Режиссер In Flames об использовании жанрового хоррора для нападения на патриархат

Режиссер In Flames об использовании жанрового хоррора для нападения на патриархат

Сценарист и режиссер Заррар Кан провел прошлый год, демонстрируя свой первый полнометражный фильм «В огне» международной аудитории. Мировой дебют фильма состоялся на Каннском кинофестивале в 2021 году в рамках отбора режиссеров «Две недели». Впоследствии его показывали на таких крупных кинофестивалях, как TIFF и Кинофестиваль на Красном море. На кинофестивале на Красном море «В огне» получил премию «Золотой Юср» за лучший фильм, а также денежный приз в размере 100 тысяч долларов – что интересно, треть производственного бюджета фильма.

В нашем разговоре Кан рассказал, как его связь с In Flames значительно возросла за последний год. Он благодарен за положительные отзывы об их фильме и за то, как он находит отклик у зрителей, проливая свет на пагубное воздействие репрессивных систем, как явно, так и скрыто. Фильм, который когда-то вызвал у Кана огромное волнение, поскольку был его первой постановкой, теперь кажется, что он принадлежит более широкому сообществу.

В оживленном городе Карачи, Пакистан, в фильме «В огне» Рамеша Наваль играет Мариам, преданную студентку-медика. Семья Мариам, живущая со своей матерью-одиночкой Фарихой, которую играет Бахтавар Межар, и младшим братом Билалом (Джибраан Хан), оплакивает кончину своего деда. Однажды в школе Мариам встречает Асада (Омар Джавайд), обаятельного мужчину из Канады. Несмотря на сильную связь, Асад трагически погибает в аварии на мотоцикле, оставив Мариам тревожные воспоминания, которые постоянно преследуют ее. Не видя утешения, Мариам сталкивается с непростой задачей в одиночку бороться со злонамеренным присутствием.

Карьера, укрепленная женщинами в отрасли

Используя более разговорный тон,

На заднем плане Кан сознательно сотрудничал со многими женщинами на ключевых ролях, такими как Анам Аббас (продюсер), Кэрол Энн Норонья (линейный продюсер) и Айгуль Нурбулатова (оператор). На протяжении всего своего профессионального пути этот режиссер признавал значительное влияние этих «необыкновенных женщин», которые создали среду и декорации, способствующие безопасности и инклюзивности для самых разных людей. Далее он заявил, что их опыт сформировал его феминистские взгляды и вдохновил его исследовать женские истории и делиться ими.

Значительный вклад женщин в формирование моего пути к кинопроизводству особенно примечателен, поскольку я стремлюсь рассказать о борьбе и трудностях, с которыми сталкиваются женщины в консервативных обществах, уделяя особое внимание Пакистану, где развивается движение за права женщин.

Как мужчины оценили In Flames

Эта история, скрытая за отношениями матери и дочери в «В огне», на самом деле представляет собой критику патриархальных структур власти в Пакистане. Фильм тонко предлагает зрителям задуматься о своей собственной причастности к таким системам, и это размышление, по словам Кана, вызвало горячие споры среди зрителей мужского пола.

Ему особенно запомнилась одна критика, которая заставила его задуматься: «Зритель заметил: «Этот фильм заставил меня задуматься о том, как мои действия могут быть восприняты женщинами – и могут ли женщины неправильно истолковать мою доброту и акты доброй воли». b>и лично мне фильм не понравился именно по этой причине.'»

Люди, обладающие властью, часто неохотно отказываются от своей власти, и когда они это делают, обычно это происходит после ожесточенной борьбы. Вот почему фильмы, заставляющие задуматься, которые позволяют нам взглянуть на жизнь с другой точки зрения, становятся необходимыми.

Новая волна канадского кино

Режиссер In Flames об использовании жанрового хоррора для нападения на патриархатРежиссер In Flames об использовании жанрового хоррора для нападения на патриархатРежиссер In Flames об использовании жанрового хоррора для нападения на патриархат

Исторически сложилось так, что канадская киноиндустрия играла менее заметную роль на мировой арене по сравнению с ее американским коллегой: как голливудские блокбастеры, так и независимые постановки затмевали канадские кинематографические предложения. Тем не менее, были и заметные успехи, такие как канадское кино 2010-х годов, которое познакомило зрителей с такими режиссерами, как Дени Вильнев и Ксавье Долан. Несмотря на эти максимумы, были и значительные падения.

«Канадское кино находится на пороге значительных изменений, подобных «Новой волне» в Торонто и «Атому Эгояну» в 90-х. Кинематографисты идут на больший риск и получают как зрительскую привлекательность, так и финансовую поддержку», — заявил Кан. «Я мечтаю, чтобы канадское кино могло подражать влиянию французского кино, используя ресурсы для производства фильмов по всему миру. Я надеюсь на совместные усилия канадских рассказчиков и кинематографистов со всего мира, которые приведут к обмену идеями и историями».

По словам Кана, будущее национального кино или стремление к честности и справедливости в нашем обществе зависит от силы сообщества. Я верю, что зрители закончат просмотр «В огне» с мыслью о том, что, несмотря на холодный и неумолимый мир, полный морального разложения, именно сила и тепло сообществ делают жизнь значимой.

Смотрите также

2024-04-12 03:32