Режиссер «Битлджуса» и «Бэтмена» Тим Бертон объясняет, почему он удивлен, что за свою карьеру снялся в каких-либо фильмах

Режиссер «Битлджуса» и «Бэтмена» Тим Бертон объясняет, почему он удивлен, что за свою карьеру снялся в каких-либо фильмах

Как опытный кинокритик, имеющий за плечами десятилетия просмотра, я должен сказать, что путешествие Тима Бертона по Голливуду является не чем иным, как экстраординарным. Как и сами его фильмы, это причудливая, слегка извращенная история, бросающая вызов нормам и охватывающая необычное.

Тим Бертон, создатель таких фильмов, как «Бэтмен», «Эдвард руки-ножницы» и обеих версий «Битлджуса», находит поразительным, что он сделал карьеру в Голливуде, снимая фильмы. Учитывая его уникальный стиль, неудивительно, что одной из его ранних работ был черно-белый короткометражный фильм о мальчике, влюбленном в икону ужасов Винсента Прайса. Тем не менее, Бертон благодарен за свою карьеру в кино, которая процветает, несмотря на то, что некоторые считают его работу нетрадиционной или даже странной.

На кинофестивале в Марракеше режиссер поделился с Deadline мыслями о своем опыте работы в Голливуде и на киностудиях. В частности, он обсудил текущие проблемы, с которыми он сталкивается в своих профессиональных отношениях, несмотря на то, что он успешно продюсировал такие нетрадиционные фильмы, как «Битлджус» и «Эд Вуд». Он подчеркнул, что доверие в этой системе дается нелегко, даже после многих лет сотрудничества. Независимо от своих прошлых достижений, он продолжает рассматривать каждый новый проект как новый вызов.

Независимо от того, независимое это производство или студийный фильм, создание фильма — всегда непростая задача. Однако со времен «Большого приключения Пи-Ви» большинство моих проектов создавались студиями, и мне удавалось так долго преуспевать в этой системе — я нахожу это поистине поразительным.

Первоначально Бертон начал свой профессиональный путь в студии Уолта Диснея в 80-х годах, участвуя в качестве аниматора и дизайнера в таких проектах, как «Трон» и «Черный котел». Выпустив несколько короткометражных фильмов, он понял, что Дисней хочет исследовать разные направления и повествования. Впоследствии ему предложили работу над дебютным фильмом Пи Ви Хермана, который привлек внимание Warner Bros., признав его потенциал как рассказчика. Тем не менее, Бертон периодически возобновлял сотрудничество с Диснеем, и «Дамбо» 2019 года стал его последним проектом в студии. Несмотря на время, он по-прежнему ощущал себя изгоем в этой творческой среде.

Поскольку я не являюсь энтузиастом Диснея, мне было странно и почти удивительно работать там. Когда я пытался заняться анимацией, моих навыков не хватало, и они это признали… Было ощущение, будто я был лишним в семье, мне предоставлялись возможности, но с чувством беспокойства, беспокойства по поводу моей личности и моих действий.

В Голливуде иногда кажется, что ты выполняешь задание, но позже понимаешь, что это совсем не так. Эти переживания могут привести к тому, что вы почувствуете себя совершенно потрясенным или дезориентированным.

Тим Бертон – один из самых уникальных рассказчиков современного кино

Режиссер «Битлджуса» и «Бэтмена» Тим Бертон объясняет, почему он удивлен, что за свою карьеру снялся в каких-либо фильмахРежиссер «Битлджуса» и «Бэтмена» Тим Бертон объясняет, почему он удивлен, что за свою карьеру снялся в каких-либо фильмахРежиссер «Битлджуса» и «Бэтмена» Тим Бертон объясняет, почему он удивлен, что за свою карьеру снялся в каких-либо фильмахРежиссер «Битлджуса» и «Бэтмена» Тим Бертон объясняет, почему он удивлен, что за свою карьеру снялся в каких-либо фильмах

Честность Бертона в отношении своей давней карьеры безупречна. Несмотря на непрерывный путь от «Большого приключения Пи-Ви» к «Битлджус Битлджус», Бертон столкнулся с проблемами из-за вмешательства студии. Его карьера, хотя и не безупречная, похоже, пошла по намеченному пути.

Когда вы смотрите фильм Бертона, вы знаете, что это фильм Бертона. Его визуальный язык перерос в кинематографическую индивидуальность, как ни у одного другого режиссера. И когда вы просмотрите всю его фильмографию, вы поймете, что Бертон никогда не терял способности производить впечатление. Ему просто пришлось вести ограниченный профиль, потому что то, что работало в 80-х и 90-х годах, сегодня уже не работает.

В знак уважения к уникальным качествам, которые сделали Тима Бертона мастером создания причудливых вещей на большом экране, фильм «Битлджус Битлджус» демонстрирует это возвращение к форме. В фильме присутствуют элементы ностальгии и отсылки к современности, но по своей сути он отдает дань уважения менее известным источникам вдохновения Бертона. К ним относятся отсылки к его итальянским корням, техники покадровой анимации и подмигивание Марио Баве – все это напоминает его ранние работы. Хотя наличие этих пасхальных яиц не полностью определяет подлинность Бертона, оно демонстрирует, что он продолжает игнорировать ожидания студии и остается верным стилю, который сделал его известным режиссером жанровых фильмов.

Смотрите также

2024-12-01 04:03