 1995 года Ганс Кристиан и еще пять путешественников из Германии, Великобритании и Соединенных Штатов были захвачены в плен в Кашмире. Это похищение стало сенсацией мировых новостей. После пяти недель поисков обезглавленное тело Ганса Кристиана было найдено. Одному заложнику удалось сбежать, но оставшиеся четыре человека так и не были обнаружены.

Сочетая фотографии, домашние видео, снятые близкими людьми, фрагменты новостных передач и личные аудиозаписи заложников, ‘Золотой лебедь’ также включает кадры с участием Ганса Кристиана во время танцевального класса в Керале, до того как он отправился через Индию к Кашмиру.

В основе этого фильма лежит сюжет, сплетенный из его произведений – писем, дневников и стихотворений, многие из которых были найдены после него. Подобным образом заложники писали свои сообщения на листьях коры с помощью угля и прятали их под камнями или внутри деревьев в надежде, что когда-нибудь они будут обнаружены.

Острё поделился тем, что в течение своего пребывания в Керале и во время заключения в горах мы обменивались письмами. Даже после его захвата я продолжал писать ему. Фильм начинается с мечты, где я представляю, что он вернулся живым – это диалог между мной и ним. Чтобы оживить голос моего брата, был нанят актер, который читает его письма и стихи.

Через свои произведения Острё открыла, что её брат пытался сбежать как минимум три раза и даже прибегал к голодовке. Чтобы изобразить его внутренние переживания, она использовала технику, которую называла «художественной визуализацией»: «Я применила кино для передачи истории моего брата, запечатлевая природу Индии и Норвегии, играя с светом, тенями, водой и абстрактными элементами, которые можно скорее почувствовать, чем увидеть. Включила двойную экспозицию, накладывающиеся изображения, чтобы представить его страхи и чувства.»

Фильм рассказывает о внутреннем путешествии, которое режиссер считает глубоко актуальным в наши дни.

Вместо того чтобы поддаться горечи и ярости, обвиняя окружающих — так как он действительно был наполнен гневом после утраты свободы и постоянного страха смерти — он выбрал путь мира. В своих стихах я наблюдал его трансформацию от ненависти к примирению. Он смог примириться со своей судьбой и даже пытался сопереживать своим тюремщикам, стремясь понять их мотивы.

Мотивация для создания этого фильма — стремление к единству вместо враждебности. В современном мире мы часто спешим осуждать других негативно. Однако крайне важно участвовать в диалоге. Я не имею в виду прощение, а скорее примирение, которое позволяет нам признать нашу общую человечность.

Весной 2024 года Острё и Хофсет (

Созданием фильма «Золотой Лебедь» занимаются Hofseth и Siri Natvik из Fri Film. Hellé Faber из Made in Copenhagen, известная за фильмы Sundance «Мистер Никто против Путина» и победитель Hot Docs «Горы», выступает в роли сопродюсера. Кроме того, Olivia van Leuven от компании 100% и Erikka Malgrén из Cinenic Film также являются сопродюсерами.

Фильм получает финансовую поддержку от различных организаций включая норвежский, датский и шведский институты кино, Viken Filmsenter, фонд финансирования фильмов Нидерландов, фонд Friit Ord, совет по искусству Норвегии, Oslo Filmfond, Nordisk Film & TV Fond, благотворительный фонд Bergensenstiftelsen, Норвежскую радиовещательную корпорацию (NRK), Датскую радиовещательную корпорацию (DR) и EOdocs.

Среди других титулов на норвежской презентации находятся ‘Странники и Остающиеся’ от Юлии Дарьен, Джули Лунде Лиллесатер и Ханны Джаянти, ‘Вселенная – это мое селфи’ от Амира Аджиновича, ‘У надежды есть имя’ от Марии Галиани Дирвик и ‘Колдовство’ от Маджи Холанд.

Эти фильмы демонстрируют продолжающийся прогресс документальной индустрии Норвегии, развиваясь на основе недавних глобальных триумфов, таких как ‘No Other Land’, удостоенный премии Оскар и созданный совместно с норвежской студией AntiPod Films, победителем Sundance Бенджамином Рии ‘The Extraordinary Life of Ibeli’ и открывающим фильмом этого года в CPH:DOX — ‘Facing War’, режиссёр Том Гулликсен.

Смотрите также

2025-04-11 12:16