Будучи пожизненным поклонником работ Питера Брука, наблюдать за тщательной реставрацией «Махабхараты» просто внушает трепет. Масштаб этого проекта, охватывающего десятилетия и континенты, отражает величие самой эпопеи. Как будто Брук снова соткал свое волшебство, вдохнув новую жизнь в старинную историю, которая продолжает вызывать глубокий отклик.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Спустя 35 лет после первой премьеры на Венецианском кинофестивале грандиозная киноинтерпретация «Махабхараты» Питера Брука возвращается на Лидо, представленная в безукоризненно обновленном формате 8K. Эта реставрация, проводимая Саймоном (сыном Питера Брука), означает новый этап новаторской постановки 1989 года, которая представила древнеиндийский эпос зрителям во всем мире.
Среди выдающихся произведений Питера Брука «Махабхарата» занимает важное место. Экранизация его девятичасовой пьесы длилась примерно три часа. В нем участвовал разнообразный актерский состав, игравший на английском языке, и он был снят в парижской студии. Это грандиозное предприятие было призвано воплотить основные идеи этой обширной индуистской саги, углубляясь в такие темы, как война, мораль и власть, охватывающая несколько поколений.
Первоначально Брук намеревался создать шестичасовой фильм, но его финансирование посчитали слишком дорогим. Вместо этого они решили одновременно выпускать трехчасовую киноверсию и шестичасовую версию сериала. Над сценарием экранизации Брук работал со своим давним соавтором Жан-Клодом Карьером и Мари-Элен Этьен. Разнообразный актерский состав, включающий представителей 16 национальностей, включал в себя Жоржа Коррафаса, Витторио Меццоджорно, Брюса Майерса и Маллику Сарабхай в значительных ролях.
Еще в 1989 году мой фильм после выхода на экраны получил широкое признание критиков и заслужил продолжительные овации на Венецианском кинофестивале. В последующие годы он постепенно вышел из обращения. К сожалению, оригинальные 35-миллиметровые отпечатки, похоже, растворились в воздухе, оставив после себя лишь устаревшую телевизионную передачу как остаток былой славы.
Как киноэнтузиаст со страстью к эпическим сказаниям былых времен, я был связан с «Махабхаратой» с подросткового возраста. Я присоединился к своему отцу в его новаторских исследовательских поездках в Индию, запечатлевая моменты через свой объектив во время этих первых экскурсий. Пламя воссоздания этого фильма никогда не угасало, и поэтому я отправился в личный поиск — раскопать и возродить оригинальные материалы.
Брук поделился: «Это заняло у меня много времени», — сказал он EbMaster. «Я не эксперт по правовым вопросам, я режиссер, поэтому для меня это было весьма поучительно». Процедура включала в себя лавирование через лабиринт контрактов, писем и приложений, некоторые из которых были разработаны с учетом требований по залогу для завершения, но противоречили французскому законодательству во время производства фильма.
Поиск и получение исходных ресурсов оказалось еще одним препятствием. Как выяснилось, продюсер не оплатил гонорары за лабораторию, и лаборатория, к сожалению, обанкротилась. Это затруднительное положение потребовало дальнейших переговоров по обеспечению компонентов фильма.
Объем контента был ошеломляющим: в разных местах хранилось около 2713 рулонов 35-миллиметровой пленки, магнитных лент и дополнительных звуковых катушек. По словам Брука, этот процесс был трудоемким и сложным из-за отсутствия инвентаря. Всего было собрано 3451 катушка негативов и аудиокомпонентов, разбросанных по разным лабораториям. Брук утверждает, что около 95% фильма можно проследить до оригинального негатива камеры.
Техническая процедура представляла равную степень сложности. Вместо традиционного подхода Брук решил использовать сканирование и реставрацию в разрешении 8K – новинка для фильмов европейского наследия. По его словам: «То, что мы наблюдаем, — это больше, чем мог видеть оператор в то время. Мы видим именно то, что было в голове режиссера и что задумал художник-постановщик».
В этом проекте Уильям Любчанский взял на себя роль оператора, Никола Гастер редактировал работу, а Хлоя Оболенски курировала постановку. Музыкальная композиция была совместной работой Тоши Цучитори и других музыкантов.
При реставрации изображения использовались новейшие технологии. Оригинальный негатив камеры был отсканирован с разрешением 8K и глубиной цвета 16 бит, в результате чего был получен массив данных объемом 450 терабайт. Стандартное программное обеспечение, такое как Phoenix и Diamant, требовало модификаций для работы с файлами беспрецедентного размера.
Восстановление аудио оказалось сопряжено с уникальными трудностями. «Аудиокассета застряла», — объясняет Брук. «Один шаг — нагреть его в специальной печи, чтобы его можно было отделить и распутать. После этого вы пропускаете его через машину, чтобы оцифровать».
Задачу по реставрации выполнила компания TransPerfect Media France под бдительным присмотром Брука. Они тесно сотрудничали с индийским филиалом корпорации Prasad, расположенным в Германии. Используя новейший сканер DFT Polar HQ, оснащенный монохромным полевым сенсором с разрешением 9,3K, они выполнили работу.
Согласно объяснению Брука, результат будет глубоко преобразующим. Он отмечает, что дело не в резкости, а в богатстве глубины цвета. Кажется, что возникает ощущение свечения или сияния, почти реалистичное ощущение, создающее трехмерное впечатление. Это довольно странно, добавляет он.
В будущем Брук намерен восстановить полную шестичасовую программу своей работы. Он изучает уникальные стратегии распространения, такие как совместные театральные показы с местными кинотеатрами. Реставрация «Махабхараты» первоначально будет представлена в Венеции, а затем в 2025 году, что совпадает со 100-летием со дня рождения Питера Брука, состоится более широкая презентация.
Повествование существенно сформировало личную философию Саймона Брука. Он вспоминает: «Дискуссии, которые я наблюдал между моим отцом и его коллегами, сосредоточенные вокруг этой истории и ее значения, были чрезвычайно привилегированным и решающим опытом в моей жизни». По прошествии времени кажется, что «Махабхарата» вполне может стать одним из ключевых факторов, структурирующих мои мысли и понимание моральных обязательств (дхармы).
Питер Брук, который, к сожалению, скончался в 2022 году в возрасте 97 лет, оставил неизгладимый след в мире театра своими революционными инновациями. «Махабхарата» является свидетельством его уникальных и мультикультурных методов повествования.
«Сегодня в нашем мире все довольно сложно, и древний индийский эпос «Махабхарата» предлагает понимание многих из этих проблем. Он не дает решений, но направляет нас к тому, что мы, возможно, захотим рассмотреть. Мой отец часто говорил, что мы Мы живем в Кали-югу, период раздора и беспорядков в индуистских учениях. Возможно, Владимиру Путину было бы полезно прочитать Махабхарату».
Смотрите также
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Джастин Бальдони подал в суд на Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса на 400 миллионов долларов, утверждая, что они пытались его «уничтожить»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Рейтинг пар Южного парка: от милых до душераздирающих
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Правдивая история Меган Ливи: что случилось с собакой?
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
- «Не умирай»: документальный фильм Netflix рассказывает о режиме здоровья человека, который хочет жить вечно
2024-09-04 16:24