Рецензия на Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition — Смутно забытые ночи

В начале XXI века поклонники ролевых игр (RPG) в PC-гейминге наблюдали последовательную тенденцию. В то время BioWare была независимой студией на пике своего творчества, еще не поглощенной EA. Параллельно Obsidian стремилась сохранить очарование сотрудничества с Black Isle. BioWare разрабатывала игру, а Obsidian следовала за ней со своим продолжением (иногда в сложных обстоятельствах). Фанаты RPG наслаждались ностальгией и сочетанием настольного игрового процесса в течение этого периода. Например, «Neverwinter Nights» была выдающейся RPG, особенно примечательной благодаря дружелюбному пользователю карте и инструментам для создания приключений. Сиквел, «Neverwinter Nights 2», хотя и оставался хорошей игрой, не достигал того же уровня вовлеченности, несмотря на более сложную сюжетную линию и превосходное написание. Недавно пересмотрев «Dungeons & Dragons: Neverwinter Nights 2 — Enhanced Edition» от Aspyr Media, я оказался в необычном положении, где мои воспоминания об оригинальной игре не вполне совпадают с текущим опытом.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Давайте разберемся с самого начала: если вы подходите к ‘Neverwinter Nights 2’, предполагая, что она предложит похожий опыт как ‘Baldur’s Gate 3’, возможно, вас ждет разочарование. Первая часть ‘Neverwinter Nights’ и ее сиквел вместе со всеми их дополнениями проложили путь для создания ‘Baldur’s Gate 3’. Вы имеете дело с частью истории видеоигр. Прямое сравнение этой игры с современным RPG будет нереалистичным. Вместо этого лучше оцените ‘Neverwinter Nights 2’ по своим достоинствам, не настаивая на несправедливых сопоставлениях.

Учитывая это соображение, «Neverwinter Nights 2» вовсе не уступает по качеству оригинальной игре. Основная кампания эффективно использует систему правил «Dungeon & Dragons 3.5» и представляет свежую часть истории на Побережье Меча (Sword Coast), поддерживая события первой части как лоры внутри игры. В этом смысле она действительно является продолжением, хотя и включает нового героя и сюжет — подобно началу новой кампании за игровым столом после того, как предыдущая группа спасла мир. Включены также три дополнения для «Neverwinter Nights 2», переносящие игроков от Побережья Меча к Рашемену (родине любимых персонажей Минска и Бу в «Mask of the Betrayer»), беспутьям джунглей Чулт в «Storm of Zehir» и грязным улицам Вестгейта на Драконьем Берегу в «Mysteries of Westgate». Для ценителей сеттинга «Forgotten Realms» это воплощение мечты. Тем, кто знаком с D&D только по версии 5-го издания, возможно, будет несколько непривычно.

С точки зрения визуального вида, можно отметить, что улучшенная версия Neverwinter Nights 2 подверглась некоторой настройке, хотя эти изменения могут быть не сразу заметны для обычного наблюдателя. Оригинальный движок Aurora, запущенный в 2002 году, был достаточно современным на тот момент, и Обсидиан не внес значительных изменений при выпуске сиквела в 2006 году. Учитывая возраст этого движка (почти четверть века), можно ожидать появление блоковчатых форм и редких искажений текстур. Однако многие из привлекательных эффектов частиц добавляют очарование с течением времени. Циклы дня и ночи присутствуют, но иногда могут вызывать дискомфорт, а некоторые работы по прозрачности кажутся слегка устаревшими для современных зрителей. Подобно недавнему ремастерированию System Shock 2, мы видим старый движок, адаптированный к современным системам без глубокого погружения в его код, что фактически означает избежание полного ремейка. Несмотря на это, я столкнулся с несколькими случаями отсутствия соответствующих иконок у предметов инвентаря – незначительная проблема, но для проекта по ремастерингу кажется легкой задачей, которую команда могла упустить.

Что касается качества звука, похоже, команда ремастера не внесла значительных изменений в музыку или голосовые дорожки Neverwinter Nights 2. Оригинальная музыка Джереми Соула осталась без изменений и сохраняет свою первоначальную привлекательность вместе с дополнительными композициями от разных композиторов, добавленными к расширениям. Звуковые эффекты по-прежнему хороши, но могут быть уже не столь мощными, как изначально, хотя их четкость сохраняется. Голосовая актёрская игра остаётся похвальной, хотя некоторые характеристики персонажей могут казаться немного одномерными. Стоит отметить, что я помню голосовую актёру в дополнениях менее непоследовательной; возможно, это случай эффекта Манделы, поскольку мне кажется, что диалогов было больше именно в дополнениях по сравнению с основной игрой.

