Рецензия на «Убийцу»: иногда интригующее изображение ментальной спирали греческой акушерки не складывается воедино

Неудивительно, что фильм Греции в международной категории художественных фильмов «Оскар» под названием «Убийца» имеет мрачный сюжет. Этот фильм является третьей адаптацией знаменитой новеллы Александроса Пападиамантиса, в которой рассказывается о постепенном психологическом упадке пожилой акушерки, переживающей деградирующее патриархальное общество. Режиссеры Ева Натена и сценарист Катерина Бэй стремятся изобразить психическое состояние своего главного героя, но это намерение часто размывается в их попытках переплести суровую реальность с яркими воспоминаниями и фантастическими элементами.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Убийца» начинается с того, что группа девочек танцует вместе и поет пожелание, чтобы вместо них их окружали мальчики. За этой сценой следует цитата греческого поэта Одиссея Элитиса, подчеркивающая влияние прошлого на настоящее. Затем главная героиня, Хадула (которую играет Кариофиллия Карабети), представлена ​​​​так, как она часто появляется в фильме: целеустремленно шагающая по пересеченной местности, чтобы помочь рожающей женщине. К несчастью для всех присутствующих, на греческом острове Скиатос родилась еще одна девочка, что пополнило бесконечную череду рождений девочек.

Несмотря на то, что действие «Убийцы» происходит в начале 20-го века, кажется, что он изображает временные рамки, которые кажутся намного старше. Мальчики в фильме ценятся выше, чем обычно, а женщины часто пробуют различные травы и методы лечения, предложенные Хадулой, в попытке родить сына. К сожалению, эти попытки не приносят плодов, и напряжение, возникающее из-за ожидания и последующего разочарования, формирует большую часть взаимодействий персонажей.

Хадула — мать пятерых детей: трёх дочерей и двух сыновей. Ее сыновья живут в другом месте и не возвращаются, а дочери остаются дома, чтобы помогать ей. Старшая дочь, в частности, живет незамужней. Помимо повседневной жизни, полной разочарований, Хадула также сталкивается с повторяющимся видением своей покойной матери, Марии Протоппапа.

Первоначально выступая в роли молчаливого наблюдателя, который, кажется, утомляет Хадулу, пока она делится тревожными новостями с пациентом, ее мать часто появляется в повествовании. Этот зловещий предок появляется как в настоящем, принимая форму шипящего, насмешливого напоминания о неспособности Хадулы поднять настроение своим односельчанкам, так и в воспоминаниях, где юную Хадулу (которую играет Джорджианна Далара) безжалостно учат продолжать профессию своей матери в качестве городская акушерка. Со временем эти случаи становятся более выраженными, пока Hadoula не достигает переломного момента, что приводит к серии событий, которые становятся все более маловероятными.

По предсказуемому названию можно догадаться, куда в конечном итоге ведут мысли Хадулы, но путешествие становится менее увлекательным из-за шаблонного стиля повествования Нафины. Часто она погружается в сны или воспоминания только для того, чтобы внезапно вернуться к реальности, создавая резкие разделения, которые кажутся неуместными в фильме, сосредоточенном вокруг галлюцинаций его главного героя. Мир вокруг Хадулы часто упрощен и представляет архетипических персонажей, таких как жестокий супруг, слепой священник и пьяный зять. Это упрощение, в свою очередь, делает проблемы, с которыми сталкивается Hadoula, менее сложными.

«В характере «Убийцы» эффективно используются два основных элемента:

Во-первых, Карабети демонстрирует убедительную игру, мастерски изображая физические и эмоциональные метаморфозы своего персонажа. Поначалу выглядя закалённой, но сильной, она привносит подлинность в драматические изменения между самоанализом и непоколебимой убежденностью.

Во-вторых, сам Скиатос вносит значительный вклад в атмосферу фильма: его каменные деревни расположены на горном хребте, окутанном туманом, что добавляет присущее ему ощущение загадки, которое помогает поддерживать настроение фильма.

В «Убийце» намеренное уединение в фильме не мешает сходству с различными обществами разных эпох стать очевидным задолго до конца. После последних сцен отображается краткий поясняющий текст (хирон), связывающий конкретную точку сюжета с прошлым и продолжающимся кризисом. Такое резкое изменение масштаба в лучшем случае кажется неловким, особенно когда ситуация, изображенная в фильме, представлена ​​в таких резких и широких терминах после ее более детального изображения. Несмотря на то, что в «Убийце» есть несколько поразительных моментов, ее жесткий подход к повествованию в конечном итоге приводит к ее краху.

Смотрите также

2025-01-18 09:46