Режиссер фильма «Полный неизвестный» Джеймс Мэнголд заявил, что существует враждебность к фильмам, которые «несут душу напоказ»: «Мы не должны стесняться чувствовать себя дерьмо»

Джеймс Мэнголд сетует на время, когда фильмы не стеснялись вызывать эмоции у зрителей. Этот режиссер, известный созданием биографического фильма о Бобе Дилане «Полный неизвестный» и экранизации комиксов «Логан», выражает обеспокоенность растущей тенденцией антипатии к фильмам, которые открыто демонстрируют свои эмоциональные вложения или, другими словами, не скрывают своих сердец.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Многие люди из моей возрастной группы, мои современники, в значительной степени увлекаются иронией и отстраненностью в фильмах. Я никогда полностью не отождествлял себя с этим стилем, поскольку находил эти фильмы стильными и умными, но не обязательно эмоциональными», — сказал недавно награжденный номинант на премию «Оскар» на ежегодном балу «Сандэнс» в пятницу вечером, где он получил премию Trailblazer Award (первая была вручена Кристоферу Нолану в 2024 году). «Фильмы, которые открыто выражают свои эмоции, которые мы часто называем мелодраматичными, или переигрывающими, или слишком, как правило, умаляют смелость [режиссеров].

Размышляя о своих корнях, я снова оказался в ярком мире Sundance — месте, которое зажгло мой кинематографический путь в 1994 году, когда я посетил Sundance Lab, чтобы написать сценарий для «Cop Land». Уже в следующем году я дебютировал со своим первым полнометражным фильмом «Heavy», который был удостоен награды за режиссуру. С тех пор я перепробовал различные жанры и стили, сплетая тревожные драмы, такие как «Прерванная жизнь», захватывающие сиквелы, такие как «Логан» и «Росомаха», высокооктановые блокбастеры, включая «Ford против Ferrari» и предстоящий «Индиана Джонс и циферблат судьбы», и изображая легендарных музыкантов в таких фильмах, как «Переступить черту» и «Полный неизвестный». Моя последняя работа принесла мне номинации на престижную премию «Оскар», отметив меня в категориях «Лучший режиссер», «Адаптированный сценарий» и «Лучший фильм».

В своей благодарственной речи на ежегодном благотворительном мероприятии, проводимом в Grand Hyatt Deer Valley в Парк-Сити, он заявил, что кинематографисты не занимаются созданием анестезии. Вместо этого они сосредоточены на создании работ, которые стимулируют мышление и вовлеченность, а не просто развлекают.

В этот момент во время его выступления кто-то сзади крикнул: «Вот именно для этого и нужен TikTok!» или «Это именно то, что можно найти на TikTok!»

В замешательстве Мангольд спросил, согласен ли с ним критик. «Вы одобряете или цените это?» — спросил он, на что смелый зритель с энтузиазмом ответил: «Я обожаю это!

Размышляя о своих идеях, Мэнголд заявил: «В наши дни иронии, сарказма и интернет-ужасов важны подлинные эмоции и искренность. Это не значит, что каждый фильм должен учить истории или быть грустным или вызывающим слезы. Это просто означает, что мы не должны стесняться глубоких чувств и их выражения».

Или, если вы хотите сохранить оригинальный тон:

Собравшись с мыслями, Мэнголд подтвердил: «В эту эпоху иронии, сарказма и интернет-ужасов нам действительно нужны честность и сердце. Это не значит, что каждый фильм должен быть лекцией по истории или мрачным или вызывающим слезы. Это просто значит, что мы не должны стыдиться глубоких чувств и их выражения.

Значимость искусства в нашей культуре часто подчеркивалась во время вечерних мероприятий. Гленн Клоуз, представляя Мишель Саттер, директора-основателя Института Сандэнса, заявила: «Голоса художников никогда не были столь важны в истории — для выражения истины и поддержания нашей связи с нашим общим человечеством». В своей проникновенной речи Саттер, которая получила овации стоя, рассказала, что ее дом в Палисейдс был уничтожен лесными пожарами в Лос-Анджелесе. Саттер завершила, сказав: «Направлять с любовью и поддерживать сообщество — наш главный путь вперед», добавив, что она была одним из первых сотрудников основателя Сандэнса, Роберта Редфорда.

На этом мероприятии участники следовали дресс-коду «горный шик», и к ним присоединились такие знаменитости, как Джон Хэмм, Джоэл Эджертон, Оливия Колман, Мариэль Хеллер (режиссер «Сможете ли вы меня простить?»), Бутс Райли (режиссер «Простите за беспокойство»), Марк Бернетт (продюсер «Выжившего») и последний назначенец президента Дональда Трампа на должность специального посланника в Соединенном Королевстве. В завершение вечера Сара Бареллис исполнила сет из двух песен. Сначала она спела балладу, специально написанную для предстоящего фильма «Сандэнс» «Приходите увидеть меня в хорошем свете», а затем «Она использовала меня» из ее успешной бродвейской постановки «Официантка».

Сегодня вечером Колман вручила премию Visionary Award Синтии Эриво, трехкратной номинантке на премию «Оскар» в этом году, за ее роль Эльфабы в фильме «Злая». Колман, украшенная тиарой, напоминающей о «Злой», поделилась своим первым впечатлением от Эриво на экране, которое было во время триллера Стива Маккуина «Вдовы» 2018 года.

Колман, увидев в ней яркую восходящую звезду из Америки, предположил, что Эриво на самом деле родом из Англии и говорит с британским акцентом.

Получив трофей, Эриво взяла сверкающую корону, которую Колман оставила на сцене, и осторожно надела ее себе на голову, объяснив: «Она предназначена для того, чтобы ее носили; в этом ее суть».

Как преданный киноман, я не мог не почувствовать благоговение, когда узнал, что Эриво, которая была на грани получения желанного статуса EGOT (уже получив Грэмми и Эмми за ее выдающееся исполнение роли Сели в бродвейском возрождении «Цветы лиловые полей»), оказалась в растерянности, узнав, что ей будет оказана эта честь. Мне тоже пришлось остановиться и задуматься о значении слова «визионер», чтобы по-настоящему осознать, насколько оно подходит для такого исключительного таланта.

Она сказала: «Да, я понимаю это определение. Однако мне интересно, что значит быть «провидцем»? Честно говоря, я никогда не считала себя человеком, способным предвидеть будущее. Вместо этого я шла по пути, который, как я считаю, принадлежит мне, шаг за шагом. Я просто продолжаю двигаться вперед и добиваться прогресса, пока не достигну своей цели.

Смотрите также

2025-01-25 22:17