Как сторонник документальных фильмов, проливающих свет на актуальные проблемы современности и выступающих за социальную справедливость, я считаю «Небо над Зеницей» мощным произведением. Акцент фильма на токсичных последствиях нерегулируемого производства на сталелитейном заводе ArcelorMittal в Зенице, Босния и Герцеговина, одновременно душераздирающий и поучительный.
На протяжении десятилетий крошечная страна Босния и Герцеговина боролась с уникальными энергетическими проблемами, усугубляемыми коррупцией и экологическими опасностями. Боснийский кинорежиссер Златко Праньич в сотрудничестве с датским сорежиссером Нанной Фрэнк Мюллер создал тревожное изображение вредных последствий, вызванных постоянным загрязнителем — сталелитейным заводом ArcelorMittal, расположенным недалеко от Зеницы.
Фильм «Небо над Зеницей» стал победителем в разделе «Свидетельства» кинофестиваля «Йиглава», где демонстрируются фильмы, затрагивающие актуальные проблемы современности. В этом году на фестивале были представлены документальные фильмы, которые просвещают и мотивируют на такие темы, как загрязнение окружающей среды и изменение климата, используя в качестве основы архивные находки эпохи Никсона и передовые исследования насекомых.
После краха коммунизма в бывшей Югославии «капитализм хищнического характера» проник в Боснию и Герцеговину. ArcelorMittal, ведущий мировой производитель стали, продемонстрировал суровую реальность доминирования, ориентированного на прибыль, с которым столкнулся народ балканского государства.
Согласно их фильму, завод выбрасывает в атмосферу загрязняющие вещества, содержащие токсины, которые в сотни раз превышают утвержденные пределы. Однако регулирующие органы как на уровне штата, так и на местном уровне, похоже, не реагируют, даже несмотря на подавляющую волну публичных демонстраций.
Праньич на протяжении многих лет решил отслеживать известного протестующего и членов местной экологической группы с целью привлечь внимание к трагическим последствиям производства без надзора.
Праньич делится: «Самир Лемес, который был моим другом детства, является центральным персонажем. И это мой родной город Зеница, куда мне пришлось уехать во время боснийской войны. Недавно мое внимание привлекла статья в Guardian, раскрывающая шокирующие уровни загрязнения в Я предложил Нанне сопровождать меня в обратном путешествии в Зеницу с целью снять об этом фильм.
Поставленная задача казалась сложной: доминирующая сталелитейная корпорация, обладавшая значительным контролем над регионом, казалась неуступчивой по отношению к внешним сторонам и проявляла минимальные признаки сотрудничества.
Праньич объясняет: «Наша цель заключалась в том, чтобы позволить услышать неслыханные голоса людей Зеницы. Мы хотели показать настоящие лица, стоящие за данными, помеченными как «негативная статистика». Нашей целью было создать человеческую связь с жителями Зеницы. Одновременно мы стремились тщательно изучить связь между демократией и корпоративным влиянием в обществах, которые часто называют переходными.
Вернувшись в свой родной город после долгого 25-летнего отсутствия, мне было довольно сложно возродить дружеские отношения из прошлого, снова почувствовать себя желанным гостем, ориентироваться в меняющихся социальных нормах и экономическом ландшафте и адаптироваться к меняющемуся политическому климату.
По ее словам, Моллер была полна решимости сделать документ чем-то большим, чем просто историей о нерегулируемом загрязнении окружающей среды.
С самого начала нашей целью было достоверно изобразить повседневную жизнь жителей Зеницы, проводя с ними время и близко узнавая их. Это было сделано для того, чтобы зрители могли войти в мир наших главных героев, сформировав более глубокую эмоциональную связь с их историей.
По ее словам, на протяжении семи лет самой сложной задачей было поддержание проекта. «Активизм «Эко Форума» в первую очередь заключался в пропаганде изменений в поведении и практике влиятельных институтов в отношении сталелитейной корпорации. Трансформация была постепенной, и мы не могли предсказать конечный результат нашего активизма; однако, учитывая, что мы работали над нарративом когда зрители эмоционально привязаны к персонажам, мы сочли необходимым оставаться преданными своему делу и довести их до конца.
Создатели фильма также знали, что получить доступ к сталелитейному заводу будет в лучшем случае сложно.
По словам Моллера, наша цель заключалась в том, чтобы камера отслеживала путь Лемеса, поэтому мы попросили разрешения снимать, где бы он ни был. К сожалению, когда дело касалось сталелитейного завода, нам неоднократно отказывали.
Мне, как знатоку кино, сталелитейная компания напомнила загадочную, неприступную крепость прямо из «Замка» Франца Кафки. Тем не менее, несмотря ни на что, к концу съемочной поездки нам удалось запечатлеть на камеру представителя сталелитейного завода.
По словам создателей фильма, собрать воедино гору материала было не менее сложно.
По словам Моллера, «фильм фокусируется на повествовании истории через аутентичные взаимодействия персонажей и спонтанные сцены, снятые по мере их развития, отражающие обстоятельства и эмоциональную глубину главных героев.
По ее словам, центральным аспектом монтажа было связать внутренний опыт персонажей с динамичными социальными и глобальными политическими изменениями, вызванными конфликтом. Ее задачей было представить информацию, которую обычно можно встретить в газете, через драматические эпизоды, которые она нашла одновременно трудными и полезными при работе над этим фильмом.
По словам создателей фильма, повышение авторитета протестующих было более достижимой целью.
По словам Мёллера, Лемер и «Эко Форум» только что вышли из этапа участия в протестах в Зенице. Однако они признали, что, хотя такие демонстрации и могут привлечь внимание средств массовой информации и общественный интерес, они не приводят к реальным изменениям – особенно в их ситуации.
Впоследствии в фильме рассказывается о том, как команда принимает новую стратегию и собирает доказательства для возможного судебного иска.
Из-за явных признаков серьезных нарушений экологических правил и многочисленных случаев рака в сообществе движение испытывало трудности из-за отсутствия конкретных доказательств и заслуживающих доверия, беспристрастных источников данных в документации.
По мнению создателей фильма, выводы, полученные из этого фильма, могут оказаться полезными для всех. Как говорит Моллер: «Я твердо верю, что наш фильм может вдохновить другие гражданские инициативы о том, как накопить доказательства для стимулирования перемен, что в конечном итоге приведет к благоприятным результатам.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-11-05 15:17