Режиссер «Чужого: Ромул» Феде Альварес очаровывает публику в родном городе историей своей карьеры на мастер-классе в Вентана-Сур

Режиссер «Чужого: Ромул» Феде Альварес очаровывает публику в родном городе историей своей карьеры на мастер-классе в Вентана-Сур

Как опытный киноман, питающий слабость к закулисным историям, я нашел путь Феде Альвареса от уругвайского режиссера-подростка до голливудского режиссера-тяжеловеса абсолютно захватывающим. То, как он смиренно рассказал о своем опыте премьеры «Людей Икс 2», который разжег его страсть к созданию культовых франшиз, действительно вдохновляет.

На этой неделе известный режиссер Феде Альварес, родом из Уругвая, посетил свою родину, чтобы провести семинар на рынке Вентана-Сур, который впервые в этом году прошел в Монтевидео.

Выступая под бурный смех и многочисленные аплодисменты, Альварес рассказал о своей трансформационной одиссее: от молодого режиссера, снимавшего фильмы о супергероях вместе со своими сверстниками в подростковом возрасте, до постановки одного из легендарных голливудских научно-фантастических сериалов, вышедшего в этом году «Чужого: Ромул», который заработал много денег. 351 миллион долларов в мировом прокате. Некоторые замечательные фильмы, украшающие богатое портфолио Альвареса, включают сенсационный фильм ужасов 2016 года «Не дыши», ремейк «Зловещих мертвецов» 2013 года и прорывную короткометражку 2009 года «Паническая атака!»

Вот пять ключевых выводов из увлекательной дискуссии между режиссером и EbMaster во время его мастер-класса Ventana Sur.

История происхождения супергероя

Сегодня Альварес может показаться вполне комфортно в Голливуде, однако его первый визит в город мечты произошел более двадцати лет назад, и эта история, как он утверждает, многим неизвестна.

В 2003 году я получил награду, которая позволила нам с другом поехать в Голливуд на дебют фильма «Люди Икс 2». Для молодого человека двадцати с небольшим лет, как я, отъезд родителей в первый раз ради посещения Китайского театра был просто феерией. Хотя местным жителям или работникам промышленности это может показаться обычным явлением, этот день остается самым волшебным событием, которое я когда-либо испытывал.

Оглядываясь назад, Альварес нашел важным то, что на решающих этапах своей ранней карьеры он находился среди уважаемых актеров и выдающихся режиссеров, поскольку этот опыт предоставил ему существенно более широкую точку зрения.

Он поделился с EbMaster, что это путешествие существенно изменило его точку зрения. Он понял, что эти люди ничем не отличаются от всех остальных: они пользовались общими туалетами, общались и даже вместе наслаждались попкорном. Это открытие расширило его кругозор. Вернувшись в Уругвай, он почувствовал сильное желание снова посетить этот театр.

Совершеннолетие

После вдохновляющей поездки в Голливуд на премьеру «Людей Икс 2» Альварес обнаружил, что мир стал более обширным. Следовательно, он вместе со своим давним соратником Родо Саягесом решил оставить свои устоявшиеся позиции в Монтевидео, Уругвай, и переехал в Амстердам, чтобы получить степень магистра сценарного мастерства.

В том году мы объединили наши ресурсы. На одном велосипеде мы путешествовали по разным местам и вместе открыли для себя искусство написания сценариев для фильмов. Наш вдохновляющий наставник был родом из Университета Южной Калифорнии. Он поделился своими знаниями о киноиндустрии и научил нас писать фильмы в голливудском стиле.

Как только их пребывание за границей завершилось, Альварес и Саягес сразу же приступили к созданию своего новаторского короткометражного фильма под названием «Паническая атака!». В течение трех лет они кропотливо работали над этим проектом, который приобрел значительную популярность на заре существования YouTube и открыл для них путь к возможностям в Голливуде.

