Режиссер «Вермиглио» Маура Дельперо о получении «Серебряного льва Венеции» за «самый личный фильм, который вы когда-либо могли себе представить»: «Это действительно волшебство»

Режиссер «Вермиглио» Маура Дельперо о получении «Серебряного льва Венеции» за «самый личный фильм, который вы когда-либо могли себе представить»: «Это действительно волшебство»

Как опытный ценитель кино со склонностью к историям, которые вызывают глубокий отклик, я должен сказать, что «Вермиглио» Мауры Дельперо — это шедевр, который оставляет неизгладимый след в вашей душе. Этот фильм, получивший приз большого жюри «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале, — не просто военная история; это острое исследование жизни, любви и потерь, происходящее на фоне альпийской деревни в конце Второй мировой войны.


Для режиссера «Вермиглио» Мауры Дельперо получение приза Большого жюри «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале стало реализацией мечты, которая возникла из другой мечты.

История разворачивается в конце Второй мировой войны, в альпийской деревушке. Появление солдата вызывает напряжение между тремя братьями и сестрами. «Вермиглио» — это следующая работа Дельперо после «Материнской», действие которой происходит в аргентинском приюте для беременных подростков под присмотром монахинь, и привлекло внимание на кинофестивалях.

Президент Венецианского кинофестиваля Изабель Юппер высоко оценила фильм «Вермильо» как военную историю, в которой на самом деле война не показана. На пресс-конференции она объяснила, что это похоже на то, что важный предмет скрыт за кадром, но вы можете увидеть, что происходит, через узкую перспективу, подглядывая через дверную защелку.

После премьеры в Венеции захватывающий второй фильм Дельперо теперь переезжает в Торонто и был выбран для участия в многочисленных кинофестивалях по всему миру.

Дельперо беседовала с EbMaster в Венеции незадолго до того, как Вермиглио выиграла «Серебряного льва», обсуждая свою глубоко личную связь с фильмом.

Как пророс «Вермиглио»?

Этот фильм невероятно интимный, он основан на моей глубокой скорби после кончины моего отца. Однако оно происходит не только от печали, но и от радостного переживания: сна. После его кончины мне приснился сон, в котором он появился маленьким ребенком, очень похожим на старую фотографию, которую я знал, с ухмылкой без зубов. Этот сон произошел в доме его детства, расположенном в горах. Итак, я начал писать, сначала как средство справиться со своей потерей. По сути, это было личное исследование, дающее мне утешение, когда я писал о своем отце и его братьях и сестрах в их юности, — перспектива, о которой я никогда раньше не задумывался, поскольку в детстве я всегда воспринимал их как взрослых. В процессе написания появилось множество ярких образов, которые в конечном итоге заставили меня задуматься: «Возможно, это мог бы быть фильм». Сначала я задавался вопросом, может ли это найти отклик за пределами моего личного опыта. Со временем я осознал его потенциальную универсальность, поскольку он углубляется в критические жизненные события и борьбу за выживание во время войны, обеспечивает еду для семьи и обеспечивает ее образование, в конечном итоге преодолевая тяготы войны и потерю близких. Это превосходит наше нынешнее пространство и время.

Помимо сюжета, что делает этот фильм по-настоящему захватывающим, так это его способность погрузить зрителей в деревенскую горную обстановку той эпохи. Не могли бы вы поделиться своим опытом, как стать частью этой среды?

Эта творческая техника, которую я использую, универсальна и используется не только в документальных, но и в игровых фильмах как неотъемлемая часть моего творческого пути. Создавая свои работы, я погружаюсь в обстановку, посещая локации и выполняя действия, которые могут показаться чрезмерными. Например, однажды я спал зимой на кровати, где моя бабушка родила десять детей (она до сих пор стоит), чтобы испытать холод. Я также рисковал посещать такие места, как сараи и бары, даже мужские бары. Это забавно, потому что во время беременности мне предлагали множество напитков, которые я не могла принять. Однако это было поучительно. Этот метод помог мне в написании, подготовке и проведении предварительного кастинга. Я выбрал каждое лицо, представленное в фильме, включая статистов. Примечательно, что это были люди, которые никогда не приходили на кастинг. Это увлекательно, потому что некоторые из них застыли во времени. Речь идет не только о физическом облике или движении в пространстве; это также касается речи. Диалект, используемый в этом фильме, имеет решающее значение.

В связи с этим, как вы работаете со своими актерами? Вы занимаетесь мастерской?

Изначально у меня было большое желание сотрудничать с актерами. Мне одинаково приятно работать с ними до съемок, на этапе кастинга и репетиции. Процесс кастинга имеет решающее значение, и в этот период я ​​посвящаю значительные усилия как новичкам, так и опытным актерам. Чтобы укрепить чувство товарищества с одной актрисой, мы проводили время вместе за завтраком, играли в игры и работали над поддержанием физической близости. В другом сценарии я стремился создать между актерами семейную связь. На съемочной площадке я размышлял, как вызвать восторг у детей, когда они впервые услышат в школе музыку Вивальди. Поэтому перед съемками я попросил их назвать звуки, символизирующие каждое время года из его композиции «Времена года».

Упоминалось, что после Торонто впереди запланировано множество фестивалей. Можете ли вы поделиться своим мнением о том, куда движется фильм?

Не знаю, что я могу рассказать, но знаю, что мы выступаем примерно на 20 фестивалях по всему миру. Я постараюсь путешествовать как можно больше, хотя у меня очень маленький ребенок. Я сделаю все возможное, потому что я люблю встречаться с публикой. И я счастлив, потому что ответ, который я получаю, является окончательным подтверждением того, что фильм универсален. Это всего лишь крошечная деревня моего отца, которая общается с людьми и вызывает эмоции. Я начинаю видеть эмоции в глазах людей, и это действительно волшебно.

Это интервью было отредактировано и сокращено для ясности.

Режиссер «Вермиглио» Маура Дельперо о получении «Серебряного льва Венеции» за «самый личный фильм, который вы когда-либо могли себе представить»: «Это действительно волшебство»

Смотрите также

2024-09-09 14:47