Режиссер Марсия Смит призывает распространителей фильмов быть «смелыми», несмотря на избрание Трампа

Режиссер Марсия Смит призывает распространителей фильмов быть «смелыми», несмотря на избрание Трампа

Будучи постоянным поклонником документального кино и страстным сторонником правдивых повествований, я глубоко обеспокоен нынешним состоянием документального сообщества. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в нынешнем политическом климате, являются, по меньшей мере, пугающими.


На ежегодном обеде DOC NYC Visionaries Honors Lunch в среду около 500 представителей документального кино постарались сохранять оптимизм в отношении будущего не только документального кино, но и Америки во время правления администрации Дональда Трампа.

На гала-концерте в Готэм-холле, состоявшемся в первый день 15-го ежегодного кинофестиваля DOC в Нью-Йорке, собрались самые разные режиссеры-документалисты, претендующие на место в шорт-листе «Оскара». Среди них были Р.Дж. Катлер («Марта»), Алексис Блум («Досье Биби»), Хасан Освальд («Медиха»), Карла Гутьеррес («Фрида») и Шиори Ито («Дневники черного ящика»). Кроме того, на обеде присутствовали многочисленные документалисты, продюсеры, редакторы, публицисты, дистрибьюторы, а также значительное количество членов документального отделения Академии.

В своем обращении Марсия Смит, президент и соучредитель Firelight Media, выразила обеспокоенность по поводу более широкого документального сообщества в целом.

Смит заявил: «Многие друзья потеряли работу, целые отделы документального кино были распущены или объединены, бюджеты значительно сократились, а прибыльные фестивальные продажи стали скудными. Больше всего беспокоит сокращение количества тем, которые считаются достойными поддержки. , они говорят: «Если идет кровь, значит, ведет». Сегодня для документальных фильмов это может быть так: «Если это настоящее преступление, скандал или история о знаменитостях, то потенциально он может продаться». Это темы, которые мы обсуждали в последнее время. Это были наши опасения в 2023 году и в начале 2024 года, перед выборами. Однако теперь, когда мы размышляем о будущем нашей отрасли, ситуация кажется гораздо более ужасной. еще более пристальное внимание к коммерческим приоритетам. Но наибольшую угрозу для нашей отрасли с момента ее создания в 1969 году может представлять общественное телевидение, которое, хотя и не получило широкого признания, было крупнейшим дистрибьютором независимых документальных фильмов.

Смит, который участвовал в создании многочисленных документальных фильмов для Firelight, таких как «Убийство Эммета Тилла» и «Черные пантеры: Авангард революции», заявил, что опасения в документальном сообществе никогда не были более реальными и непосредственными.

Она заявила, что наши заботы сместились от стабильности работы или профессионального роста к подлинной физической безопасности. Мы беспокоимся о себе, своих друзьях и соседях. У всех на уме вопрос: на кого нападут в первую очередь и придет ли помощь тогда, когда она нам понадобится. Для тех, кто занимается документальным производством, этот момент представляет собой особенно серьезный вызов, но также и шанс и ответственность. Помните, что именно мы используем изображения и звук, чтобы рассказывать подлинные истории, которые просвещают и мотивируют, истории, способные изменить наше представление о человечности друг в друге. Мы — те, кто верит, что документальные фильмы могут изменить мир.

Смит призвал ответственных за распространение документов быть «смелыми, когда это кажется рискованным».

Она призвала нас защищать повествования и авторов, чьи голоса важны. Она призвала нас поддерживать режиссеров-новаторов и уникальные истории, которые еще не были рассказаны, а не те, которые, по нашему мнению, предпочтут зрители, поскольку зачастую они просто более похожи.

Смит получила овации в конце своей 12-минутной благодарственной речи.

На мероприятии Fellow Visionaries Tribute лауреатами стали режиссер Алан Берлинер, режиссер-документалист Люси Уокер и Дженни Вольфсон, генеральный директор Chicken & Egg Pictures.

Фестиваль DOC NYC 2024 завершится 21 ноября. Живые мероприятия пройдут в нью-йоркском IFC Center, SVA Theater и Village East by Angelika. Более того, онлайн-составляющая фестиваля продлится до 1 декабря, что позволит зрителям по всей стране смотреть показы в потоковом режиме.

Смотрите также

2024-11-14 22:46