Режиссер «Электрического ребенка» Саймон Жакеме рассказывает об искусственном интеллекте, новой серии и адаптации «Жизненного цикла программных объектов» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Режиссер «Электрического ребенка» Саймон Жакеме рассказывает об искусственном интеллекте, новой серии и адаптации «Жизненного цикла программных объектов» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как кинокритик с опытом работы в области искусственного интеллекта и склонностью к научной фантастике, я глубоко заинтригован работами Симона Жакеме. Его последнее предложение, «Электрический ребенок», представляет собой пугающее исследование размытых границ между человечеством и ИИ, тему, которая кажется пугающе пророческой в ​​современном мире, где ИИ быстро развивается.


Швейцарский режиссер Саймон Жакеме, премьера которого недавно состоялась в Локарно, сейчас сосредоточен на адаптации романа американского писателя-фантаста Теда Чанга «Жизненный цикл программных объектов». Ранее его работа «История твоей жизни» послужила вдохновением для фильма Дени Вильнёва «Прибытие».

«Жакеме отметил, что роман, выпущенный в 2010 году, был одновременно умным и запутанным», — добавил он далее. Он также обдумывает переход к сериалу, действие которого будет разворачиваться после событий, изображенных в «Электрическом ребенке», но останется в той же вымышленной вселенной.

«Сюжет может разворачиваться после разрушительной катастрофы искусственного интеллекта. Поскольку сериалы предоставляют достаточно возможностей для развития, они позволяют создать более запутанное повествование. Фактически, некоторые телесериалы сегодня раздвигают границы, с которыми фильмы не могут сравниться», — объяснил он.

В настоящее время последний фильм Жакеме «Электрический ребенок» наверняка вызовет бурные дебаты. В фильме рассказывается о счастливой паре, Сонни и Акико (в исполнении Эллиотта Кроссета Хоува и Рилы Фукусима), которые только что впервые стали родителями. Однако их радость недолговечна, поскольку их новорожденный сын заболевает. Поскольку технологии искусственного интеллекта уже являются частью жизни Сонни, он обращается к ним за помощью, когда традиционные методы терпят неудачу.

Жакеме поделился с EbMaster, что он обдумывал концепцию этого фильма уже довольно давно, задолго до того, как ChatGPT стал реальностью. Впоследствии, по его признанию, дела пошли в гору.

«Даже для меня удивительно, насколько быстро это продвигается». 

Стоя на пороге инноваций, готовый принять участие в художественном конкурсе на конференции AI4 в великолепном городе Лас-Вегасе, я сталкиваюсь с глубоким чувством двойственности в отношении этой революционной технологии.

«Я начал программировать и часто использую его. Я с большим энтузиазмом отношусь к этому, особенно когда могу применить его в художественной среде. Однако нельзя отрицать мои опасения и легкий пессимизм. Очевидно, что ИИ может привести к значительной потере рабочих мест, и мы, как общество, похоже, не готовы к этим потрясениям».

В рассказе «Электрический ребенок», изображенном Сандрой Гульдберг Кампп, различие между человеческим характером и продвинутым обучающимся существом постепенно стирается.

«Фильм, который я создал, исследует тревогу вокруг искусственного интеллекта, доводя его потенциальные угрозы до крайних пределов. В нем даже показаны катастрофические последствия. Сюжетная линия заставляет задуматься: какова будет наша роль как людей в таком сценарии?»

Он прокомментировал: «Я провел значительное количество времени, играя в эту видеоигру на выживание. Обычно вы действуете сами по себе, но иногда вы встречаете другого игрока. Мне было интересно представить, можно ли таким образом столкнуться с ИИ. Это Концепция связана с человеческим любопытством – мы стремимся увидеть свое отражение в машине и открыть для себя новые аспекты посредством взаимодействия с искусственным разумом».

Я был очарован замечательным фильмом под названием «Электрический ребенок», который был тщательно создан Микелой Пини, Аврелиусом Эйзенрайхом и Жакеме для 8 лошадей. В сотрудничестве с Unfilm эту постановку также воплотили в жизнь Титус Креенберг, Раймонд ван дер Каай, Джудит Лихтнекерт, Бьянка Бальбуэна и Брэдли Лью из Revolver Amsterdam, Perron X, Epicmedia Productions, SRF/SRG SSR и CH Media. Продажами этого шедевра управляет компания Visit Films.

По его словам, Жакме предпочитает научную фантастику, которая не слишком зависит от визуальных эффектов. Вместо этого он углубляется в философские концепции.

«Он отметил, что в фильме есть элементы реализма, но он слегка смещается в сторону сюрреализма, и все это сделано с ограниченным бюджетом. Он напоминает мне «Из машины» и «Она», но он также напоминает воображаемые миры, изображенные в книгах Станислава Лема. .»

Лем, известный польский писатель, который, к сожалению, скончался в 2006 году, наиболее известен как автор «Солярис». Этот научно-фантастический роман позже был адаптирован режиссерами Андреем Тарковским и Стивеном Содербергом. Экранизация Тарковского была снята в 1970-х годах, а версия Содерберга с Джорджем Клуни в главной роли вышла в 2002 году.

«Жакеме упомянул, что ему также понравилось читать «Голема XIV» и «Басни для роботов», особенно потому, что эти книги углубляются в вопрос о том, могут ли машины чувствовать эмоции. Эти произведения имеют для него большое значение».

Один факт остается неоспоримым – его героев, несомненно, охватывает боль, услышав о болезни своего новорожденного.

«Основная тема фильма присутствовала с момента его создания, несмотря на то, что другие называли ее табу. Удаление ее превратило бы фильм в нечто совершенно другое. Большая часть этих технологий вращается вокруг нашего стремления к бессмертию; ИИ может даже даровать нам вечную жизнь – существование, которое продолжается вечно, в рамках симуляции. Однако я не уверен, что такое состояние действительно желательно».

Смотрите также

2024-08-14 20:47