Режиссер «Прикосновения» Бальтасар Кормакур о работе с романистами, влиянии его «травматического» развода и выборе сына: «Я не хочу причинять вред своему ребенку»

Режиссер «Прикосновения» Бальтасар Кормакур о работе с романистами, влиянии его «травматического» развода и выборе сына: «Я не хочу причинять вред своему ребенку»

Как преданный киноман, ставший свидетелем впечатляющих работ Бальтасара Кормакура, я был очарован его последней работой «Прикосновение». Во время кинофестиваля в Таормине Кормакур рассказал мне об этой проникновенной адаптации романа Олафура Йохана Олафссона. Увидев выпуск фильма в США компанией Focus Features и получив восторженные отзывы с оценкой свежести 93% на Rotten Tomatoes, я с нетерпением ждал этого фильма.

Во время кинофестиваля в Таормине исландский режиссер Бальтасар Кормакур дал интервью EbMaster о своей романтической драме «Прикосновение». Этот фильм, основанный на романе Олафура Йохана Олафссона, недавно был выпущен в США компанией Focus Features. Он получил впечатляющее признание критиков и может похвастаться 93% положительной оценкой на сайте Rotten Tomatoes.

В прошлом Кормакур снимал такие фильмы, как «Чудовище», где Идрис Эльба противостоял льву, и «Эверест» с участием Джейсона Кларка и Джейка Джилленхола, сражающихся с горой. Тем не менее, история пожилого мужчины по имени Кристофер, страдающего ранним слабоумием и воссоединяющегося с прошлой любовью, оказалась для него не менее сложной задачей.

В прошлом году я получила в качестве рождественского подарка от дочери увлекательный роман. Хотя она не предоставила особого контекста, ее вдумчивый подарок возбудил мое любопытство. Просматривая его страницы, я познакомился со стариком, размышляющим о своей прошлой жизни. Поначалу эта история показалась мне непринужденной и неторопливой, но вскоре она начала оказывать на меня таинственное влияние. Это было необычное перелистывание страниц, которое увлекло меня самым спокойным образом, заставив меня жаждать узнать, что произойдет дальше. Глубокое исследование жизненного опыта в книге глубоко перекликается с моим собственным, создавая поистине незабываемые впечатления от чтения.

«Опыт недавнего развода повлиял на него, когда он адаптировал книгу. Это жизненное событие заставило его глубоко задуматься о своем прошлом и побудило его обратиться к автору всего через два дня после прочтения книги и предложить сотрудничество».

Проще говоря, писатель Олафур поддерживал меня на протяжении всего процесса создания фильма. Несмотря на прошлые трудности с другими авторами, спикер подчеркивает, что речь идет не о том, правильно или неправильно, а скорее о поиске точек соприкосновения. В фильме должно доминировать творческое видение режиссера, а не автора. Однако Олафур продемонстрировал поразительную щедрость и гибкость, приняв большую часть изменений, внесенных оратором. Он осознавал свою роль и стремился помочь визуализировать желаемые изменения говорящего. Следовательно, большинство модификаций исходило от докладчика, но Олафур активно участвовал в совместной работе.

Мне фильм кажется вполне понятным. На самом деле речь идет о поиске решения и обретении внутреннего покоя после переживания травмирующего события, такого как развод, которое может ощущаться как скорбь о потере. Я считаю, что публичное выражение этого процесса исцеления может быть для меня полезным.

Как любитель кино, я бы сказал: я был взволнован, когда услышал, что режиссер Кормакур решил рискнуть, взяв на роль молодого Кристофера в нашем фильме своего собственного сына Пальми Кормакура. Эта идея возникла во время прослушиваний, когда директор по кастингу выдвинул его в качестве предложения. Впечатленные его актерским мастерством, мы организовали запись для прослушивания, которую затем отправили на одобрение ключевым лицам, принимающим решения, таким как продюсер Майк Гудридж и «Фокус».

Как режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я понимаю непростой путь подбора идеального актера на роль. Я помню, как отправил несколько прослушиваний для недавнего проекта, и меня впечатлил один конкретный претендент. После долгих размышлений стало ясно, что он был правильным выбором. Вся команда пришла к одному и тому же выводу, и казалось, что судьба приняла решение за нас.

В роли старшего Кристофера у нас Эгиль Олафсон, опытный актер и музыкант с многолетним опытом. К сожалению, ему приходится сталкиваться с некоторыми проблемами, когда он борется с болезнью Паркинсона. Чтобы приспособиться к нему, я решил добавить к нашему графику съемок неделю, что позволило нам работать в более медленном темпе. Я считаю, что это решение повысило достоверность его образа, ведь каждое движение для него трудоемко. Персонаж близок к концу своего путешествия, и борьба за достижение цели не из легких.

Одна проблема возникла, когда Палми был левшой, а Эгиль — правшой. Поскольку сложные задачи выполнял молодой Кристофер, Эгилю пришлось адаптироваться и выполнять эти обязанности левой рукой. В японском ресторане Эгиллу пришлось научиться говорить на трех языках, справиться с болезнью Паркинсона, есть палочками для еды и делать все это недоминантной рукой. Такое сочетание препятствий было особенно трудным для Эгиля. Создание такого сложного сценария для актера, возможно, было одной из самых сложных задач, которые я когда-либо ему задавал.

Смотрите также

2024-07-20 15:46