Как опытный кинозритель, посмотревший немало фильмов со всего мира, я не могу не чувствовать некоторого разногласия по поводу «Рейса 404». С одной стороны, Мона Заки демонстрирует мощную игру, которая вдыхает жизнь в ее героиню Гаду. Ее образ настолько аутентичен и многослойен, что заставляет задуматься, наблюдаете ли вы, как на экране разворачивается борьба реального человека.
Однако сам фильм оставляет желать лучшего. Кажется, что он танцует вокруг своих тем, а не погружается в них с головой, что часто приводит к удручающе непрозрачному повествованию, которое опасно приближается к территории мыльной оперы. Сюжет настолько запутан и разбросан, что я не раз играл в игру «Кто есть кто».
Эстетические решения фильма также, кажется, работают против игры Заки, лишая ее того воздействия, которого она заслуживает. Он слишком освещен до такой степени, что лишает его драматические проявления какого-либо реального воздействия. Вместо этого у нас остаются персонажи, выкрикивающие друг другу повороты сюжета, как будто они играют в шарады.
Теоретически история женщины, которая борется с социальными нормами, чтобы найти свой собственный путь, является захватывающей. Но на практике «Рейс 404» не может реализовать этот потенциал. Это немного похоже на попытку помолиться в раковине в ванной: вы знаете, что это неправильно, но вы все равно делаете это, потому что вам действительно нужен этот момент покоя. И, как и эта молитва, фильм оставил у меня ощущение немного грязного и неудовлетворенного.
На более легкой ноте я не мог не задаться вопросом, был ли «Рейс 404» на самом деле метафорой попытки понять смысл египетской мыльной оперы — это путешествие, наполненное поворотами, поворотами и множеством криков, но в В конце ты чувствуешь себя немного опустошенным и растерянным. Но, эй, по крайней мере, это не так запутанно, как попытка проследить сюжет «Династии»!
Как давний киноэнтузиаст, питающий особую любовь к международному кино, я нашел «Рейс 404» довольно своеобразным опытом. Посмотрев изрядную долю фильмов из Египта и Ближнего Востока, я должен признать, что эта подача на премию Оскар показалась мне несколько знакомой, но в то же время совершенно уникальной.
С одной стороны, режиссура Хани Халифы, казалось, напоминала мелодраматический стиль, который часто ассоциируется с мыльными операми, придавая фильму неестественность, которую мне было трудно не заметить. Однако я не могу отрицать, что в повествовании были моменты невероятной красоты и глубины, особенно в многослойной игре Моны Заки в роли главной героини, стремящейся сбежать от своего прошлого в путешествии в Мекку.
К сожалению, драма в «Рейсе 404» временами была настолько удручающе непрозрачной, что граничила с комизмом. Я обнаружил, что изо всех сил пытаюсь понять персонажей и их мотивацию, из-за чего мне было сложно полностью погрузиться в историю. Несмотря на это, я не могу отрицать, что были моменты искренних эмоций и напряжения, которые держали меня в напряжении на протяжении всего фильма.
В целом, «Рейс 404» — это фильм, который вызвал у меня чувство противоречия. Хотя он демонстрирует впечатляющее техническое мастерство и сильную главную роль Моны Заки, его мелодраматический стиль и непрозрачная драматургия мешают мне искренне рекомендовать его другим. Как поклонник международного кино, я буду продолжать искать уникальные и заставляющие задуматься фильмы, подобные этому, но «Рейс 404» в конечном итоге оставил у меня больше вопросов, чем ответов.
Гада Заки, прилежная и преданная своей вере, работает в фирме по продаже элитной недвижимости в Каире. Несмотря на то, что мало кто из ее окружения, похоже, отдает приоритет ежедневной молитве, как она, «Рейс 404» не посвящен консервативной проповеди, как можно было бы ожидать от этой обстановки. Вместо этого полуденные молитвы Гады прерываются звонком ее бывшей матери, требующей денег от родственника, что символизирует вторжение прошлых проблем в ее нынешнюю религиозную жизнь — повторяющаяся тема в истории.
