Режиссер «Maixabel» Исиар Боллен рассказывает о фильме «Я Невенка» о знаковом деле о сексуальных домогательствах в Испании

Режиссер «Maixabel» Исиар Боллен рассказывает о фильме «Я Невенка» о знаковом деле о сексуальных домогательствах в Испании

Меня, как режиссера, глубоко тронула история «Я Невенка». Сложность и тонкость домогательств, показанных в этом фильме, одновременно пугают и поучительны. Игра Урко Оласабаля в роли Альвареса просто мастерская, превращая его в угрожающее присутствие, которое сохраняется еще долго после того, как экран становится черным.


Невенка Фернандес, бывший член муниципального совета Понферрады, рассказала, что она заснула в одном из номеров отеля, и ее босс Исмаэль Альварес (который в то время был влиятельным мэром) присоединился к ней.

Адвокат Альвареса задался вопросом, почему вы не решили уйти», — было сказано во время суда, инициированного Фернандесом, когда Альваресу предъявили обвинения в сексуальных домогательствах.

«Он был рядом со мной. Я не мог пошевелиться», — отвечает Фернандес. 

На кинофестивале в Сан-Себастьяне в этом году в основной категории соревнуется фильм Исиара Боллена «Я Невенка», снятый кинофабрикой Ent. Этот фильм, написанный в соавторстве с Исой Кампо, которая сотрудничала с Болленом в успешном фильме «Майшабель», основан на реальных событиях, которые привели к тому, что Альварес стал первым испанским политиком, признанным виновным в сексуальных домогательствах, что было новаторским решением суда, вынесенным 15 лет назад. движению #Me Too.

Фильм — это не просто прямой рассказ о событиях, приведших к такому решению; вместо этого Альварес умело использует методы эмоционального манипулирования. Он использует такие термины, как «Квенка», которые являются ребяческими и унижающими, чтобы поставить под сомнение ее зрелость, предполагая, что она незрелая, теряет контроль, угрожает, затем просит прощения и даже прибегает к сексуальному насилию.

В фильме Боллайн стремится к тому, чтобы зрители не просто наблюдали за жестоким обращением, но и ощутили его ощутимые и эмоциональные последствия. Это подчеркивается вначале, когда Невенка (в исполнении Мирейи Ориол в роли «Альмы») драматическим образом уходит с работы, переодевшись средневековой служанкой во время празднования Ночи тамплиеров в Понферраде, а позже, все еще явно расстроенная, когда она впервые встречает своего адвоката. время в Мадриде несколько дней спустя.

В то же время режиссерский стиль Боллайна плавно переходит от роскошных, грандиозных массовых сцен к знакомым элементам жанра ужасов, где Альварес изображен как гротескная, почти огра фигура.

По мере приближения Сан-Себастьяна в этом году Боллайн сосредоточилась на своем самом значимом на сегодняшний день фильме — оригинальном фильме Movistar Plus+, снятом в сотрудничестве с Kowalski Films и Feelgood Media. Поддержка со стороны крупнейшего испанского провайдера платного ТВ/SVOD, Movistar Plus+, обеспечивает не только финансовую поддержку, но и способствует продвижению фильма «Я Невенка», который дебютирует в Испании 27 сентября на лейбле Buena Vista International.

Одним из мощных эффектов фильма «Я Невенка» является осязаемое изображение падения Невенки Фернандес в отчаяние, переход от изящного изображения ее сказочных ранних дней с Исмаэлем Альваресом к ужасу преследований, заключенному в рамках жанрового фильма, где Альварес превращается в монстра. Кульминацией истории является ощущение свободы…

Конечно, мы стремились проследить ее путь по мере развития фильма. Изначально здесь много света, что придает ощущение сияния. Она выглядит радостной и уверенной в себе, демонстрируя большой интеллект и мастерство. Кажется, все идет гладко, создавая гармоничную атмосферу. Однако, когда она сталкивается с невзгодами, мы намеренно искажаем кадры, создавая ощущение замкнутости, отражающее ее опыт. Мы хотим, чтобы зрители сопровождали ее в этом путешествии. Ее история уже была рассказана в книге и документальном фильме, но художественная литература может дать захватывающий опыт, когда вы не просто слышите о ее путешествии, но чувствуете его и проживаете вместе с ней.