С точки зрения игрового опыта видно, что переход ‘Neverwinter Nights 2’ с ПК на консоль столкнулся со значительными проблемами перевода. Тактический геймплей в ‘Neverwinter Nights 2’, развивающийся из боевых механик ранних CRPG игр, таких как оригинальная ‘Balder’s Gate’ от Black Isle/BioWare, процветает на ПК благодаря удобству использования мыши и клавиатуры для быстрых, дискретных командных вводов через обширный интерфейс пользователя (UI). Однако перенос игры в консольную среду привел к потере этой скорости и гибкости. Игроки сталкиваются с необходимостью часто изменять настройки компаньонов или приостанавливать игру, чтобы взять управление, ввести команду и надеяться на лучшее. Опыт кажется более неудобным, чем я помню, хотя прошло уже некоторое время с моей последней игры. На ПК геймплей может напоминать его предыдущее состояние, но процесс портирования столкнулся с определенными трудностями.

По-видимому, одна распространенная проблема сохраняется: случайный генератор чисел (RNG) при бросках кубиков застревает на последовательностях неблагоприятных или благоприятных результатов. Бессрочный совет «часто сохраняться» никогда не был так актуален, поскольку вы неизбежно столкнетесь с периодами неудачной удачи, когда ваши персонажи будут промахиваться даже по крупным целям, в то время как враги будут проявлять невероятную точность, словно владеют мастерством использования ножей Гинсу. Наоборот, могут возникать моменты, когда ваши персонажи станут неуязвимыми гигантами, превращая противников в неподвижные цели. Эта проблема не уникальна для CRPGs; тем не менее, здесь она особенно заметна.

Как преданный геймер, я обнаружил, что элементы в Neverwinter Nights 2, связанные с правилами Dungeon & Dragons и сеттингом Forgotten Realms, являются весьма аутентичными и логичными. Двенадцать основных классов персонажей, причем только один — Варлок (Warlock), отличается от базовой книги игрока, обеспечивают прочную основу для разнообразного игрового опыта. Кроме того, наличие престижных классов, которые персонаж может выбрать после выполнения определенных условий, добавляет дополнительный уровень глубины и ценности повторного прохождения, если есть желание исследовать эти возможности.

Как давний поклонник Забытых Королевств, я столкнулся с неожиданным затруднением во время процесса рецензирования. Несмотря на величественность и богатство мира этой вселенной, есть странный диссонанс, который я ощущаю после почти двух десятилетий знакомства. Кажется, что стиль повествования слегка отклонился от того, что BioWare, Obsidian и эта вселенная (вместе с первоначальными выпусками серии) внедрили в меня. Я ожидал поглотить произведение с энтузиазмом, а затем вежливо отказаться от тонкого мятного печенья впоследствии. Однако есть тревожное ощущение, что текст не старел так грациозно, как я предполагал. Персонажи кажутся не теми, ставки не резонируют должным образом, и многие встречи имеют заранее установленные исходы, оставляя мало места для диалога или возможности уберечь врагов от ужасной участи. Есть чувство: ‘Я не изменился, но знаю, что все изменилось’, которое пронизывает весь опыт. Сложно определить, являются ли это лишь ранние работы авторов (например, Криса Авеллона) недооцененными по сравнению с их поздними достижениями, или они всегда были такими, а я просто этого не замечал до сих пор.

Я решительно поддерживаю высококачественные ремейки вечных игр. Некоторые реместеры превосходны, в то время как другие могли бы быть улучшены. Команда Aspyr безусловно проделала работу, чтобы сделать «Dungeons & Dragons: Neverwinter Nights 2 — Enhanced Edition» хорошим реместером, но кажется, они не совсем достигли своей цели. Это не отличный ремастер, но и не плохой – я бы охарактеризовал его как средний. Причина может заключаться не в отсутствии усилий, а возможно в ограничениях оригинального материала. Если бы был выбран подход к созданию ремейка, мы могли бы увидеть что-то ещё лучше. В текущем состоянии у нас есть ремастер, который сохраняет классическую игру во всех её недостатках и прелестях, которые потенциально могут быть оценены игроками под новым углом.

Аксель сыграл и оценил улучшенную версию игры Dungeons & Dragons Neverwinter Nights 2 на PlayStation 5, используя бесплатную обзорную копию.

Смотрите также

2025-07-26 23:32