В фильме под названием «Гада» постепенно раскрывается, что его главный герой когда-то работал элитным эскортом, хотя в фильме косвенно намекают на это. Это могло быть связано со строгими правилами цензуры в египетском кино, что, по-видимому, объясняет первоначальную неясность фильма в отношении деталей и отношений. Пока Гада готовится к паломничеству в Мекку, разворачивается серия событий, отражающих беспорядочное повествование фильма. Однако эти события быстро становятся запутанными, поскольку им не хватает ясности и связности. Например, мать Гады внезапно появляется на работе и требует денег, ее сбивает машина, и ее госпитализируют. К сожалению, о ней потом мало говорят.
Похоже, эта госпитализация спровоцировала цепную реакцию в жизни Гады. Чтобы покрыть расходы, она обращается к знакомым из прошлого, включая бывших работодателей и постоянных клиентов. Эта сеть помогает ей совершать сделки с землей, погашать долги, финансировать ее поездку в Мекку и многое другое. Хотя эти персонажи предлагают заглянуть в прошлое Гады через воспоминания, они редко раскрывают, к чему она стремится в настоящем (практически или эмоционально) или как повторное посещение ее прошлого влияет или проверяет ее за пределами поверхностных соображений.
Ключевой момент в фильме сосредоточен вокруг таинственного богатого потенциального клиента, который узнает Гаду на одной из ее старых тусовок и просит ее об услугах. Хотя она выбрала более духовную жизнь, приняв чадру и отказавшись от своей прежней карьеры, фильм исследует, вернется ли она к своему прошлому или останется на своем новом пути. Эта борьба переплетается с проблемой жить по ее собственным правилам в обществе, которое может этого не допускать, что предполагает эмоционально связывающую социальную структуру. Интересно, что в фильме друзья и знакомые Гады представлены реалистично, без стереотипов в сфере секс-работы, поскольку ее решения изображаются как личный выбор, а не как отражение отношения к секс-работе. Тем не менее, на протяжении всего фильма остается неясным, что представляет собой Гада.
Ее молитвенные ритуалы время от времени всплывают вновь, например, когда она моет ноги (традиционная практика перед молитвой) в современной раковине в ванной роскошного дома старого знакомого, который не предназначен для таких религиозных обычаев. Окружающие кажутся безразличными к этим традициям, которые она теперь лелеет как средство дистанцироваться от своего прошлого. Тем не менее, несмотря на то, что некоторые из этих символических действий незаметны, основное действие фильма часто принимает неожиданные повороты, обычно во время односторонних телефонных разговоров, когда Заки предоставляет зрителям информацию, одновременно реагируя на нее. Однако постоянное использование этого метода для раскрытия важных событий сюжета в «Рейсе 404» кажется однообразным и поверхностным.
Заки исключительна в своей работе, поскольку она умело изображает Гаду с ощущением реального жизненного опыта и духовной борьбы. Она создает одновременно горького и комичного персонажа, который считает, что мир сговорился против нее, несмотря на то, что художественный выбор фильма часто различными способами подрывает ее игру.
За главными героями «Рейса 404» трудно следить из-за постоянного внимания в фильме к аспектам мыльных опер, где диалоги доминируют над действиями, а объяснения имеют приоритет в этом диалоге. Освещение слишком яркое, лишающее драматические моменты их интенсивности. Вместо того, чтобы тонко создавать интригу, фильм в значительной степени опирается на плохо продуманные сцены, где персонажи быстро раскрывают друг другу сюжетные моменты своего прошлого, что затрудняет выделение важных аспектов сюжетной линии. Большинство этих важных деталей скрыты на протяжении всего фильма, но их неловко раскрывают, а затем забывают.
Идея о том, что история о сложной женщине, которая не может пережить изменения или трансформацию, богата драматическим потенциалом, кажется обоснованной, но то, как Заки представляет «Рейс 404», не полностью отражает эту идею. Хотя есть несколько мощных отдельных сцен, при совместном просмотре они не совсем соответствуют тому, что предполагалось изначально.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-30 15:16