Режиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктам

Режиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктам


В 2021 году я имел удовольствие стать свидетелем по-настоящему захватывающего японского фильма под названием «Веди на моей машине». Эта эпическая трехчасовая постановка вызвала отклик у зрителей по всему миру и получила значительное признание на престижных кинофестивалях. На Каннском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Кроме того, он был номинирован на лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и получил награду за лучший международный художественный фильм на церемонии вручения премии «Оскар». Блестящий ум, стоящий за этим кинематографическим шедевром, — никто иной, как Рюсуке Хамагути. Его карьера началась в Японии, когда он учился в аспирантуре, что проложило путь к его глобальному успеху.

Репутация Хамагути значительно выросла: такие фильмы, как «Счастливый час», «Асако I и II» и «Колесо фортуны и фантазии», получили признание на мировых кинофестивалях. Примечательно, что он стал лишь третьим японским режиссером, когда-либо номинированным на премию «Лучший режиссер» престижной премии «Оскар».

Последний шедевр Хамагучи «Зло не существует» присоединяется к его впечатляющим работам. Этот заставляющий задуматься фильм, получивший приз Большого жюри Венецианского кинофестиваля в 2023 году, затрагивает такие важные проблемы, как деградация окружающей среды и глубокое воздействие проектов развития на жизнь людей. После его премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале нам посчастливилось поговорить с Рюсуке Хамагучи о его потрясающем творении.

Превращение короткометражного фильма в полнометражный фильм

Изначально «Зло не существует» представляло собой короткий 30-минутный фильм без диалогов, а только с живой музыкой, написанной Эйко Исибаши. Хамагучи изначально предполагал, что это будет 40-минутное произведение. Фильм находился в производстве перед его показом на кинофестивалях в 2023 году.

Приступая к созданию своего следующего проекта, я изначально планировал снять сюжетный фильм, используя визуальные эффекты из предыдущего короткометражного фильма. Однако я не планировал, что это будет самостоятельная работа. Но когда мы углубились в производственный процесс, я осознал незаменимую роль голосов актеров. В результате он превратился в самостоятельный фильм.

Фильм, изначально предназначенный для живого выступления, называется «Gift» и дебютировал на кинофестивале в Генте в Бельгии в октябре 2023 года. Отвечая на вопрос о том, что послужило источником вдохновения для музыки к фильму, Хамагучи объяснил: «Сначала Я стремился гармонизировать визуальные эффекты с уровнем ее музыки. Для этого я считал, что необходимо посетить место, где она создает свою музыку. Поэтому мы отправились туда, где находится ее студия, и фильм отражает эту обстановку».

«Сцена разворачивается на фоне природы, и я считал, что нежные ритмы окружающей среды идеально гармонируют с ее музыкой. Эта идея должна стать нашей центральной темой. Впоследствии я размышлял над тем, какая сюжетная линия дополнит эти природные элементы.

В «Зла не существует» городские застройщики мечтают построить роскошные кемпинги в безмятежной сельской местности. Однако они не принимают во внимание экологические последствия и проблемы местных жителей. Ключевой момент в истории, изображающий собрание в мэрии, на котором жители деревни выражают свое недовольство, черпает вдохновение из реальных событий.

Формирование мира зла не существует и его сценария

Режиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктамРежиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктамРежиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктам

Изначально в «Зле не существует» диалогов не было. Фильм позволяет зрителям погрузиться в звуки природы и музыки, усиливая общее впечатление. Однако добавление диалогов привносит в фильм дополнительную глубину и человечность. Во время интервью Хамагучи объяснил, что, хотя некоторые сцены были основаны на собраниях сообщества, другие были совершенно оригинальными и требовали диалога для эффективного повествования.

<р> «
Я не думал суперлогично – я не делаю этого, когда пишу свои фильмы
. По мере того, как я получаю больше материала в ходе исследований, история продолжает течь. Я не могу писать по-другому. Во время исследования я начал представлять себе определенных персонажей, и когда эти персонажи появились, я начал удивляться тому, как они реагируют на повествование».

Хамагучи объяснил, что после того, как актеры были выбраны на каждую роль, создание сценария фильма стало для него более гладким процессом. Что касается монтажа, то он обычно придерживается своего первоначального сценария, но во время постпродакшена некоторые сцены могут быть исключены из окончательной версии фильма. Эти сокращения обычно представляют собой незначительные корректировки.

Рюсуке Хамагути остается искренним и верным себе

Режиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктамРежиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктамРежиссер Рюсуке Хамагути о следовании своим инстинктам

С точки зрения Рюсуке Хамагути, решающий аспект его творческого пути включает в себя веру в свои инстинкты. Когда что-то кажется неправильным, это требует внимания, что потенциально может привести к отказу от идеи или ее модификации в соответствии с обстоятельствами. Это интуитивное чувство имеет большое значение не только для меня, но и для команды и актеров.

В интервью Хамагучи рассказал, что прошло два года с момента выхода «Drive My Car» и «Wheel of Fortune and Fantasy». Тем временем он стал лучше понимать, какие элементы следует сохранить, а от каких отказаться в кинопроизводстве. Это осознание отражено в «Зла не существует», где в некоторых сценах присутствуют интенсивные диалоги, в то время как в других диалоги минимальны.

«Я глубоко признателен, когда мои фильмы хорошо принимаются, но я твердо убежден, что не следует творить с единственной целью — быть любимым. Это замечательно, если люди интересуются моей работой, но прежде всего , Я должен оставаться верным себе и творить аутентично. Если я поступлюсь своей честностью в погоне за популярностью, это будет пустым и бесполезным».

На вопрос о планах на будущее Хамагучи ответил небрежно, выразив желание расслабиться, позволить себе роскошь работать в своем собственном темпе над текущими проектами и избегать перегруженного графика.

Как помощник-наблюдатель я бы перефразировал это следующим образом:

Смотрите также

2024-04-26 00:03