Режиссер «Красного пути» Лотфи Ачур о художественном воплощении ужасного нападения джихадистов и «чудесного периода» тунисского кино

Режиссер «Красного пути» Лотфи Ачур о художественном воплощении ужасного нападения джихадистов и «чудесного периода» тунисского кино

Как зритель и киноэнтузиаст, глубоко ценящий истории, которые находят отклик, я считаю «Красный путь» очень трогательным произведением кино. Способность фильма проникнуть в чистые эмоции и переживания ребенка, особенно 14-летнего Ашрафа, перед лицом невообразимого насилия, просто выдающаяся.


В ноябре 2015 года в экономически бедном районе горы Мгила в Тунисе произошло шокирующе жестокое преступление. Экстремистская группа жестоко напала на двух молодых пастухов, в результате чего один из них погиб, а другого вынудили передать кровавое послание своей семье. Это реальное событие послужило основой для захватывающей драмы Лотфи Ашура «Красный путь», которая была показана во время конкурса «Знакомство с соседями» на кинофестивале в Салониках.

Первоначально Ачур подумал, что лучше отложить создание фильма по этому повествованию, полагая, что ему нужно больше времени и эмоциональная дистанция. Однако, когда через полтора года та же участь постигла и второго брата, у него возобновилось желание высказаться об этом, поскольку это были уже не одиночные преступления, а преднамеренные действия экстремистов. С этого момента Ачур зациклился на продюсировании этого фильма.

«Красное путешествие»

Режиссер объяснил, что изначально его захватил интригующий вопрос о детстве среди такой ужасающей жестокости, что привело к его решению сосредоточить фильм с точки зрения Ашрафа. Он размышлял над мыслями, которые могли быть в голове Ашрафа, когда он спускался с горы в одиночку. Что действительно очаровывало его, так это не те, кто несет ответственность за насилие, а влияние таких действий на ребенка.

Обращение внимания к внутренней вселенной ребенка помогло Ачуру и его команде прояснить стиль фильма. Как заявил режиссер, детское восприятие смерти существенно отличается от восприятия взрослого, и «линии, отделяющие реальность от воображения, часто размыты и их легче разрушить.

Начиная с первых сцен после кончины своего кузена, Ашраф остается встревоженным и не осознающим смерти. Для него это еще не стало определенной реальностью, скорее наоборот. Таким образом, с точки зрения Ашрафа, присутствие его кузена – как физическое, так и метафорическое – продолжает быть жизнеспособным, подобно тому, как можно все еще чувствовать или слышать кого-то, кого они недавно потеряли.

Ачур, опытный писатель, режиссер и продюсер из Туниса, автор более 25 театральных постановок и множества короткометражных фильмов, таких как «La laine sur le dos», который даже участвовал в Каннском конкурсе, имеет значительный опыт работы с детьми и юными актерами. Кастинг на «Красный путь» длился почти год и собрал более 500 подростков, претендовавших на три главные роли. Этот обширный поиск проводился исключительно в сельских регионах, в первую очередь в средних школах, а также среди учащихся, бросивших школу, что является серьезной проблемой в сельских районах Туниса.

В течение нескольких месяцев мы путешествовали по центру Туниса, проводя мастер-классы по актерскому мастерству с группами из 20 человек. После каждого занятия проходил отбор. Этот длительный период не только послужил тренировочной площадкой для наших актеров, но и помог мне понять центральную тему фильма», — объяснил Ачур, отметив далее, что Хлели был одним из первых мальчиков, с которыми они столкнулись, и выделялся для команды как идеальный кандидат из самое начало.

Ахмед (Ачур) стремится прояснить, что захватывающая игра Хлели — это не просто продукт юношеского энтузиазма, а, скорее, результат «обширной подготовки, направленной на развитие его характера». Далее он объясняет, что команда проводила длительные репетиции и снималась на реальных съемочных площадках, что позволило им «прийти на съемочную площадку с ясным пониманием своих ролей». Фильм снимался в регионе Кеф, расположенном на северо-западе Туниса недалеко от границы с Алжиром.

Что касается переплетенного повествования, демонстрирующего цветущие отношения между Ашрафом и его другом Рахмой, Ачур выразил намерение привнести в фильм «намек на оптимизм и привязанность, а также ввести такие слои, как запутанность эмоций в подростковом возрасте и появление особая чувственность.

Интересно наблюдать, как, когда они оба теряют своего заветного друга, Рахма и Ашраф, кажется, находят утешение во влюбленности. Кажется, что эта романтическая связь служит для них средством запомнить его, и она настолько трогательна, что я не могу не подчеркнуть очарование их отношений и интенсивность их эмоций.

Обсуждая нынешнюю ситуацию в тунисском кино, Ачур выразил убежденность в том, что мы переживаем чудесный период благодаря появлению подлинных личностей, создающих свой уникальный стиль. Исторические две номинации Каутера Бен Хании на «Оскар» менее чем за пять лет служат свидетельством этого периода процветания.

Как режиссер я нахожу утешение в присутствии настоящих авторов, каждый из которых создает свой уникальный кинематографический мир, отдельный друг от друга. Это разнообразие вселяет во меня оптимизм, даже несмотря на трудности, связанные с созданием смелых и амбициозных фильмов.

Смотрите также

2024-11-12 03:17