В реальном мире обычные люди, такие как Лилли Ледбеттер, инициируют перемены и поддерживают справедливость. В фильме «Лилли» режиссер Рэйчел Фельдман изображает новаторскую работу одного такого обычного человека: Лилли Ледбеттер, первопроходца со скромным началом, которая боролась с дискриминацией в оплате труда в Goodyear Tire and Rubber Co. Хотя ее усилия по обеспечению справедливой оплаты труда закреплены в Лилли Ледбеттер в соответствии с Законом о справедливой оплате труда 2009 года (который, по сути, означает, что каждая несправедливая зарплата запускает новую фазу дискриминации), ее наследие, к сожалению, не получает того внимательного отношения, которого оно заслуживает в «Лилли» — фильм, который пытается найти свою индивидуальность.
С самого начала фильм Фельдмана кажется неуклюжим и неотшлифованным, поскольку он изо всех сил пытается найти баланс между повествовательным полнометражным фильмом и документальным фильмом. Персонаж Ледбеттера, сдержанно сыгранный Патрисией Кларксон, представлен во время выступления на съезде Демократической партии 2008 года незадолго до выборов президента Обамы. Крупные планы Кларксон переплетаются с реальными кадрами съезда, демонстрируя таких фигур, как Джо Байден, с энтузиазмом аплодирующих ее словам. В концепции и, возможно, под разными редакторами, эта смесь может привести к интригующим результатам. Тем не менее, в «Лилли» это кажется разрозненным, подразумевая, что то, что должно произойти, — это не фильм, а скорее коллекция сцен реконструкции, подкрепленная превосходными историческими кадрами недавнего времени.
«Лилли», хотя и не идентична ей, подходит к ней на удивление близко, особенно в ее кропотливой первой половине, в которой быстро подробно описывается карьера Ледбеттер в Goodyear с 1979 по конец 90-х годов, когда она борется за восхождение по корпоративной лестнице в условиях жесткого доминирования мужчин. Несмотря на постоянные притеснения, иногда даже физическое насилие, обычное для сотрудниц, Ледбеттер удается оставить свой след в программе управления компанией, став первой женщиной, сделавшей это на тот момент, посвятив почти два десятилетия неустанной, высококачественной работы корпорация. Однако, даже несмотря на некоторые заслуженные повышения по службе, которые она получает с годами, Ледбеттер часто оказывается пониженной в должности обратно в цех, замечая, что мужчины, которые прикладывают гораздо меньше усилий для достижения аналогичных должностей, вместо этого вознаграждаются повышением по службе.
Повествование, основанное на трогательной истории любви между Ледбеттер и ее мужем Чарльзом (Джон Бенджамин Хики), само по себе является захватывающим произведением кино. За ним также достаточно просто следить, и он поощряет поддержку аудитории. Тем не менее, Фельдман, похоже, полон решимости включить исторические кадры в столь прямолинейное повествование, часто вставляя сцены с участием покойной судьи Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург, которая была ключевым судебным союзником Ледбеттер, когда она решила подать на своего работодателя в суд. Это приводит к все более раздражающим впечатлениям от просмотра, что позволяет предположить, что Фельдман и соавтор сценария Адам Принс, возможно, не верят в способность аудитории понять простую природу дела Ледбеттера.
В этом случае «Лилли» не приносит никакой пользы, поскольку за сценами, изображающими проблемы баланса между работой и личной жизнью Ледбеттера, следует РБГ, объясняющая последствия для женщин. Самый разрушительный случай происходит, когда Ледбеттер пытается предоставить убедительные доказательства того, что Goodyear с самого начала дискриминирует ее. Незадолго до того, как ее несправедливо уволили со своей должности, она обнаруживает в своем шкафчике секретную записку, в которой подробно рассказывается, что она зарабатывает значительно меньше, чем ее коллеги-мужчины. Вскоре после этого фильм переходит к интервью RBG, в котором обсуждается та же анонимная записка, которую нашел Ледбеттер.
В других частях фильма начальные, ориентированные на воспоминания эпизоды странно скучны и непривлекательны по цвету – загадочный творческий выбор, лишенный какого-либо тематического значения. Борьба героини Ледбеттер с ее импульсивным сыном, а также ее достижения в качестве опытной бальной танцовщицы за пределами ее работы получают тусклое изображение. Что касается первого, ее часто изображают танцующей на танцполе в сценах, которые не демонстрируют никакой профессиональной хореографии.
К счастью, «Лилли» удается одержать временную победу, когда Ледбеттер решает подать в суд на Гудиер вместе с ее упорным адвокатом Джоном Голдфарбом (Томас Садоски). Сцены, в которых она первоначально выигрывает дело, захватывающи, хотя они в основном вызывают интерес из-за своего информативного содержания и несмотря на некоторые чрезмерно объяснительные диалоги и случайные треки музыки в стиле кантри, которые, кажется, слишком сильно подчеркивают послания фильма.
В конечном итоге Ледбеттер не получила компенсацию от Goodyear, но, оглядываясь назад, в XXI веке она значительно прояснила, что влечет за собой подлинная равная оплата за эквивалентный труд. Этот интригующий факт может вдохновить на создание убедительного документального фильма или эмоционально захватывающего биографического фильма (похожего на «По признаку пола»), который демонстрирует влияние Ледбеттера на американское общество как человека из рабочего класса. К сожалению, «Лилли» не может предложить ни того, ни другого опыта.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Обзор комплекта игрового оборудования Maonocaster G1 NEO и PD100X «все в одном» — надежный стартовый пакет для стримера
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
2025-01-05 08:46