Режиссер Марта Матеуш хотела разрушить «банальный образ войны», представленный СМИ, своим игроком из Локарно «Fogo do Vento»

Режиссер Марта Матеуш хотела разрушить «банальный образ войны», представленный СМИ, своим игроком из Локарно «Fogo do Vento»

Как киноман, глубоко ценящий фильмы, которые бросают вызов нормам и углубляются в тонкости человеческого существования, я был совершенно очарован дебютным фильмом Марты Матеуш «Fogo do Vento». Этот фильм является свидетельством силы искусства и терпения, необходимого для воплощения замысла в жизнь.


Дебютный фильм Марты Матеуш «Fogo do Vento» богат творческой мистикой и тщательно основан на человеческой культуре, что бросает серьезные вызовы кинематографу.

Фильм, производство которого длилось более четырех лет, не лишен амбиций и точности – наоборот, он невероятно краток, всего около 70 минут. Эти качества придают фильму уникальную интенсивность и острую направленность.

На кинофестивале в Локарно, где его захватывающая дебютная работа была представлена ​​в рамках основного конкурса, ЭбМастер заявила, что ее подход к кинопроизводству сродни управлению «арт-студией» (ателье). Действительно, сам фильм больше похож на тщательно созданное произведение искусства, чем на обычный фильм, что еще больше подчеркивает точку зрения Матеуса.

Неподвижность камеры в фильме придает каждой сцене ощущение тщательно сконструированной или поставленной сцены. «Однажды режиссер прокомментировал мою работу, сказав: «Вы сняли фильм, в котором ничего не двигалось». Сначала я не понял, но потом понял, что это потому, что сама камера редко двигается».

Будучи страстным киноманом, я никогда официально не изучал кино, а вместо этого баловался философией, театром и музыкой. Я делал ставку на то, что эти разнообразные области в долгосрочной перспективе обогатят мой взгляд на кинопроизводство. В тени дерева в саду Локарно я поделился этой мыслью: «Я углубился в множество тем, но кино не входило в их число. Я решил избегать этого, так как знал, что хочу сам создавать фильмы. не хотел, чтобы кто-то другой диктовал мой подход».

В лесном фильме Матеуса, снятом преимущественно в дневное время, центральное место занимает солнечный свет. Он ярко освещает рабочих, ухаживающих за виноградниками, и скользит между листвой деревьев, когда они находят убежище от бродячего быка в ветвях наверху. Пока мы разговаривали, Матеус ярко описал проблемы, связанные с работой с постоянно меняющимся естественным светом и необходимостью не следовать какому-либо графику, чтобы идеально его поймать. Матеус и ее команда неоднократно посещали одни и те же места, стремясь к аутентичности каждого кадра.

«Я часто сосредотачиваюсь на всплывающих мысленных образах. Со временем, когда я фотографирую, эти образы сохраняются в глубине моего сознания. Иногда во время съемки могут возникнуть новые образы, что требует изменений в сюжетной линии, но, как кинематографисты, мы понимаем и адаптироваться к этому динамическому процессу».

В картине «Фого ду Венто» меняющийся свет служит самым ярким символом эфемерности. Однако творения Матеуса выходят за рамки простого изображения воплощения и присутствия. Кажется, что в каждом кадре присутствует тонкий призыв к истории, намекающий на материалистическую интерпретацию событий прошлого.

«Работа под названием «Fogo do Vento» охватывает темы сообщества, нации и борьбы, но при этом функционирует независимо как произведение искусства. Она находит отклик в личном и глубоко историческом масштабе».

«Матеус отмечает, что каждый из нас таит в себе огромный, взаимосвязанный мир, и что мы несем ответственность за эту историческую связь». Старинные фотографии, изображающие африканскую колониальную войну, представленные Марией Катариной, или призрачное присутствие Жоао де Энкарнасана, прадеда режиссера, изображенного в образе молодого солдата времен мировой войны, — все это, кажется, подчеркивает непреходящее влияние призрачного эха истории. .

Фильм выходит за рамки национальных историй и способствует более широкому столкновению визуальных образов. Кроме того, Матеус хотел задуматься над тем, насколько банальными стали в последнее время военные образы. По мере обострения политических споров кино служит платформой для представления образа, альтернативного насилию, которое часто изображается в основных средствах массовой информации.

«История также формируется визуальными эффектами. Крайне важно определиться с изображениями, которые мы хотим сохранить, поскольку изображения войны способствуют созданию более воинственных образов. Фильм должен служить разрушителем этого цикла, предоставляя взгляд на часто упускаемые из виду аспекты человечество».

Фильм глубоко связан с древним, почти духовным регионом – Алентежу в Португалии – который служит фоном для символических образов. Угрожающий бык бродит по полям, заставляя фермеров и рабочих искать убежища на деревьях, тем самым добавляя новый взгляд на концепцию коллективной устойчивости.

Режиссер рассказывает, что свое детство они провели в отдаленной части Португалии, где устные традиции имеют большое значение. По их мнению, рассказывание сказок — легенд и мифов — было неотъемлемой частью нашего повседневного существования.

Моя личная история во многом переплеталась с символическим изображением истории в фильме и возможностью разорвать порочный круг боли – мечты о революции и свободе. «Солнце существует гораздо дольше, чем фундамент, на котором держится наша история».

Раньше в воинственных фильмах часто использовались поразительные визуальные эффекты, чтобы разжечь конфликт и побудить зрителей принять чью-либо сторону. Напротив, Матеус выбирает особую форму сопротивления — тщательную интерпретацию кинематографической силы и неортодоксальный, ритмичный диалог, напоминающий песнопения, отражающий то, как устные культуры воспринимают мир. Это разительно отличается от современного, линейного, капиталистического способа интерпретации реальности.

Она считает, что фильмы сегодня имеют огромное значение, однако мы часто не осознаем этого влияния. Они несут в себе символическую силу и пробуждают нашу креативность способами, которые мы, возможно, не до конца понимаем. Фильмы могут быть разрушительными и поучительными, вызывая внутри нас эмоциональную или сентиментальную реакцию – новое осознание чего-либо. В этом процессе они генерируют что-то свежее. Она подчеркивает, что не менее важно то, как и почему фильм находит отклик у вас, и призывает зрителей позволить ее фильму передать свое послание независимо.

Смотрите также

2024-08-14 15:47