Режиссер фильма «Идентификация Борна» рассказывает, как фильм положил начало этой тенденции

Режиссер фильма «Идентификация Борна» рассказывает, как фильм положил начало этой тенденции

Как киноман со склонностью раскрывать истории, скрытые за киноэкраном, я должен сказать, что путешествие Дуга Лаймана просто вдохновляет. Его скромное начало в качестве независимого режиссера привело его к созданию некоторых из самых знаковых боевиков за последнее время.


Это можно выразить так: Говорят, что необходимость порождает изобретения, и это справедливо для режиссера Дуга Лаймана. Ему пришлось снять быструю сцену для фильма, что непреднамеренно привело к рождению совершенно нового стиля кинематографии в кино. Известная сегодня как техника «дрожащей камеры», она широко используется в фильмах, особенно в тех, которые классифицируются как «найденные кадры». Однако его популярность во многом была обусловлена ​​сериалом Мэтта Дэймона о Джейсоне Борне и конкретной сценой из первого фильма.

Во время интервью IGN Лиман выделил примечательный эпизод из своего фильма 2002 года «Идентификация Борна» как новаторский пример стиля «трясущейся камеры». Этот фильм известен своей отличительной эстетикой жанра боевиков, и одна сцена особенно выделяется. Примерно на 49-й минуте фильма персонаж Мэтта Дэймона Борн входит на вокзал Гар-дю-Нор в Париже и смотрит на табло прибытия поездов. Несмотря на минимальное влияние на сюжетную линию, эта сцена визуально отличается от остальной части фильма из-за некоторой творческой импровизации Лимана.

«Этот конкретный кадр примечателен тем, что мы не получили необходимых разрешений для его съемки. Мне не хватало студийной поддержки для создания этого кадра, и у меня не было разрешения из Парижа на его съемку. Учитывая мой опыт создания В небольших независимых фильмах типа Свингеры я привык снимать кадры нетрадиционными способами».

Будучи в душе независимым режиссером, Лиман выбрал в кинопроизводстве «беги и стреляй». В сопровождении Дэймона он осмелился снять сцену на оживленном вокзале, используя лишь компактную портативную камеру. Производственная группа отсутствовала, как и массовка и профессиональное осветительное оборудование. Несмотря на риск быть замеченным из-за известности Дэймона, Лиману удалось сделать кадр, и его новаторские методы привлекли внимание коллег-кинематографистов.

«Используя камеру, нам приходилось быстро двигаться, чтобы запечатлеть определенные сцены, что приводило к несколько шаткому эффекту. Считается, что этот стиль, часто ассоциируемый с «Идентификацией Борна», появился по необходимости, а не по замыслу. Хотя в сиквелах больше использовалась эта техника трясущейся камеры, концепция зародилась в оригинальном фильме.»

В сериале «Борн» режиссер Пол Гринграсс использовал динамический эффект «трясущейся камеры», который первоначально наблюдался в одной сцене, и активно использовал его в последующих фильмах. Этот кинематографический стиль, придавший фильмам аутентичную остроту, позже неоднократно копировался другими режиссерами. Однако его происхождение лежит в необходимости быстрого получения кадра.

Наследие боевиков Дуга Лаймана

Режиссер фильма «Идентификация Борна» рассказывает, как фильм положил начало этой тенденцииРежиссер фильма «Идентификация Борна» рассказывает, как фильм положил начало этой тенденцииРежиссер фильма «Идентификация Борна» рассказывает, как фильм положил начало этой тенденцииРежиссер фильма «Идентификация Борна» рассказывает, как фильм положил начало этой тенденции

До того, как стать режиссером «Идентификации Борна», Дуг Лайман получил признание благодаря популярным независимым фильмам «Свингеры» и «Го». После успеха «Борна» он смог снять некоторые из самых значительных боевиков за последние два десятилетия, каждый из которых отличался уникальным визуальным стилем. Следующим его хитом стал боевик на тему убийц «Мистер и миссис Смит» (2005) с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли в главных ролях. В 2008 году он снял научно-фантастический триллер «Прыжок», в котором главную роль сыграл Хейден Кристенсен («Звездные войны»).

В 2014 году он снял недооцененный фильм «Грань завтрашнего дня», захватывающую смесь путешествий во времени, научной фантастики и фильмов о вторжении инопланетян с участием Тома Круза и Эмили Блант. С тех пор он снял такие боевики, как «Стена», «Хаос идет» и обновленный «Дом у дороги» для Amazon. Его предстоящий проект «Зачинщики» на Apple TV — это веселый комедийный боевик, который снова сводит его с Мэттом Дэймоном. В этом фильме Дэймон объединяется со своим партнером по фильму «11 друзей Оушена» Кейси Аффлеком, играя пару грабителей, которые оказываются в бегах после неудачного ограбления. Премьера запланирована на 9 августа.

Идентификация Борна
сейчас транслируется на Starz.

Смотрите также

2024-08-10 16:31