Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как опытный режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я, безусловно, понимаю путешествие Нила. Как и он, я тоже провел бесчисленные часы, возясь в своей «спальне», так сказать, движимый непреклонной страстью к рассказыванию историй и новейшим технологиям. Интересно наблюдать, как развивались технологии, превращаясь из простого инструмента в неотъемлемую часть самого повествования.


Вышедший 17 сентября 2004 года «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» представлял собой приключенческий боевик с романтическим подтекстом, напоминающий сериалы 1930-х годов, вдохновившие Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга на создание «Звездных войн» и «В поисках мира». Затерянный ковчег». Однако, несмотря на кассовые сборы в 58 миллионов долларов, что было выше заявленного первоначального бюджета в 70 миллионов долларов, он по-прежнему считался финансовым провалом для Керри Конрана, впервые режиссера этого фильма (и на сегодняшний день его единственного режиссера). ).

В том же интервью EbMaster Конран сказал, что, хотя этот фильм принес мне радость, он также причинил мне беспокойство.

Режиссер родом из Флинта, штат Мичиган, не был пионером в использовании «виртуального пространства» для повествования, поскольку Джордж Лукас уже использовал цифровое превью и технологию синего экрана в приквелах «Звездных войн», а «Касшерн» Кадзуаки Кирии появился до него. , за которым следует «Город грехов» Роберта Родригеса. Тем не менее, сложное и детальное изображение смещенного во времени мира 1939 года, которое он создал, заложило основу для различных проектов, таких как сериал Disney+ «Мандалорец», в котором используются компьютерные фоны, похожие на «Том», а также иммерсивный «Аватар» Джеймса Кэмерона. «фильмы.

Несмотря на то, что в годы после его выхода «Небесный капитан» часто упускался из виду как новаторская платформа для технологий цифрового кинопроизводства, Конран также чрезмерно назвал его провалом. Чтобы отметить 20-летие этого фильма, Конран подробно обсудил его создание, методы производства и непреходящее влияние. Он сообщил, что себестоимость производства была не такой высокой, как сообщалось первоначально. «Мне трудно это обсуждать, — признается он, — мне нужно помнить, что я не единственный, кто здесь участвует, и есть много тех, кто неустанно работал над этим и искренне ценит фильм. И я тоже.

[Это интервью было отредактировано и сокращено.]

Можете ли вы рассказать о том, что впервые вдохновило вас на создание «Небесного капитана»?

Очевидно, моя детская страсть к комиксам сыграла значительную роль в моей жизни, а захватывающий мир «Звездных войн», созданный Спилбергом и Лукасом, еще больше разжег мое воображение. Формат сериала оказался привлекательным, позволив мне воплотить в реальность истории, которыми я давно восхищался. Учитывая ограниченность ресурсов, доступных в то время, я подошел к этому начинанию с экспериментальной, независимой точки зрения, стремясь создать что-то смелое и инновационное. В конце концов, все эти элементы собрались вместе, чтобы сформировать то, чем оно в конечном итоге стало.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)

В детстве вас очень интересовали технологии или это было просто средство для достижения цели?

Я бы сказал немного и того, и другого. Я думаю, что есть такие экспериментаторы-изобретатели, которыми я всегда восхищался, будь то Эдисон, Тесла или кто-то еще. Я не был достаточно умен ни в математическом, ни в научном плане, как они, но то, что они делали и создавали, было по-своему вдохновляющим. И, конечно же, Уолт Дисней, вещи, которые [его компания] изобрела ради рассказа истории, например, многоплоскостная камера, которая произвела революцию в анимации, были огромным источником вдохновения. И поэтому в этом отношении мне нравится знать, как обстоят дела за кулисами, но как средство для достижения цели. Я никогда не углублялся в эти вещи, но я изучил это, поэтому, когда вам представится возможность объединить эту базу знаний, у вас может появиться средство для реализации этой идеи.

Что дало вам уверенность в том, что это не только осуществимо, но и является лучшим способом достижения ваших целей?

По сути, мой интерес вызвало сочетание нескольких факторов. Я учился в CalArts и влюбился в их анимационный факультет. В то же время я получил раннюю версию программного обеспечения под названием After Effects. Когда я впервые открыл его, это было для меня открытием — он был похож на Photoshop, но для видео. Этот инструмент, казалось, заменил традиционный оптический принтер, с которым я был знаком еще со времен работы в анимации. Это заставило меня задуматься, можно ли рассматривать живое действие как анимацию и можем ли мы создавать плоский фон и добавлять элементы переднего плана. Хотя работа с синим экраном существовала уже некоторое время, я впервые смог сделать это на своем домашнем компьютере. Эта вновь обретенная способность экспериментировать с этими инструментами была у меня под рукой в ​​моей квартире. Более того, я понял, что если буду применять театральные приемы, то смогу добиться большего. Итак, я решил работать в рамках ограничений программного обеспечения и использовать его уникальные возможности.

