Режиссер Набиль Аюш о 7-минутном сингле в своей марокканской номинации на премию «Оскар» «Все любят Туду»

Режиссер Набиль Аюш о 7-минутном сингле в своей марокканской номинации на премию «Оскар» «Все любят Туду»

Как последователь и киноэнтузиаст, проявляющий большой интерес к марокканскому кино, я должен сказать, что последний шедевр Набиля Аюша «Все любят Туду» — это не что иное, как кинематографический триумф. Я сам жил между Парижем и Касабланкой и могу по-настоящему оценить подлинность и искренность эмоций, которые изображены в этом фильме.


После ошеломляющего успеха своего фильма 2021 года «Ритмы Касабланки», который стал первым марокканским полнометражным фильмом, претендующим на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, режиссер Набиль Аюш (известный по фильму «Любимые») достигает еще одного значительного достижения в своей новой постановке. , «Все любят Туду». Этот фильм дебютировал на Каннской премьере и теперь претендует на премию «Оскар» во всех категориях. Это исторический первый случай для марокканского кино, поскольку он впервые сделал это.

Фильм под названием «Все любят Туду», авторами которого являются Аюш и его жена Марьям Тузани (известная по «Голубому кафтану»), повествует историю Нисрин Эрради, молодой поэтессы и певицы из Марокко, известной как Шайрат. Она проживает в крошечной деревне со своим глухонемым сыном и стремится обеспечить ему светлое будущее, переехав в Касабланку. Однако там она сталкивается с трудностями. До съемок в фильме «Все любят Туду» Эрради полтора года готовилась к роли. Три шайрата обучали ее совершенствованию пения, танцев, речи и движений, чтобы обеспечить аутентичность, как заявил Аюш, который делит свое время между Парижем и Касабланкой.

Один из самых ярких моментов фильма разворачивается в расширенном, почти восьмиминутном эпизоде, снятом режиссером Аюшем на вершине самой высокой башни Касабланки. Эта сцена напоминает изящную танцевальную хореографию: Тоуда выходит из такси и направляется в высокое здание, поднимаясь на тридцать этажей на лифте, откуда открывается захватывающий вид на город. Достигнув сцены, она начинает захватывающее выступление перед огромной аудиторией из 150 статистов.

Аюш описывает эту сцену как самую сложную, с которой он столкнулся в своей карьере: на подготовку ушло три месяца, а на съемки – около 12 часов. Говоря о своем кинематографическом влиянии, Аюш ссылается на замечательный эпизод из фильма «Славные парни» Мартина Скорсезе, где гангстер Генри Хилл (Рэй Лиотта) и его жена Карен входят в клуб Копакабана. На техническом уровне он находит эту сцену захватывающей, потому что она напоминает балет с его сложной хореографией, когда они входят через черный ход, проходят через кухню и, наконец, появляются в бальном зале, проходя мимо официантов, столов и камеры, вращающейся вокруг них. прежде чем переориентироваться на персонажей. В эмоциональном плане его вдохновила Джина Роулендс в фильме «Женщина под влиянием».

Выступая как кинокритик, я должен признать, что постановка «Все любят Туду» представляла собой уникальную задачу: лифт был крохотным и не имел вида на город, который мне очень хотелось запечатлеть, поскольку эта башня — самая высокая в Касабланке, нашей собственной. Твин Центр. Режиссер Аюш выразил желание продемонстрировать город с этой точки зрения, но ограниченный обзор лифта создал проблему.

По словам Аюша, Дао начинался у подножия башни и поднимался прямо, подобно полету, до самой вершины. Там он поместил эти изображения на зеленый фон, точно отражая то, что можно было бы наблюдать, поднимаясь на лифте из окна.

По словам режиссера, он не стремился к техническому достижению, а скорее рассматривал этот финальный фрагмент фильма как символическую историю или урок, отражающий основные идеи фильма и душевное состояние Тоуды.

Как кинокритик, я глубоко погрузился в творческий процесс, стоящий за конкретной сценой, когда режиссер Аюш разъяснял свое видение. Он подчеркивал важность сохранения интенсивности и подлинности эмоций актрисы на протяжении всего эпизода: от ее выхода из такси, ее прогулки по вестибюлю, ее поездки в лифте, ее выступления на сцене и ее последующего возвращения на землю. Этот непрерывный поток имел для него решающее значение, поскольку позволял ему уловить суть кульминации сцены – спуска лифта – пристально сфокусировавшись на лице актрисы с близкого расстояния.

Помимо 150 дополнительных членов команды, было задействовано 80 технических специалистов, каждый из которых контролировал один из шести отдельных комплектов. Это означало, что в ту конкретную ночь потребовалось значительное количество людей и ресурсов. Более того, это был чрезвычайно затратный кадр не только в исполнении, но и во время подготовки, ведь на подготовку к нему у нас ушло три месяца. Однако привлекательность кино заключается в таких моментах, когда, несмотря на то, что ему говорят, что это технически невозможно, можно представить себе утопию и в конце концов убедить всех, что это действительно возможно, и мы воплотим это в жизнь. По словам Аюша, именно так и было.

Команда начала подготовку к съемкам в полдень, намереваясь начать съемки около 18:00 и завершить их примерно в 6:30 утра следующего дня. Когда в 6 утра солнце начало показываться из-за горизонта, Аюш понял, что у них есть короткое время, чтобы запечатлеть эту сцену. По словам Аюша, когда съемки подошли к концу, пошел дождь, что в Марокко считается счастливым предзнаменованием. «Когда я увидел дождь, я подумал: «Какого черта?», нам это сейчас не нужно, я просил зонтик, я даже не подумал об этом символе; но когда Нисрин вышла из такси и посмотрела в небе единственная капля дождя скатилась по ее лицу. Это было очень эмоционально и в конечном итоге принесло нам удачу». 12-й дубль вошел в окончательную версию.

Как страстный киноман, я с гордостью рассказываю, что моя продюсерская компания Ali n’Productions сотрудничала с Les Films du Nouveau Monde, Velvet Films, Snowglobe, Viking Films и Staer, чтобы воплотить «Все любят Туду» на большом экране. Этот трогательный фильм представлен во всем мире компанией MK2 Films, а его распространением во Франции занимается Ad Vitam.

Подобно прошлым работам Аюша, таким как «Много любимая» и «Раззия», фильм «Все любят Туду» несет в себе феминистскую перспективу.

Аюш объясняет, что его воспитывала мать-одиночка, что повлияло на то, как он изображал в своих фильмах сильных, самостоятельных женских персонажей. В своих работах он выражает желание изобразить женщин воинами, а не жертвами, эта тема очевидна в фильмах «Много любимая», «Раззия», а теперь и «Все любят Туду». Этот регион поощрил в нем эту точку зрения.

Вот закулисный взгляд на эту длинную одиночную сцену из «Все любят Туду»:

Смотрите также

2024-11-21 22:49