«В «Я Невенка» можно по-настоящему понять то испытание, которое ей пришлось пережить, поскольку кажется никому ненужным сталкиваться с такими трудностями, какие она разделила с нами сегодня.»

Действительно, преследование часто трудно сформулировать из-за его тонкого характера и возможности повторения в течение длительного периода. Это усложняет задачу, поскольку повторение может привести к потере интереса у наблюдателей, которые, возможно, не захотят снова стать свидетелями той же ситуации. Некоторые инциденты могли произойти несколько раз, но о них было сообщено только один раз.

В исполнении Урко Оласабаля Альварес перевоплощается в зловещую фигуру. Он делает это тонко, постепенно поднимая голову, приближаясь под неожиданными углами, например, сзади, или неожиданно появляясь у ее двери.

Что меня поразило в игре Урко, так это резкий контраст между его сдержанной манерой поведения в реальной жизни и динамичным, экстравертным персонажем, которого он изображает на экране. Иногда, играя злодея, возникает странное сходство с крокодилом, притаившимся на берегу реки – спокойным, неподвижным и ожидающим. Однако в одно мгновение он может нанести удар с неожиданной яростью. Камера часто подчеркивает эту двойственность, фиксируя моменты, когда персонаж Урко излучает суровость, почти не двигается, а его взгляд лишен эмоций.

Иногда он притворяется жертвой, задаваясь вопросом, должна ли Невенка побуждать его покончить с собой, или отвергает ее, как будто она всего лишь ребенок…

О боже, вот и снова этот мачо, полный бравады. Он мастер создавать хаос: в один момент он весел, а в следующий щелкает, как переключатель, становясь ледяным. Мне и Невенке приходится гадать, как реагировать. Например, когда дело доходит до свадебной поездки на машине, мы оба не уверены, стоит ли нам садиться в нее или нет, застыв от неуверенности в том, что от нас ожидают.

Разговоры с ней — ваше главное вдохновение? 

Она поделилась с нами многочисленными случаями и своими эмоциями. Некоторые из этих рассказов взяты из научно-популярной книги Хуана Хосе Милласа «Что-то не так, как говорят», которая послужила нашей отправной точкой. Кроме того, были представлены свидетельства других женщин, подвергшихся сексуальным домогательствам, раскрывающие аналогичную закономерность или метод.

Кроме того, вы умело создаете почти мифическое ощущение времени, смешивая два разных мира — современный Мадрид и историческую Понферраду. История достигает своего апогея во время Ночи средневековых тамплиеров в Понферраде, где Невенка изображается служанкой, а Альварес — ее рыцарем и господином.

В художественной литературе можно создать повествование фильма, и мне это показалось интригующим. Исмаэль Альварес умел обращаться к массам, он был общительным и общительным, часто общался с людьми. Многие восхищались им. Итак, как мы можем это изобразить? В итоге мы сняли два парада: один в начале фильма, когда его связь с Невенкой сильна, а затем «Ночь тамплиеров», когда она убегает к себе домой. На самом деле это событие произошло в обычный день. Однако с драматической точки зрения Ночь тамплиеров послужила мощным инструментом для рассказа нашей истории.

Как подписчик, я в восторге от первой линейки фильмов Movistar Plus+, представленной в январе этого года, в которую входит фильм «Я Невенка». Доминго Коррал, директор по художественному и развлекательному контенту Movistar Plus+, метко охарактеризовал это как создание «кинотеатра событий», демонстрируя их стремление расширять границы еще дальше. Мне не терпится увидеть, как они превзойдут самих себя с помощью этой захватывающей постановки.

Компания Movistar оказала нам огромную помощь во время производства нашего фильма, позволив нам справиться с трудным съемочным процессом. Мы снимали в разных местах, включая Бильбао, Самору и Англию. Учитывая, что действие происходит в 2000 году, нам пришлось уделить пристальное внимание каждой детали: от транспортных средств до архитектуры, макияжа, причесок и костюмов. Эти сложные детали значительно увеличили наш бюджет, но компания Movistar с радостью удовлетворила все наши требования. Более того, Movistar+ может похвастаться надежной рекламной платформой, превосходящей по эффективности многие другие испанские медиа-группы. Для театрального фильма реклама на испанском телевидении является огромным преимуществом.

Смотрите также

2024-09-21 12:47