Обнаружив увлечение немецким экспрессионизмом, я нашел небольшую программу, которая позволила мне объединить этот интерес с различными другими элементами. Это побудило меня поэкспериментировать с фотографией, накладывая фон на передний план, все в черно-белом цвете, для плавного сочетания старых и новых изображений. Со временем я создал серию кадров, которые в конечном итоге превратились в короткометражный фильм, получивший популярность. Однако после четырех лет работы фильм длился всего шесть минут, и я почувствовал, что ему нужна помощь. Именно тогда я представил свою работу Джону Авнету, который понял ее потенциал, и вместе мы продолжили работу над проектом.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)
Даже зная, что ваша идея будет реализована очень амбициозно, насколько сложно или легко было убедиться, что сама история будет интересной и резонансной?

Процесс написания сценария и создания фильма не был для меня легким делом, поскольку я не писатель мирового уровня или что-то в этом роде. Возможно, я не во многом исключительный, но и не безнадежен. Моя работа была обусловлена ​​неопытностью, как в создании фильма, так и в написании сценария – мне казалось, что я не знаю ничего лучшего. В то время я не особо задумывался о своей потенциальной аудитории. Первоначально я предполагал создать «потерянный фильм», что-то обнаруженное, имитирующее аутентичный стиль фильмов, снятых в 1930-х годах. Такой подход усложнил технический аспект написания.

Первоначально, когда я впервые обратился к Джону, я спросил, может ли он потенциально получить около трех миллионов долларов. К моему удивлению, он уверенно ответил: «Я верю, что мы сможем превзойти это». И действительно, он превзошел все ожидания. Этот приток средств привел к значительному переходу от монохромного производства к полноцветному, а также к необходимости включения 3D-элементов, которые я изначально не планировал. Следовательно, нам пришлось внедрять инновации, чтобы работать в ускоренном темпе. Этот динамичный процесс существенно повлиял на написание, поскольку я постоянно адаптировал и изменял свой подход в зависимости от меняющихся обстоятельств. Если бы у меня была возможность сделать это заново, я бы выбрал творческое направление, больше похожее на направление Лукаса и Спилберга – менее подражательное и более вдохновленное сериалами. Несмотря на то, что этот подход был визуально поразительным для своего времени, он мог помешать зрителям полностью соединиться с персонажами и проследить за их путешествием.

Его темп очень анахроничен. Это было на странице, или когда вы начали режиссировать и редактировать, это стало отражением вашей эстетики как режиссера?

В прошлом ритм и скорость сцен были предметом споров. Я оказался очарован яркими образами; например, сцену прибытия дирижабля можно было бы расширить в два раза больше, чем сегодня, что мне очень понравилось. Однако Джон продолжал убеждать меня немного сократить его и ускорить процесс. По сей день есть части, которые, как мне кажется, были смонтированы слишком быстро в соответствии с моими предпочтениями, за исключением совета Джона, который я нашел особенно ценным: «Когда вы снимаетесь с актерами, всегда снимайте дубль в два раза быстрее». как вы думаете, так и должно быть». В итоге мы использовали все более быстрые дубли. Хотя мы хотели насладиться некоторыми аспектами, мы также занимались рассказыванием историй и созданием ощущения срочности и драмы. Я считаю, что мы достигли хорошего баланса. Если бы эта постановка была снята сегодня, ее темп, вероятно, был бы таким же, как у современных фильмов. И, честно говоря, я не уверен, что у меня хватило бы на это терпения, как тогда.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)
Можете ли вы рассказать, как проходил кастинг?

Изначально Джуд и Гвинет умели сниматься как в мейнстримовом, так и в инди-фильмах, рискуя на этом пути. Ключевым фактором, вызвавшим интерес, стал короткометражный фильм: Джон Авнет первым поделился им с Джудом, и тот сразу же присоединился к нему. На тот момент у нас даже не было сценария. Воодушевленный этой возможностью, Джуд обратился к Гвинет, которая также быстро согласилась присоединиться. Они были готовы нырнуть с головой во что-то неопределенное, приняв на себя значительный риск. По сути, их смелое решение проложило путь к производству фильма – за что я никогда не смогу им отплатить по-настоящему; они сделали все это возможным.

