Режиссер «Серфера» Лоркан Финнеган о том, почему Николас Кейдж держал в кармане крысу и почему не следует щекотать змею

Режиссер «Серфера» Лоркан Финнеган о том, почему Николас Кейдж держал в кармане крысу и почему не следует щекотать змею

Как опытный кинокритик, глубоко ценящий все причудливое и сверхъестественное, я имел удовольствие стать свидетелем поистине уникальных кинематографических событий на протяжении всей своей карьеры. «Серфер» Лоркана Финнегана, премьера которого состоялась в Каннах и который украсил экраны кинофестиваля в Таормине, является одним из таких событий, которое, несомненно, оставит неизгладимое впечатление на зрителей.

Ожидается, что фильм Лоркана Финнегана «Серфер», который будет показан на кинофестивале в Таормине после его дебюта в Каннах, станет одним из самых необычных и популярных фильмов года. Фильм, представляющий собой уникальную смесь сюрреализма Кафки и эксцентричности Ozploitation, демонстрирует более позднюю карьеру Кейджа и мрачно-комическое повествование, которое кажется еще более зловещим на фоне солнечного Средиземноморья. Ирландский режиссер, создавший «Виварий» и «Ноцебо», поделился своими мыслями с EbMaster, когда мерцающие воды вдалеке соблазнительно манили его.

Были ли вы знакомы с культурой серфинга до съемок фильма?

Я не считаю себя серфером; вместо этого я идентифицирую себя как скейтбордист, и поэтому я не был знаком с этой конкретной культурой. Концепция токсичной мужественности меня никогда не привлекала, но я не хотел отмахиваться от нее исключительно из-за недостатка знаний. Для меня это представляет собой интригующее затруднительное положение.

Почему вы выбрали Австралию в качестве места действия?

Вместо «Это должна была быть Калифорния, но я просто представил себе Австралию. Я был там несколько раз для съемок рекламы и тому подобного. Я также испытываю сильную привязанность к австралийским фильмам новой волны, таким как «Пробуждение в страхе», «Длинный мир». Выходные» и «Прогулка». Некоторые из наиболее известных из них были сняты иностранными режиссерами, в том числе канадцем Тедом Котчеффом, снявшим «Пробуждение в страхе», и «Последней волной» британца Ника Роуга, которая сильно повлияла на «Серфера», особенно на его финал».

Когда в дело вмешался Ник Кейдж?

Когда мы приняли решение, что наш персонаж — американец, я сразу же представил его себе. Желая избежать изнуряющей жары, мы планировали снимать первые летние сцены австралийской весной. Его график нас идеально устроил, поэтому мы рискнули и отправили ему сценарий. Удивительно, но раньше он смотрел «Виварий» и «Ноцебо» и был ими глубоко тронут. Прочитав наш сценарий, он воскликнул: «Теперь я понимаю. Это Кафка». Мы щелкнули мышью во время разговора по Zoom и мгновенно нашли общий язык.

Что он привнес в фильм?

Как любитель кино я бы сказал: когда я присоединился к команде, мы потратили месяцы на доработку сценария с многочисленными изменениями. Его предложения были золотыми, они улучшали историю тонкими, но значительными способами. Во время съемок мы нашли общий язык и много смеялись. Наш стиль работы совпал: мы оба предпочитаем быстрый темп.

Как человек, проведший бесчисленные часы в мире фильмов Николаса Кейджа, я должен поделиться своим волнением, когда увидел еще один знаковый момент из «Серфера». Сцена, где представлена ​​дохлая крыса, которой суждено стать классическим мемом, всегда вызывает у меня улыбку. Этот опыт, в сочетании с моей страстью к кино и особенностями игры Кейджа, заставляет меня ценить те моменты в его фильмах, которые заставляют нас всех задуматься: «Кто это придумал?»

За эти годы я работал на многих съемочных площадках и видел некоторые необычные вещи. Но один случай, который приходит на ум, — это случай, когда Ник, наш главный актер, неожиданно привязался к крысиному реквизиту. Мы снимали сцену, где его персонаж должен был убить крысу, чтобы выжить.

Чеховская крыса?

Конечно. Ник вспомнил один момент из фильма «Сабрина» с Хамфри Богартом в главной роли. В этой сцене мужчина кормит оливку другому персонажу и говорит: «Оливка у тебя».

Это его дань уважения Билли Уайлдеру?

За свою карьеру режиссера я имел удовольствие работать с поистине выдающимися людьми, и Ник, несомненно, один из них. Его творческий потенциал не знает границ, а его способность задействовать что-то глубоко внутри себя, чтобы оживить сцену, просто завораживает.

Хорошо. Что?

В этом сценарии есть момент, когда мы видим, как Ник протягивает руку, чтобы коснуться змеи, неподвижно лежащей в его руке. Учитывая его опыт общения с рептилиями, он был уверен, что справится с этим самостоятельно. Однако было уже за полночь, и змея не проявляла особой активности. Я обратился к проводнику поблизости и спросил, есть ли способ сделать его более оживленным. Она игриво предложила: «Попробуй пощекотать его хвост». Итак, Ник так и сделал, и змея внезапно отреагировала, заставив Ника вскрикнуть от удивления, когда из его руки пошла кровь. Змея не была ядовитой, но этот опыт потряс Ника. Затем дрессировщик небрежно объяснил: «Они могут занять оборонительную позицию, если вы их таким образом провоцируете, и могут укусить».

Хотели бы вы поработать с ним снова?

Да, надеюсь. Мы смотрим на некоторые вещи.

Что дальше?

Я работаю над кинопроектом под названием «Голиаф», который мы будем снимать в Греции предстоящей весной. Это история, которую я вынашивал уже довольно давно. Действие происходит в недалеком будущем и исследуется темная сторона человеческой натуры через призму антиутопической басни. Повествование вращается вокруг создания монстров как инструментов для разжигания войн и грабежа природных ресурсов. Однако это представлено как вечная история.

Смотрите также

2024-07-20 16:47