Рецензия на ‘Rust’: Алек Болдуин играет холодного преступника с золотым сердцем в вестерне, напоминающем приключенческое кино

Миру знаком ‘Rust‘, фильм, омраченный несчастным случаем на съемочной площадке. Во время съемок определенной сцены на ранчо Bonanza Creek в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, актер Алек Болдуин, исполняющий главную роль и продюсер фильма, случайно произвел выстрел из реквизитного ружья с боевыми патронами. Несмотря на многочисленные расследования, остается неясным, как боевые патроны оказались на съемочной площадке или внутри самого оружия. Этот трагический инцидент привел к гибели кинооператора Галины Хатчинс и ранению режиссера Джоэля Соуза.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


С релизом «Rust» 2 мая как в кинотеатрах, так и на стриминговых платформах он, к сожалению, оказался среди избранных фильмов, известных трагическими инцидентами во время съёмок. Это неудачное сходство часто поднимает вопросы о том, заслуживает ли такой фильм внимание зрителей с учётом его проблемного происхождения. Например, смерть Вика Морроу во время съемок «Сумеречной зоны: Фильм» (1983) бросает мрачную тень на всю картину, и многие считают этот эпизод её слабым местом. Аналогично, преждевременная кончина Брендана Ли на съёмках фильма «Ворон» (1994), где его персонаж рок-музыкант воскресает после смерти, подчеркивает недостатки картины, делая бессмысленную гибель актёра ещё более острой.

Фильм ‘Rust’ превосходит оба других по качеству. Этот независимый арт-вестерн, действие которого происходит в 1882 году, визуально привлекателен и увлекателен. Он превращается в теплую историю дружбы между поколениями. Однако следует признать, что фильм в целом не является исключительно хорошим: повествование минималистично, кажется скорее медленным, чем стремительным, и без какого-либо оправдания длится два часа девятнадцать минут.

В роли грубого, криминального стрелка из прошлого, который обожает своих внуков, Болдуин пытается привнести в фильм пугающую звездность. Признаюсь, я поклонник его актерского мастерства, но он выглядит неуместно в историческом контексте фильма. Несмотря на постоянное использование слова «ain’t», он кажется современным актером среднего класса с голосом слишком мягким и высоким (чего я раньше не замечал). Этот голос резко контрастирует с замкнутыми и молчаливыми персонажами, которых Кевин Костнер часто играет без усилий.

Харланд Раст, суровый стрелок, известный своей густой седой бородой, белым стетсоном и пронзительными глазами, ходит под именем Руст. Он является дедом Лукаса Холлистера, тринадцатилетнего мальчика, живущего на ферме в территории Вайоминга вместе со своим младшим братом Джейкобом. Их родители погибли, и они пытаются выжить, ухаживая за домашним скотом и защищая себя от угрожающего волка. Однако становится ясно, что Лукас — горячий мальчик, когда вступает в конфликт в местной лавке. Он заканчивает тем, что ломает руку другому мальчику, после чего отец мальчика требует плату или работу от Лукаса. В ответ Лукас прибегает к насилию против мужчины, убивая его. Как следствие, его арестовывают, судят и приговаривают к повешению, что кажется чрезмерным даже для заката Дикого Запада. Но как раз в тот момент, когда судьба Лукаса кажется предрешенной, Руст — отец бабушки Лукаса — появляется на сцене.

Как страстный киноман, должен сказать, что Патрик Скотт МакДермотт в роли Лукаса демонстрирует многообещающие актерские навыки, напоминающие Тимоти Шаламе. Однако персонаж Лукаса кажется поверхностным; сценарий не углубляется в сложные эмоциональные перипетии, которые могли бы объяснить его кажущуюся преждевременную жестокость. К сожалению, эта недоразвитость пронизывает весь фильм, делая его немного неполным и затянутым. Это главный недостаток картины, по моему мнению.

Ржавый спасает Лукаса из тюрьмы, после чего они сбегают верхом на лошадях и становятся преступниками в розыске. За каждым их шагом пристально следят. Формируется отряд охотников за головами, предлагая награду в $1000. Среди этих охотников выделяются несколько интересных личностей: глава группы — Вуд Хелм, шериф Вайоминга, сыгранный Джошем Хопкинсом. Он излучает атмосферу сурового пограничного обаяния, напоминающего старого Абрахама Линкольна (известен своей ранней работой в области криминалистики). Трэвис Фиммель играет характерную роль Фентона

Как поклонник этой истории, я почувствовал себя разочарованным, когда Ржавчина и Лукас отправились на юг с горячим преследованием. Последовавшая погоня ощущалась слишком медленной, без неожиданных поворотов или глубоких прозрений — по сути, это был фильм-погоня со слабым темпом развития событий. Под покровами истории Ржавчины раскрылась его прошлая жизнь: уроженец Чикаго, который после Гражданской войны стал заниматься грабежами банков из-за обстоятельств вне его контроля, оказавшись холодным сердцем, но одновременно сочувствующим человеком. Связь между Ржавчиной и Лукасом должна была тронуть струны наших сердец, однако она показалась мне шаблонной, больше напоминающей ‘True Grit Lite’, чем классический ‘Shane’.

Как кинолюбителю мне стоит признать, что дуск и закатные съемки Галины Хатчинс в фильме «Rust», дополненные работой Бьянки Клин, являются неоспоримой выдающейся особенностью картины. Фильм излучает мрачную чувственность, которая выделяет его среди других. Однако сюжетная линия, написанная и режиссированная Джошем Соузой, ощущается как путешествие от одной локации к другой без достаточной глубины погружения в эти места для создания стойкого впечатления. Ржавый и Лукас останавливаются на различных участках пути, но не задерживаются достаточно долго, чтобы эти сцены приобрели весомость. Увлекательно то, что хотя «Rust» более энергичен по сравнению с фильмами Кевина Костнера о Горизонте, он сохраняет сухость характера, которая дополнительно подчеркивается модернистским музыкальным сопровождением Лилли Битвей-Хой и Джеймса Джексона.

Смотрите также

2025-05-01 07:17