Операторская группа испытала некоторые сомнения из-за того, что ее попросили снять несуществующие сцены, в эффективность которых им было трудно поверить. Однако Стиву Ямамото, руководителю анимационного отдела, была предложена быстрая предварительная визуализация с использованием только что отснятого материала. Этот предварительный просмотр был отправлен ночью, и на второй день съемок всем было показано очень грубое представление того, как мог бы выглядеть офис с некоторыми заблокированными элементами. Похоже, это стало поворотным моментом для всех, поскольку оно привило уверенность в том, что они могут работать над чем-то новаторским и интригующим, тем самым меняя общую атмосферу.

Как вы помогли Джуду и Гвинет понять тональность того ощущения «потерянного фильма», к которому вы стремились?

Поначалу меня переполнял страх. Я не стремился представить себя другим, чем я есть на самом деле — пухлым парнем из Мичигана, рьяно создающим необычный фильм. По натуре я довольно самоуничижительный человек, и эта черта проявлялась в моем общении со всеми. Было приятно иметь Джона Авнета на борту, потому что было ощущение, что рядом был ответственный взрослый человек, который мог бы решить любые проблемы, если что-то пойдет не так. Вероятно, это придало им уверенности, но я считаю, что их также привлекла идея работы над экспериментальным фильмом. Что касается Джуда и Гвинет, мне не потребовалось много дублей. В редких случаях я вспоминал указание Джона «сделать немного быстрее», но если их исполнение соответствовало моему мысленному образу, то этого было достаточно. По сути, я старался не выглядеть слишком ошарашенным или напуганным.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)
Довольны ли вы готовым результатом? А если нет, была ли какая-то точка отстранения, которая дала вам более четкое представление о фильме?

Изначально я признал, что фильм не безупречен, и взял на себя всю ответственность за его недостатки. Меня это устраивает. Хотя я считаю, что не потерпел полного провала, мне бы хотелось, чтобы фильм имел более высокие кассовые сборы. Были факторы, способствовавшие этому. Изначально фильм не был задуман таким, каким он стал в конечном итоге. Изначально, когда я работал над ним в одиночку, я стремился к тому, чтобы это был независимый фильм, выделяющийся среди других своим величием. Однако это обернулось чем-то другим. Проще говоря, Джон и студия предоставили мне возможности и пространство для работы, так что это не был кошмарный сценарий, когда кто-то пришел и радикально все изменил. Вместо этого мы сотрудничали, и я изо всех сил старался адаптироваться к их вкладу.

Размышляя над этим, становится ясно, что фильм не достиг своей основной цели по финансовым причинам. Кажется, существует некоторая путаница относительно фактической стоимости фильма. Изначально наш бюджет составлял от 3 до 10 миллионов долларов. Однако окончательная стоимость составила около 12 миллионов долларов. Это дополнительное финансирование было предоставлено не мной; его использовали для создания цветного фильма и приобретения дополнительных компьютеров для нашей рендер-фермы для ускорения производства. В то время у Paramount был отложенный фильм «Миссия невыполнима», поэтому им нужно было что-то для зимнего релиза. Я не обещал конкретных сроков, потому что наши ограниченные ресурсы могли производить только определенное количество кадров в час. В результате было вложено больше денег в покупку большего количества компьютеров. Расхождение в бюджете могло возникнуть из-за того, что значительная часть прибыли от фильма была продана финансистом, а не реинвестирована напрямую в сам фильм. Несмотря на то, что фильм стоил 12 миллионов долларов, его можно было бы считать успешным по сравнению с первоначальными проектами. Paramount действительно инвестировала значительную сумму, но эти решения были вне моего контроля.

Таким образом, 70 миллионов долларов, о которых сообщалось ранее, относятся к стоимости продажи фильма Paramount или к тому, что Аурелио заработал на распространении?

Изначально мы показали нескольким студиям всего 10 минут отснятого материала из фильма, и в итоге Paramount купила его за солидную сумму. Аурелио завысил стоимость производства фильма, создав впечатление, что он был намного дороже, чем было на самом деле. Высокие ставки на фильм были настолько высоки, что поползли слухи, что Аурелио использовал деньги для покупки футбольной команды. Хотя кто-то, вероятно, потерял значительную сумму денег в этой сделке, это произошло не из-за качества фильма. Вот откуда мое разочарование – мое непонимание отрасли. Аурелио рискнул, работая над фильмом, и если он получит прибыль, это будет для него здорово. Однако я считаю, что финансовые ожидания фильма выросли из-за этой сделки, что могло оказать дополнительное давление на его кассовые сборы. Другими словами, высокая стоимость фильма стала непростым критерием его успеха.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)
Насколько это восприятие повлияло на возможности, которые вы получили впоследствии?

