Майк Ли, известный британский режиссер, вернулся к изображению домашней жизни лондонского рабочего класса после двух успешных проектов в декорациях XIX века («Мистер Тернер» 2014 года и «Петерлоо» 2018 года). Фильм под названием Жесткие истины мог бы легко описать многие работы Ли, в частности, картину «Тайны и ложь», получившую Золотую пальмовую ветвь 1996 года. Несмотря на почти тридцатилетний разрыв между этим фильмом и «Жесткими истинами», Ли сохраняет свой уникальный талант раскрывать сложные эмоциональные слои своих персонажей, не прибегая к сентиментальности, комментариям или даже обязательному разрешению.
Примечательно, что и «Секреты и ложь», и «Жесткая правда» имеют общий элемент: в них проявляется исключительный талант Марианны Жан-Батист. Хотя ее игра в «Секретах и лжи», где она изобразила чернокожую женщину из среднего класса, стремящуюся воссоединиться со своим прошлым, была похвальной, ее роль в «Жестких истинах» поистине взрывоопасна, как по интенсивности, так и по эмоциональному воздействию. В этом фильме Жан-Батист играет Пэнси, лондонку в позднем среднем возрасте, которая обрушивает поток язвительности и сарказма на мир и его обитателей, по-видимому, не имея ни источника, ни конца ее гневу. Благодаря ее бешеным вспышкам в бездне глубокого отчаяния «Жесткие истины», одна из лучших работ Ли, вызывают более глубокий резонанс, чем некоторые могут себе представить.
Депрессия, проявляющаяся в виде испепеляющего сарказма
В тонкой и увлекательной манере персонаж Пэнси изображена борющейся, но причина ее страданий остается неустановленной. Она воплощает измученную фигуру из «Крика» Эдварда Мунка, превратившуюся в пылкую домохозяйку из пригорода после Covid. Поначалу ее резкие замечания содержат черный юмор, но становится очевидным, что ее разрушительные действия поглощают ее изнутри. Режиссер Ли и его давний оператор Дик Поуп (который скончался в октябре 2024 года; «Жесткие истины» — последняя работа Поупа) мастерски документируют токсичные вспышки Пэнси со спокойным, продуманным балансом, который усиливает воздействие фильма.
Похоже, что Пэнси обретает истинное спокойствие только во сне, передышку от постоянного беспокойства, из-за которого она часто просыпается в состоянии затаившей дыхание паники. Проницательный сценический дизайн Сьюзи Дэвис показывает нам, что в двухэтажном доме Пэнси отсутствует какой-либо индивидуальный подход или личные вещи, как будто она намеренно избегает всего, что потенциально может вызвать ее гнев. Это говорит о том, что получателями ее гнева являются в первую очередь ее забитый супруг Кертли (великолепно сыгранный Дэвидом Уэббером) и их несколько сдержанный 22-летний сын Мозес (Тувейн Барретт).
Кертли и Мозес выглядят удрученными, сидя за обеденным столом, отягощенные годами резких слов, а разговор Пэнси за ужином больше похож на резкие замечания, чем на веселое подшучивание. Резкие комментарии Пэнси особенно затрагивают Мозеса, который часто уходит в свою комнату, погруженный в мысли о самолетах, которые могут унести его от матери, чье неодобрение кажется безграничным, заставляя ее вслух задаваться вопросом, есть ли у него вообще какие-либо стремления или мечты, по-видимому, не подозревая, что ее Бесконечный источник критики может быть самой причиной этого.
Печаль внутри разъяренной дочери
В своей повседневной жизни Пэнси выражает свое разочарование всем, кто находится на расстоянии ее слуха — от продавцов мебельного магазина до кассиров в продуктовых магазинах и незнакомцев на дороге. Интересно, есть ли у нее друзья или родственники, которые терпят ее поведение? Однако именно Шантель (замечательная Мишель Остин), сестра-парикмахерша Пэнси и полярная противоположность, терпеливо выслушивает своих клиентов, предлагает утешительные слова и сочувственные прикосновения. Смерть их матери пять лет назад поставила под вопрос, присоединится ли Панси к Шантель, чтобы отдать дань уважения их матери на ее могиле. Эта дилемма является одним из главных конфликтов в этом фильме, который следует за персонажами, которые преодолевают неожиданные перипетии жизни.
Ответ Панси, когда ее спрашивают, почему она не может наслаждаться жизнью рядом со своей сестрой на могиле, дает представление об уязвимости ее закоренелой депрессии; это изменение превращает ее из персонажа, интригующего своим болезненным, иногда юмористическим поведением, в персонажа, вызывающего глубокую печаль.
Необычный стиль кинопроизводства Майка Ли окупается
Обычно в случае с Ли актеры разрабатывают своих персонажей в течение нескольких месяцев перед съемками, после чего следуют длительные репетиции. Затем режиссер объединяет эти идеи в гибкий сценарий съемок, поощряя импровизацию во время производства. Такой совместный подход приводит к созданию персонажей, которые являются не только продуктом одного ума, но и коллективным творчеством, самоотверженностью и эмоциональным пониманием актеров, их изображающих. В отличие от любопытного наблюдателя, ищущего ответы, Ли скорее проницательный наблюдатель. Он часто воздерживается от слишком снисходительного редактирования персонажей, как видно из захватывающего восьмиминутного кадра сцены в закусочной из фильма Секреты и ложь.
Сцены в фильмах Ли о рабочем классе часто развиваются медленно, неторопливо, связывая повседневную жизнь и семейные конфликты персонажей с нашим собственным опытом. «Жесткие истины» еще раз демонстрируют замечательное влияние особого подхода Ли к кинопроизводству.
В фильме «Жесткая правда» показаны, казалось бы, незначительные победы, которые на самом деле несут глубоко болезненные последствия. В этой истории меланхоличная и измученная женщина по имени Пэнси посещает веселый дом Шантель на ужин в честь Дня матери, где десятилетия напряжения вот-вот поглотят ее. Однако глубокий момент самореализации застает ее врасплох. Когда она неуверенно выходит на свой тесный и гнетущий задний двор, ей кажется, будто она собирается сделать свой первый шаг на незнакомую планету, неуверенная, достаточно ли осталось дыхания в воздухе. На протяжении всего этого путешествия, снятого Ли и умело сыгранного Жаном-Батистом, мы переживаем каждый шаг, который делает Панси, путешествие, которое не заканчивается мощной финальной сценой фильма, но – мы надеемся – начинается с нее.
Начиная с 10 января 2025 года в кинотеатрах по всей стране будет показан заставляющий задуматься фильм «Жесткие истины», созданный совместно Film4, Thin Man Films, The Mediapro Studio и Creativity Media. Не пропустите это в Линкольн-центре в Нью-Йорке.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Чужой: объяснение концовки Ромула
2025-01-07 20:02