Режиссер «Квира» Лука Гуаданьино рассказывает об опыте, вдохновившем его на создание кровавой сцены

Режиссер «Квира» Лука Гуаданьино рассказывает об опыте, вдохновившем его на создание кровавой сцены

Лука Гуаданьино, опытный киноман со склонностью к глубокому и острому, несомненно, произвел на меня неизгладимое впечатление в этом году. Мастерское мастерство итальянского режиссера в работе над двумя совершенно разными фильмами, наполненными эмоциональной глубиной и визуальной смелостью, заслуживает поистине похвалы.

2024 год стал выдающимся годом для режиссера Луки Гуаданьино: в апреле дебютировали два замечательных фильма: страстная драма на теннисную тему «Претенденты» в апреле и экранизация произведения Уильяма С. Берроуза под названием «Квир» в конце ноября. По его словам, одна особенно захватывающая сцена в «Queer» была вдохновлена ​​очень тревожным инцидентом, который он пережил в детстве.

В остром и часто эмоциональном исследовании фильм Квир знакомит нас с Уильямом Ли (Дэниел Крейг), одиноким эмигрантом, проживающим в Мехико. Его жизнь отмечена двойной зависимостью: одна от героина, другая от привязанности Юджина Аллертона (Дрю Старки), молодого американца. Фильм получил широкое признание критиков, многие хвалили смелую и страстную роль Крейга, что привело к номинации на «Золотой глобус» 2025 года за лучшую роль мужского актера в драме.

В фильме «Квир» есть поразительные сюрреалистические сцены, среди которых самой пугающей может быть сцена, в которой Ли рвет наполненный кровью воздушный шар после путешествия с аяуаской. В беседе с режиссером Дени Вильневом для журнала Variety Гуаданьино рассказал, что этот тревожный образ был у него на уме вот уже четыре десятилетия. Он вспомнил о его происхождении, объяснив, что оно возникло из глубоко тревожного опыта в его детстве.

Это воспоминание родом из моего прошлого, поскольку раньше я редко делился этой историей. Когда мне было десять лет, пожилая тетя моего отца жила в деревне далеко от Палермо. Мы пошли, чтобы забрать ее с собой домой. Когда мы собирались уходить, я спустился по лестнице и вышел на улицу и увидел, что моя тетя надувает большой яркий красный воздушный шар. Этот вид мгновенно захватил меня. Шар становился больше и краснее, пока не лопнул и сдулся прямо передо мной. К сожалению, в тот момент с ней случился геморрагический инцидент, и с тех пор этот образ остался со мной.

В десять лет это довольно неприятно, но Гуаданьино умудряется сделать это одновременно тревожащим и трогательным в своем фильме, образ столь же стойкий, как след убийцы в «M» Фрица Ланга, как описывает его Вильнев.

«Квир» был на радаре Гуаданьино с тех пор, как он был подростком

Режиссер «Квира» Лука Гуаданьино рассказывает об опыте, вдохновившем его на создание кровавой сценыРежиссер «Квира» Лука Гуаданьино рассказывает об опыте, вдохновившем его на создание кровавой сценыРежиссер «Квира» Лука Гуаданьино рассказывает об опыте, вдохновившем его на создание кровавой сцены

Гуаданьино далее рассказал, что его уже давно привлекают темы Квира с тех пор, как он познакомился с новеллой Берроуза в возрасте 17 лет. Размышляя об этом в другом разговоре, он выразил глубокое влияние, которое работа оказала на него в те годы становления.

В 17 лет я уже осознавал свою сексуальную идентичность, но все еще исследовал ее. Чтение книги, в которой открыто обсуждалась гомоэротическая любовь, было для меня важным, но что по-настоящему захватило меня, так это уникальное использование Берроузом языка и творчества. Например, он концептуализировал идею полупрозрачного тела, которое простирается от физической формы в поисках тела возлюбленного. Этот яркий образ оставил во мне неизгладимый след, и он запечатлен в фильме.

Эта сцена, изображенная Гуаданьино, где из Ли появляется неземная конечность и нежно касается Юджина, служит еще одним захватывающим визуальным эффектом из фильма. Подобно наполненному кровью воздушному шару, такой яркий момент, вероятно, запомнится зрителям даже после финальных титров.

Смотрите также

2024-12-17 01:03