Безмерно. Считалось, что значительная сумма денег была потрачена на производство фильма, но это не было связано ни со мной, ни с самим фильмом. В тот момент я сотрудничал с Шерри Лансинг, которая занимала видную должность в Paramount Studios. Ей особенно нравились мои работы. В то время они обладали правами на «Джона Картера с Марса», который должен был стать продолжением этого проекта. Мы приступили к этому, используя схожие творческие стратегии, и дело продвигалось хорошо. Однако Шерри ушла из Paramount, оставив на месте новое руководство, с которым у меня ранее не было отношений. Они видели только молодого человека, который якобы понес финансовые потери, работая над таким масштабным проектом.

Почти год я был глубоко вовлечен в проект «Джон Картер». Мы были на грани завершения кастинга и начала съемок. Однако человек, обладающий полномочиями принимать решения, имел в то время тесную связь с Джоном Фавро и что-то искал для него. В результате оно было передано ему. Впоследствии я работал с DreamWorks над проектом, связанным с анимацией в реальном времени. Примерно через два года после выхода «Sky Captain» я понял, что это не мой путь. Я не мог вложить во что-то годовые усилия, а затем отказаться от этого. Итак, я решил снова вернуться к своим независимым занятиям. Хотя «Джон Картер» не заработал 100 миллионов долларов, если бы это было так, наша коллективная работа могла бы пойти по другому пути. Но пока я все еще здесь!

Вы смогли немного читать на кофейной гуще и предвидеть то, что станет эрой Тома. Следите ли вы за технологиями, чтобы, если бы у вас была подходящая возможность, вы могли бы легко справиться с такого рода задачами?

Конечно, меня не было, но я определенно был занят. Меня всегда привлекали технологии как средство прогресса. Примерно в 2010 году я посетил игровую конференцию E3 и был потрясен Unreal Engine 3. Тогда это было невероятно для игр, и это зажгло во мне идею: почему бы не использовать его для кинопроизводства? Задача, с которой мы столкнулись при рендеринге, отняла много времени, но это программное обеспечение могло решить ее в режиме реального времени. Valve, компания, создавшая Half-Life, также разработала движок для своей аниматики, который выглядел как нелинейный редактор, за исключением того, что видеочасть оставалась динамической 3D-сценой. Это означало, что вы могли мгновенно редактировать сцены и манипулировать элементами — поистине революционная концепция. К сожалению, в то время Valve не была готова поделиться этой технологией с другими, поскольку они намеревались использовать ее в своих собственных проектах.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)

А затем, с течением времени, Epic развивалась с появлением Unreal Engine 5, и именно тогда «Мандалорец», Том и все остальные начали использовать его. Unreal — это то, что движет Volume. И вот теперь у вас есть инструмент, который действительно почти способен создавать фотореалистичные живые действия. Так что я бы сказал да, я держу в курсе событий. И, конечно, то, что происходит сейчас с ИИ, снова кардинально изменит ситуацию, потому что через год, возможно, даже не будет необходимости в рендеринге. Но отвечая на ваш вопрос, я продолжаю работать над множеством разных вещей и очень надеюсь, что у меня есть два проекта, с которыми, я думаю, у нас есть реальный шанс. Ждать, к сожалению, пришлось очень долго.

Как вы нашли способ снизить риски, которые вы берете на себя при разработке проектов?

Проще говоря, даже если я по какой-либо причине расстанусь с продюсером, совместная работа останется моей. Сейчас я воздерживаюсь от обсуждения этого вопроса из-за нехватки времени, но, по сути, я вернулся к исходной позиции, как в переносном, так и в буквальном смысле слова. Хотя я сотрудничаю со многими людьми, мышление, лежащее в основе этого партнерства, одинаково. После долгих исследований я вернулся к тому моменту, когда сосредоточился исключительно на себе как на компасе. Я верю, что верность себе и вера в то, что вам нравится, находит отклик у других.

У меня еще один вопрос по поводу фильма: на финальном кадре крышка объектива включена или снята?

Честно говоря, я в этом не уверен, потому что в то время мы были заняты множеством вещей, из-за которых, возможно, у камеры была физическая крышка объектива. Однако я ни разу не пересматривал этот фильм с момента его выхода. Когда это было первоначально написано, сцена включала крышку объектива, символизирующую, что она упустила драгоценный момент с ним, что-то, что должно было быть личным между ними навсегда, что я нашел милым и острым заключением.

Режиссер «Небесного капитана» утверждает, что его революционный дебют в стиле дизельпанк не был провалом: «Кто-то, вероятно, действительно потерял много денег, но это было не из-за этого фильма» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Смотрите также

2024-09-17 18:49