Рецензия на «Магеллан»: Гаэль Гарсиа Берналь играет знаменитого исследователя в завораживающем биографическом фильме Лава Диаса

Согласно стандартам знаменитого филиппинского режиссера Лава Диаса, который известен своими длинными фильмами и формалистическим подходом, ‘Магеллан’ можно считать поистине эпической постановкой. Эта грандиозная историческая биографическая картина с участием международно признанного актера Гаэля Гарсии Берналя представляет собой значительный отход для Диаза, поскольку это его первый цветной фильм после успешного ‘Норте: Конец истории’ (2013). Примечательно, что несмотря на то что это одна из его более коротких работ, длительностью всего 160 минут, она всё же предлагает увлекательное впечатление для преданных поклонников, которые выдерживали свыше 10-часовую картину ‘Эволюция филиппинской семьи’ и другие продолжительные произведения Диаза. Хотя термин ‘доступный’ может не полностью соответствовать уникальному режиссерскому стилю Диаза, ‘Магеллан’ представляет собой одну из наиболее приближенных к зрителю работ этого визионерского режиссера.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По сути, фильм «Магеллан» представляет собой последнюю попытку Диаза достичь широкой аудитории любителей артхаусного кино, но это не компромисс творчества. Этот фильм воплощает суть медленного кинематографа, предлагая завораживающую, хотя и мрачную картину событий. В отличие от традиционного биографического приключенческого фильма, он бросает вызов зрителям постколониальной перспективой, разрушая любые романтизированные образы известного португальского исследователя. По существу, «Магеллан» является панорамой разрушений, вызванных эпохой Великих географических открытий, где триумф одной культуры оборачивался трагедией для другой. Это глубокомысленное и тонко захватывающее изображение, которое было показано в секции Каннского кинофестиваля вне конкурса; слоту Competition это произведение подошло бы больше.

Как поклонник кинематографа, я бы сформулировал это так: ‘В первой сцене фильма мы переносимся в древние времена государства Малакка, 1504 года, до того как его захватили португальцы. Я оказался среди нетронутой тропической природы, словно время остановилось вокруг меня. Земля была плодородной и илистой, а растительность мягко покачивалась на ветру, будто шепча секреты. В этом спокойном пейзаже, напоминающем работы Маличка, местная женщина, не прикрытая одеждой и в полной гармонии с природой, занималась своими повседневными делами у реки. Но её безмятежность внезапно нарушилась встречей со странником — белым человеком. Она отступила в страхе, её беспокойство эхом раздавалось по лесу. Эдем был разорван. Вскоре идиллическая картина превратилась в леденящую душу сцену тишины: тела местных жителей были разбросаны по когда-то чистой земле, их раны рассказывали истории насилия и завоевания. Мы видели эти изображения издалека, как будто уважая достоинство погибших или с точки зрения тех, кто держал оружие.’

Фильм ‘Магеллан’ зачастую изображает мрачные последствия битв вместо их жестоких проявлений, что возможно связано с бюджетными ограничениями. Однако он успешно избегает любых драматичных или грандиозных образов колонизаторов. В этой картине сдержанный и точно подобранный актер Берналь появляется лишь в нескольких крупных планах; большинство кадров сняты широкоугольными объективами Диасом и его оператором Арттуром Тортом — частым соавтором Альберта Серры, чье минималистское и ревизионистское режиссерство явно повлияло на стиль фильма. Тщательно выстроенные кадры редко фокусируются на людях, отдавая предпочтение их естественному окружению или антропогенным ландшафтам.

Фильм изначально показывает первое триумфальное путешествие Магеллана, но затем сосредоточивается на следующих примерно пятнадцати годах его амбициозной и неустанной карьеры. Хотя Диас не придерживается строго исторических фактов и хронологии, фильм эффективно передает настроение жизни Магеллана через серию все более мрачных и напряженных сцен. Некоторые ключевые моменты повторяются с различной степенью отчаяния, тонко меняя перспективу зрителя. Сценарий тесно связывает историю Магеллана с историей Энрике (в исполнении Амадо Арджея Бабона), малайского раба, купленного Магелланом, который становится его западным спутником. Со временем Энрике обретает свободу, но остается потерянным и расколотым в плане идентичности.

Вспоминая дни в Лиссабоне, я нашел любовь к Беатрис (Анжела Азеведо). Однако наша связь испытывала напряжение из-за моей неутолимой преданности морю. В поэтических описаниях Диаса эти жены колониализма предстают как фигуры скорби и печали, жертвы ненасытной жажды своих мужей к исследованиям и власти. Сюжет фильма разворачивается во время трехлетнего путешествия, омраченного болезнями, в Малазийский архипелаг. За это время я превратился в безжалостного, непреклонного командира, разжигая жестокую кампанию завоеваний и религиозных обращений на Филиппинах. Здесь Раджа Хумабон (Ронни Лазаро), непокорный племенной вождь из Себу, организовал искусное сопротивление моему угнетающему правлению.

Художественное изображение в визуальном повествовании «Магеллан», созданное Диасом и Тортом с помощью богатых, глубоких масляных красок, таких как охотник-зеленый, штормовой синий и влажная глина, не смягчает ужасающего напряжения, показанного в продолжении фильма. Напротив, неуютные акты насилия, сопряженные с безмятежной эстетикой, создают резкий контраст. Саундтрек отсутствует, оставляя лишь грустные звуки стихии над жуткими остатками человеческого конфликта или скорбные стоны галеона, качающегося на волнах, когда моряки встречают трагические концы. В этой гипнотической и безжалостно беспощадной деконструкции легенды Магеллана земля и море остаются непоколебимыми перед тщетными усилиями человека покорить их.

Смотрите также

2025-05-28 17:47