Недавно вернувшись в Лос-Анджелес, я взял с собой интересный короткометражный фильм. Снова стоя перед Китайским театром со своим творением, я в изумлении задумался: «Каким-то образом я снова сюда вернулся?»

Делайте то, что любите

Альварес поделился, что его процветание в Голливуде во многом связано с фильмами, которые он любит снимать и которыми увлекается уже долгое время. Он упомянул, что в детстве он и его друзья создавали малобюджетные фильмы о супергероях с самодельными спецэффектами; некоторые из этих творений даже были показаны во время его мастер-класса.

С самого первого опыта использования камеры мои инстинкты естественным образом тяготели к стилю и жанру, которые хорошо находят отклик у зрителей. Это тот вид кинопроизводства, который мне всегда нравился, и, к счастью, мне никогда не приходилось жертвовать своими предпочтениями ради работы.

Несмотря на то, что Альварес изначально начинал как любитель, видеоролики, которыми он поделился, продемонстрировали, что у режиссера всегда было проницательное видение эффективного экранного контента и природный талант рассказывать истории. Эти клипы, вероятно, также мотивировали многочисленных зрителей со сравнительно скромным опытом кинопроизводства.

Представительство имеет значение

Альварес упоминает, что его несколько раз приглашали выступить в Уругвае, но он не смог присутствовать. Однако на этот раз он признает, что это может быть по личным причинам, например, для восстановления связей с коллегами и друзьями. Но он также подчеркивает свое желание поделиться своей историей с народом Уругвая, которому может быть интересно узнать о произошедших событиях.

Режиссер утверждает, что часто считается, что опытные латиноамериканские режиссеры происходят из богатых семей и имеют возможности карьерного роста. Однако режиссер подчеркивает, что самоотверженность и настойчивость одинаково важны, если не более важны, для успеха режиссера в индустрии. В ситуации Альвареса не было заметных связей с Голливудом, поскольку он был первым уругвайцем, добившимся известности в американской студийной системе.

Он заявляет, что даже в настоящее время недостаточно латиноамериканцев, занимающихся режиссурой и продюсированием фильмов, подобных тем, которые мы создаем. Он выступает за увеличение представительства и вдохновляет новое поколение взять на себя эти роли. Мощным методом содействия этим изменениям часто является повествование истории успеха с самого начала.

Впечатляющий рост Уругвая

За последние 25 лет, с тех пор как Альварес начал снимать фильмы, киноиндустрия Уругвая значительно расширилась и ускоренными темпами.

Когда я снял свои первые короткометражные фильмы, они, по сути, были моими первыми настоящими фильмами, которые можно было выставлять на кинофестивали. Тогда, если твоя короткометражка выглядела профессионально и ты отправлял ее на какой-нибудь фестиваль в категории уругвайских фильмов, то был почти уверен, что ее примут», — вспоминает он.

С 1998 года произошли радикальные изменения. Сегодня кинофестиваль, проводимый в Уругвае, может получить сотни заявок всего на двадцать доступных мест. Вот масштаб изменений, которые я наблюдал.

По словам Альвареса, рост этого сектора отражает прошлый опыт, и возможности для местных художников и технических специалистов никогда не были такими большими. Он вспоминает, что в детстве о съемках в Уругвае серьезных иностранных постановок было почти неслыханно.

Режиссер нашел вдохновение для значительной части уругвайской индустрии, когда в начале 2000-х годов Майкл Манн посетил страну, чтобы снять свой ремейк «Полиции Майами».

Альварес вспоминал: «Этот образовательный опыт был очень важен для всех. Он был не только поучительным, но и невероятно вдохновляющим. Он подчеркнул тот факт, что кинопроизводство действительно является настоящей профессией, и на многих это конкретное производство оказало глубокое влияние. В кино есть одна-две истории о том, как «Полиция Майами» украсила наш город, и о том глубоком влиянии, которое оно оставило после себя.

Смотрите также

2024-12-07 18:47