Режиссер фильма «Откуда дует ветер» о «Бросая вызов ориентализму» с тунисской комедией Sundance: «Люди хотят увидеть танец живота и мечети» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Парк-Сити, покрытый снегом, кажется разительным контрастом с Тунисом, где Амель Геллати сняла свой первый полнометражный фильм «Откуда приходит ветер», показанный на фестивале Sundance в категории World Cinema Dramatic Competition. Физическое путешествие, которое переживают главные герои фильма, Алисса (Эйя Беллага) и Мехди (Слим Баккар), в некотором роде отражает их собственное путешествие, когда они отправляются в авантюрное дорожное путешествие, направленное на участие в художественном конкурсе, который потенциально может предоставить им возможность покинуть родную страну и жить в Европе.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В разговоре с EbMaster кинорежиссер, а раньше фотограф, рассказала, что фестиваль Sundance давно был ее заветной мечтой. «Всякий раз, когда я вижу лавры Sundance на постере фильма, — поделилась она, — я знаю, что это будет фильм, который мне понравится, поэтому я не могла не почувствовать удивления, когда меня приняли». Премьера несет дополнительную дозу волнения для Геллати: это первый раз, когда ее главные актеры столкнутся со снегом. «Они почти так же жаждут этого опыта», — шутит она.

Повествование вращается вокруг мальчика и девочки, которые остаются неразлучными с детства, последовательно сопротивляясь давлению со стороны своих сверстников и родственников, чтобы их отношения стали романтическими. Эта идея возникла у Геллати некоторое время назад, задолго до того, как она начала продюсировать свои короткометражные фильмы «Черная мамба» и «Читана». Как она объясняет, «у меня было сильное желание создать историю о связи между мальчиком и девочкой. Я обнаружила, что это очень распространенная связь в моем личном опыте.

«В подростковом возрасте и в начале двадцати лет я общалась со многими мужчинами-сверстниками», — объясняет режиссер. «Со временем у меня образовались сильные эмоциональные связи с ними. Люди часто удивлялись, почему я не встречаюсь с кем-то, даже мои родители сомневались, являются ли мои друзья моими романтическими партнерами. Однако мне это никогда не казалось странным. Эти друзья постоянно присутствовали в моей жизни, и, возможно, из-за ограниченного общения между мужчинами мне было проще делиться глубокими переживаниями с надежной подругой».

С моей точки зрения как кинолюбителя, «Откуда приходит ветер» Геллати предлагает интригующее исследование уникальной и менее изображаемой связи – интенсивных, несексуальных отношений, которые резонируют глубоко. Намерение режиссера здесь двоякое: во-первых, пролить свет на такие отношения, которые редко изображаются в кино; во-вторых, отдать дань уважения яркой тунисской молодежи, которую она считает одной из самых захватывающих мировых демографических групп.

Она выражает свою глубокую привязанность к этой фазе существования. В двадцать лет кажется, что вы можете изменить ход событий в мире, а в тридцать все больше становится ясно, что вы мало что можете сделать. Тунисская молодежь интригует; они воплощают в себе как арабские, так и исламские традиции, но при этом демонстрируют прогрессивный взгляд, создавая захватывающее противоречие. Они испытывают тягу к искусству, и именно они зажгли революцию десять лет назад», — объясняет она.

Несмотря на ее печаль, режиссеру было постоянно неприятно слышать, что, независимо от их происхождения, молодые люди в Тунисе выражали желание эмигрировать. Казалось, они разделяли чувство безнадежности, неспособности построить будущее на родине. Душераздирающе видеть такую ​​яркую молодежь, омраченную отчаянием.

Тем не менее, она предпочла, чтобы ее первый фильм не был отнесен к категории «мрачной драмы», учитывая ярких и юмористических людей, которых она часто наблюдала в своем окружении. Чтобы по-настоящему отразить это, Геллати решила превратить свой фильм в комедию, интегрировав при этом различные жанровые аспекты – даже включив краткие, похожие на сон интермедии, разбросанные по всему производству.

Она объясняет, что эти эпизоды имеют для нее глубоко личное значение, поскольку они служат средством облегчения ее беспокойства и стресса с помощью ее уникальных творческих способностей. Ее воображение может быть не поэтичным по своей природе, но она чувствовала, что было важно включить этот аспект в свой фильм, потому что она считает, что каждый обладает некоторой формой воображения. Более того, она рассматривает общее воображение персонажей как дополнительную связь между ними, усиливающую их дружбу, предоставляя еще один уровень сложности.

Геллати утверждает, что его игривое исследование формы и сюжетной линии бросает вызов предубеждениям западных зрителей о том, каким должен быть тунисский фильм. Он замечает: «Часто люди ожидают, что в фильмах из Туниса будут танцы живота и мечети. Однако в Риме мне сказали, что один из моих короткометражных фильмов не выглядит тунисским. Но что такое «тунисский фильм»? Что определяет итальянский или французский фильм? Эти ярлыки не имеют смысла. Некоторым нравятся восточные изображения, где женщины изображаются как борющиеся и угнетенные. Это стереотип, который обожает мир. Вместо этого я стремился создать что-то другое. Мой женский персонаж сильный, в то время как мой мужской персонаж более чувствителен.

Говоря о нынешнем состоянии тунисского кинематографа, особенно после новаторской двойной номинации на «Оскар» Каутер Бен Хании в прошлом году за фильм «Четыре дочери» — первой для арабской женщины в этой категории, — Геллати выражает глубокое чувство чести и удовлетворения.

Она упоминает, что сейчас появляется захватывающий урожай режиссеров, и всех их она глубоко уважает. Кажется, что каждый год один из их фильмов демонстрируется либо на Берлинском, либо на Каннском кинофестивале. Когда ее работу отобрали для «Сандэнса», она почувствовала, что ее приняли в эту уважаемую группу, и не могла быть более взволнована. Это новое поколение делится историями со своих уникальных точек зрения, выходя за рамки стереотипов, часто связанных с ориентализмом. Это уже не просто арабское кино; это отражение текущей волны. Она невероятно гордится тем, что является частью этого нового поколения.

Смотрите также

2025-01-26 19:47